Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идея и замысел серии пейзажных этюдов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Тема нашей курсовой работы связана с идеей грамотного построения композиционного пространства пейзажа. Основой выбора темы послужило изучение особенностей построения композиции для дальнейшего изображения авторских серии этюдов «Оренбуржье живописное» в жанре пейзаж. Прежде чем разрабатывать авторскую серию этюдов, необходимо было подобрать художников, на которых необходимо опираться при построении своей композиции. За основу авторских серии этюдов «Оренбуржье живописное» в жанре пейзажа мы взяли таких художников, как: 1. Щукин Федор Михайлович. Родился 8 ноября 1951 года в селе Рыбкино Оренбургской области. В 1974 году окончил Нижнетагильский государственный педагогический институт художественно-графический факультет. Преподавал нᡃа кафедрᡃе скульптурᡃы в Сверᡃдловском арᡃхитектурᡃнᡃом инᡃституте. В нᡃастоящее врᡃемя Фёдорᡃ Михайлович рᡃаботает в Орᡃенᡃбурᡃгском Государᡃственᡃнᡃом Унᡃиверᡃситете. Членᡃ Союза художнᡃиков Рᡃоссии с 1991 года. Фёдорᡃ Михайлович- постоянᡃнᡃый участнᡃик горᡃодских, областнᡃых, рᡃегионᡃальнᡃых (зонᡃальнᡃых), рᡃеспубликанᡃских и междунᡃарᡃоднᡃых выставок; его рᡃаботы выставлялись нᡃа художественᡃнᡃых аукционᡃах в горᡃодах Парᡃиж и Бланᡃьяк (Фрᡃанᡃция), Баденᡃ (Австрᡃия). Рᡃаботы Ф.М. Щукинᡃа нᡃаходятся в Орᡃенᡃбурᡃгском областнᡃом музее изобрᡃазительнᡃых искусств, галерᡃеях Орᡃенᡃбурᡃга, частнᡃых коллекциях Италии, Герᡃманᡃии, Фрᡃанᡃции, США, Изрᡃаиля, Китая, Финᡃлянᡃдии, Болгарᡃии, Кипрᡃа [27, с. 80]. 2. Владимирᡃ Серᡃгеевич Сиднᡃяев. Большое количество своих прᡃоизведенᡃий Владимирᡃ Серᡃгеевич нᡃаписал в Орᡃенᡃбурᡃгском крᡃае. Из серᡃии рᡃабот, посвящёнᡃнᡃых орᡃенᡃбурᡃгской прᡃирᡃоде можнᡃо увидеть прᡃоизведенᡃия с прᡃостыми и нᡃезатейливыми мотивами: «Рᡃозовое облако», «Рᡃека Борᡃовка», «Степь». В творᡃчестве Владимирᡃа Синᡃдяева очевиднᡃы постоянᡃнᡃые поиск и движенᡃие. Поэтому, вместе с трᡃадиционᡃнᡃыми для художнᡃика прᡃоизведенᡃиями, в экспозицию вошли и его эксперᡃименᡃтальнᡃые рᡃаботы. С 2001 года и по нᡃастоящее врᡃемя Владимирᡃ Серᡃгеевич Сиднᡃяев занᡃимает должнᡃость дирᡃекторᡃа ГБПОУ "Орᡃенᡃбурᡃгский областнᡃой художественᡃнᡃый колледж". Владимирᡃ Серᡃгеевич Сиднᡃяев с 2006 года является членᡃом Союза художнᡃиков Рᡃоссии. Его творᡃческие рᡃаботы хрᡃанᡃятся в Орᡃенᡃбурᡃгском областнᡃом музее изобрᡃазительнᡃых искусств, а также в частнᡃых коллекциях - Орᡃенᡃбурᡃга, Самарᡃы, Москвы. Однᡃако Владимирᡃ Сергеевич отдаёт предпочтение традициям реализма. Уже 35 лет он преподаёт в художественном колледже, где учит своих студентов следовать этим традициям. В 2016г удостоен звания преподаватель года в номинации "За верность профессии". Его произведения хранятся в Оренбургском музее и в частных коллекциях [28, с. 23].
3. Фёдор Иванович Козелков (1922-1991гг.),- имя хорошо известное истинным любителям живописи. Талант художника проявился очень рано. В 1937 году на выставке детского творчества в Оренбурге школьник Федя Козелков занял первое место и получил право на поездку в Москву для знакомства с экспозицией Третьяковской галереи. Поездка определила выбор им профессии художника, любовь и уважение к русским художникам ХIХ века. В 1940 году он поступает в Пензенское художественное училище. К сожалению, начавшаяся война и тяжелая болезнь помешали учению, но страсть к занятиям живописью оставалась неизменной. После войны он занимался в художественной студии в Оренбурге, прислушивался к советам таких замечательных художников как А.Степанов, Н.Ледяев, С.Александров. Очень многое, как художнику, дали ему поездки на творческие дачи, работа рядом с талантливыми художниками пейзажистами. С самого начала он отдал своё сердце и талант пейзажному жанру. Любовь к русской природе соединялась с любовью к русской литературе. Книги А.Пушкина, Н.Некрасова, Л.Толстого постоянно лежали у него на столе, читались и перечитывались. Потому и привлек его внимание пейзаж, связанный с именами русских писателей. Серии талантливых работ появлялись после посещения Карабихи Некрасова, пушкинских, тургеневских, аксаковских мест. Эмоциональное восприятие художника позволяет ощутить незримое присутствие писателя, поэта в его доме, окружающей природе. А как хороши, трогательны его пейзажные этюды, акварели! Глубокое чувство русской природы, приверженность лучшим традициям реалистической русской живописи, любовь к родному краю определили непреходящую художественную ценность работ живописца Фёдора Ивановича Козелкова [29, с. 46].
Первым делом мы провели поиск интересных пейзажных мотивов –поля, реки, деревни на фоне природы Оренбурга и его окрестностей (см. Прил. 2, рис.1). После того, как в общих чертах наш замысел был сформулирован, возникла необходимость выполнении композиционных этюдов. Этюд в живописи ассоциируется с передачей характерно линейных пластических черт натуры. В авторских сериях этюдах в жанре пейзажа перед нами стояла задача показать формат изображения, композиционный центр, пропорции, характер пространственных планов, выбор точку зрения, а также перспективное сокращение графическими средствами. В процессе над работой мы выполнили этюд с натуры реки Урала. За основу данного этюда мы взяли работу художника Козелкова Ф.И. «На реке Каргалке», поскольку в работе нас заинтересовало, что Козелков с помощью цветовых контрастов и композиции — река тянется от нижнего левого края картины, зрителя будто бы заманивают, приглашают отдохнуть в тихом, спокойном месте — от работы веет спокойствием и умиротворением. В ней чувствуется любовь автора к родной земле, к близким сердцу местам, которые он так часто писал в своих пейзажах. Композиционных центром, как и в работе Козелкова Ф.И. у нас будет являться река. Композиционный центр самый яркий, самый светлый в нашей композиции, он выделен размером и цветом. За основу следующего этюда мы выбрали лесной массив с крутым спуском вниз. При изображении мы опирались на композиционное решение картины знаменитого мастера пейзажа Щукина Ф.М. «Скоро осень». Изображение неба и земли у Щукина занимает разное количество. Воспроизвели также и уровень линии горизонта, ритм деревьев, движение спуска по склону. Композиционным центром в данном этюде будет являться массивное дерево. При работе с третьей композицией, мы повторно рассмотрели художника Козелкова Ф.И., его работу «Бузулукский бор». Данный пейзаж заинтересовала нас тем, что сюжет довольно прост и понятен. Но вместе с тем, художник так живо, так выразительно нарисовал величественные сосны, молодые сосенки, что глядя на эту картину, возникает желание оказаться на природе, в этом тихом уголке бора. Последней работой серии этюдов в жанре пейзажа становится изображение Уральских гор, в котором композиционным центром будет являться река и мощные горы. Перед началом изображения данной работы мы также решили повторить композиционное решение Щукина Ф.М. В нашей работе мы сделали акцент на асимметричность, так как асимметрия придает изображению живость и динамику. В нашей работе хорошо и просматривается закон контрастов – большие горы, маленькие деревья. Подводя итоги, еще раз убедимся, что данная серия этюдов в жанре пейзажа «Оренбуржье живописное» композиционно построена: серия этюдов воспринимается как единое целое и не распадается на отдельные элементы, существует сочетание противоположностей, есть взгляд на изображаемое под новым углом, вся серия этюдов состоит из одной идеи и выполнена в одном жанре – пейзаж, был передан образ природы Оренбурга и его окрестностей, а также присутствует ощущение глубины в этюдах. В каждой работе были использованы приемы композиции – ритм, симметрия, сюжетно-композиционный центр в изображении людей, деревьев, дорог и т.п. Концепция данной серии этюдов в жанре пейзажа была разработана и композиционно правильно выполнена.
Заключение Любовь к своему родному краю художники отражают на своих картинах, построенных по основным законам и правилам композиции. Художники пейзажисты передают настроение, показывают красоту и выражают чувства, передавая любимые места как городского пейзажа, так и его окрестностей. Через живопись отражают колорит состояния изображаемой среды, а через графику, линиями, точками и штрихами передают динамику городской жизни. В ходе выполнения курсовой работы мы проанализировали историческую и искусствоведческую литературу по теме исследования и выявили, что пейзаж – это жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором главным предметом изображения является первозданная, в той или иной степени изменённая человеком природа. Современные представления о пейзаже формировались на протяжении нескольких веков. В пейзаже особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче атмосферного состояния, световой и воздушной среды, их изменчивости. Выделили основные периоды развития пейзажа как вида искусства, начиная с эпохи Средневековья и заканчивая современным этапом развития искусства. Мы изучили особенности развития витражного искусства в Венеции, Нидерландах, Италии, Испании, Франции, России и других странах. Проделанное исследование позволило нам обобщить теоретические основы построения пейзажа и выявить, что при построении пейзажа необходимо учитывать такие законы, как: целостности, контрастов, новизны, подчиненности всех средств композиции идейному замыслу, жизненности, воздействия «рамы» на композицию. Также, мы проанализировали методические рекомендации по основам композиции и выявили, что при построении композиции пейзажа важно выбрать интересный мотив, выполнить композиционные поиски и построить линейную композицию с учетом композиционных правил (воздушная перспектива, композиционный центр, ритм и симметрия). Также, мы опирались на таких художников пейзажистов, как: Козелков Ф.И., Щукин Ф.М. и Сидняев В.С. На основании работ художников, разработали серию эскизов городского пейзажа «Оренбуржье живописное» и оформили результаты исследования в виде планшета.
Результаты нашей работы были оформлены в виде планшета, который включает репродукции аналогов, выполненные нами композиционные схемы и эскизы пейзажных композиций. Таким образом, поставленные в работе задачи были решены, цель достигнута. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме и совершенствовать навыки выполнения пейзажа.
Список литературы 1. Аксенова А. История искусств / А. Аксенова. – М.: Эксмо, 2018. С. 176. 2. Барбер Б. Перспектива и композиция / Б. Барбер. – М.: Москва, 2018. С. 50. 3. Барышников А.П. Основы композиции / А. П. Барышников, И. В. Лямин. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. С. 196. 4. Беляева, О. А. Композиция: практическое пособие для вузов / О. А. Беляева. — 2-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2020. С. 59. 5. Бенуа А. История живописи всех времен и народов. История пейзажной живописи. Высокое Возрождение / А. Бенуа. – М.: Издательство Академический проект, 2016. С. 576. 6. Бесчастнов Н. Графика пейзажа. Учебное пособие для студентов вузов / Н. Бесчастнов. – М.: Владос, 2017. С. 332. 7. Вермеер Я. Композиция и перспектива / Я. Вермеер, В. Павлов. – Санкт-Петербург: Полиграфическое предприятие № 3, 2018. С. 139. 8. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств / Г. Вельфлин. – М.: Юрайт, 2018. С. 296. 9. Вибер Ж. Живопись и ее средства / Ж. Вибер – М.: Сварог и К., 2010. С. 356 10. Визер В. Живописная грамота. Основы пейзажа. Санкт-Петербург: Питер, 2017. С. 296. 11.Волков Н.Н. Композиция в живописи / Н. Волков -М.: Искусство, 2017. С. 263 12. Голубева О.Л. Основы композиции. Учебное пособие / О.Л. Голубева. – Москва: издательство Молодой ученый, 2015. С. 135. 13. Гордон Ю. О языке композиции / Ю. Гордон. – М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. С. 204. 14. Кандинский В. Точка и линия на плоскости / В. Кандинский. – М.: Азбука, 2018. С. 232. 15. Кеннет К. Пейзаж в искусстве / К, Кеннет. – М.: Азбука, 2020. С. 288. 16. Киплик Д. И. Техника живописи / Д. И. Киплик - М.: Сварог и К, 2002. С. 256. 17. Кривонденченков С. В. Пейзаж в русской живописи XVIII - XX веков: комплексное исследование: С.В. Кривонденченков - Санкт-Петербург, 2018. С. 54. 18. Кузмичева, М. В. Пейзаж. От зарисовки и этюда к композиции пейзажа: учебно-методическое пособие / М. В. Кузмичева. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 105. 19. Лымарь С. В. Пленэрная живопись: учебное пособие / С. В. Лымарь. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018. С. 95. 20. Манин В. С. Русская пейзажная живопись / B. C. Манин. - М.: Белый город, 2015. С. 154. 21. Паранюшкин Р. В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства: учебное пособие / Р. В. Паранюшкин. - 4-е изд., стер. – Санкт-Петербург, 2018. С. 99.
22. Романовский А. Пейзаж в русской живописи/ А. Романовский - Изд-во.: Белый город, 2008. С. 198. 23. Саяпина Е. И. Живопись пейзажа: учебное пособие / Е. И. Саяпина - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2012. С. 178. 24. Смирнов Г. Б. Рисунок и живопись пейзажа / Г. Смирнов, А. Унковский – Санкт –Петербург: Просвещение, 2005. С. 65. 25. Стародуб К. И. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учеб. пос. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. С. 170. 26. Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж XVIII начала XX в / А. А. Федоров - Давыдов - М.: Центрополиграф, 2015. С. 190. 27. Хворостов А. С. Живопись. Пейзаж: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Хворостов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. С. 169. 28. Чешир Л. Ключевые моменты в искусстве / Л. Чешир. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. С. 176. 29. Чиварди Д. Рисунок. Пейзаж: методы, техника композиция / Д. Чиварди. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2016. С. 64 30. Чудова А. Композиция и перспектива / А. Чудова. – М.: издательство АСТ, 2016. С. 128.
Приложение 1
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.03 с.) |