Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как делать сравнительный анализ ветхого и нового завета.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для этого надо прочитать: Ветхий завет. Исход (Исх.) гл.20, 21, 22;Новый завет (Евангелие) от Матфея (Мф) – гл.5-7; от Луки (Лк) - гл. 6, 12- 49. Выписать последовательно в 2 колонки заповеди Ветхого и Нового завета, а потом их сравнить, чем они похожи и в чем разница. НАПОМИНАЮ, все, что касается Библии и Евангелия, мы пишем ОТ РУКИ Приложение 11. Словарь основных терминов и понятий 1. Абсолют - первоначало всего сущего, которое не зависит не от чего другого, само содержит все существующее и творит его. 2. Абстракция - процесс мышления, в котором множество отвлекается от единичного, случайного, несущественного и выделяет общее, необходимое, существенное, чтобы достигнуть научного объективного познания. 3. Автаркия - (от греч. autarkeia - самоудовлетворенность) - состояние независимости от внешнего мира, в т.ч. и от др. людей. Термин употреблялся Платоном и Аристотелем; киренаики и стоики считали А., или “самодостаточность”, жизненным идеалом. 4. Агностицизм - учение о непознаваемости истинного бытия, то есть трансцендентности божественного; непознаваемости истины и объективного мира, его сущности и закономерностей. 5. Аксиология - филос. дисциплина, исследующая категорию “ценность”, характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы его познания и его онтологический статус, а также природу и специфику ценностных суждений. 6. Акциденция - несущественное, изменчивое, случайное, которое может быть опущено без изменения сущности вещи. 7. Анализ и синтез - две универсальные, противоположно направленные операции мышления. Анализ - процедура мысленного (иногда и реального) расчленения изучаемого объекта на составные части, стороны, свойства и изучение их. Синтез - объединение полученных в результате А. частей объектов, их сторон или свойств в единое целое. 8. Аналогия - сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах, качествах отношениях. 9. Антиномия - (от греч. antinomia - противоречие в законе) - рассуждение, доказывающее, что два высказывания, являющиеся отрицанием друг друга, вытекают одно из другого. 10. Антропоцентризм - (от греч. anthropos - человек, kentron - центр) - позиция, согласно которой человек является центром и высшей целью мироздания. 11. Апатия - (от греч. apatheia - отсутствие страданий, бесстрастие) - термин стоицизма, обозначающий способность мудреца, руководствующегося стоическим нравственным идеалом, не испытывать радости от того, что вызывает наслаждение у обычных людей, и не страдать оттого, что страшит обычного человека. 12. Апперцепция - осознанное восприятие. Термин введен Г.В. Лейбницем для обозначения схватывания умом своих собственных внутренних состояний; апперцепции противопоставлялась перцепция, понимаемая как внутреннее состояние ума, направленное на представление о внешних вещах. У И. Канта апперцепция означала изначальное единство сознания познающего субъекта, обусловливающее единство его опыта. 13. Априори и апостериори - (лат. a priori - из предшествующего, a posteriori - из последующего) - термины философии и логики. Априори - независимость знания, представления от опыта. 14. Архетип - прообраз, первичная форма, образец. 15. Атараксия - в философии Эпикура и его школы - состояние душевного покоя, невозмутимости, к которому должен стремиться человек, в особенности мудрец. 16. Атрибут - признак, примета, существенное свойство. 17. Бессознательное - совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания. 18. Бытие - философская категория означающая 1. Сущее в его отвлеченности от наполняющих его многообразий, некая единица, с которой начинается реальность. 2. Сущность, конкретная полнота, тождественная истине. Целостная реальность. 19. Время - традиционно (в философии, теологии) время рассматривается как преходящая и конечная форма бытия вещей и в этом смысле противопоставляется вечности. 20. Гедонизм - этическое направление, рассматривающее чувственную радость, удовольствие, наслаждения как мотив, цель или доказательство всего нравственного поведения. 21. Гилозоизм - философское направление, рассматривающее всю материю с самого начала как живую. Дух и материя не существуют друг без друга. Весь мир - универсум, нет границ между неживым и психическом, так как это порождение единой праматерии. 22. Гносеология - учение о познании. 23. Гуманизм - система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье. Истоки современного Г. восходят к эпохе Возрождения (15-16 вв.), когда в Италии, а затем в Германии, Голландии, Франции и Англии возникает широкое и многоликое движение против духовного деспотизма церкви, опутавшей жизнь человека системой жестких регламентации, против ее аскетической и циничной морали. 24. Дедукция и индукция - дедукция - форма мышления, основанная на выведении частного из общего. Индукция - форма мышления, основанная на движении знания от отдельного, особенного к всеобщему, закономерному. 25. Деизм - форма веры, в основе лежит признание, что Бог - первопричина мира, но после его сотворения движение мироздания совершается без участия Бога. 26. Детерминизм - учение о первоначальной определяемости всех происходящих в мире процессов, включая все процессы человеческой жизни. 27. Диалектика — филос. теория, утверждающая внутреннюю противоречивость всего существующего и мыслимого и считающая эту противоречивость основным или даже единственным источником всякого движения и развития. 28. Догма - философский тезис, истинность которого кладется в основу той или иной философской системы. 29. Дуализм - сосуществование 2-х различных, несводимых к единству начал, принципов, образов. 30. Идея - (от греч. idea - образ, представление) - многозначное понятие, использовавшееся в философии в существенно разных смыслах. В философии до Платона И. - это форма, вид, природа, образ или способ, класс или вид. У Платона И. - вневременная сущность, динамический и творящий архетип существующего; И. образуют иерархию и органическое единство, являясь образцами как для всего, что существует, так и для объектов человеческого желания. У стоиков И. - общие понятия человеческого ума. В неоплатонизме И. истолковываются как архетипы вещей, находящиеся в космическом Уме. В раннем христианстве и в схоластике И. являются прообразами вещей, вечно существующими в уме Бога. 31. Имманентное - внутреннее присущее предмету, явлению или процессу. 32. Интерпретация - истолкование, объяснение; приписывание значений (смыслов) элементам теории. 33. Качество - это система важнейших, необходимых свойств предметов - внешняя и внутренняя определенность системы характерных черт предметов, теряя которые предметы перестают быть тем, что они есть. 34. Количество - совокупность таких изменений в материальной системе, которые не тождественны изменению ее сущности. 35. Мистика - практика, целью которой является слияние, единение с абсолютом, субстанцией. 36. Монизм - понятие, характеризующее такое мировоззрение, которое объясняет существование всего, что есть в мире, как следствие видоизменений субстанции - первоначала, первопричины, единой основы всего сущего. 37. Мышление - высшая ступень познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека. Опираясь на чувственную сферу, преодолевает их ограниченность и проникает в сферу существенных связей мира, его законов. 38. Наблюдение - познавательная деятельность, связанная с преднамеренным целенаправленным восприятием предметов и явлений внешнего мира. 39. Нигилизм - отрицание идеалов и ценностей духовного порядка, отрицание культуры. 40. Общество - совокупность объективных общественных отношений, которые существуют в исторических определенных формах и складываются в процессе совместной практической деятельности людей. 41. Онтология - учение о бытии как таковом, не зависимом от частных его разновидностей. 42. Опредмечивание - философская категория, характеризующее способ бытия человека в мире; - процесс реализации человеком своих способностей, в устойчивых формах предметного бытия. 43. Пантеизм - философское учение, согласно которому бог представляет собой безразличное начало, находящееся не за пределами природы, а тождественное с нею. 44. Парадигма - совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которая воплощается в научной практике на данном этапе. 45. Понятие – форма мышления, которая выделяет из некоторой предметной области (универсума) и собирает в класс (обобщает) объекты посредством указания на их общий и отличительный признак. 46. Практика - целенаправленная, предметно-чувственная деятельность человека по преобразованию материальных систем. 47. Пространство - философская категория, для обозначения такого эмпирического качества для человека как протяжность. 48. Релятивизм - философское учение, развернутое в принципе «все относительно» (отрицание абсолютного, норм). 49. Рефлексия - принцип научного и философского мышления, обращение мышления на себя. 50. Самосознание - познание и оценка человеком самого себя как мыслящего, чувствующего и деятельного субъекта; неотъемлемая часть сознания. 51. Сенсуализм - направление в понимании происхождения и сути знания, достоверность которых определяется сферой чувств. 52. Синкретизм - фил. категория, характеризующая особый тип соединения разнородных факторов в целостности, когда множество элементов не теряет своего своеобразия в единстве, а единство не позволяет элементам перейти в состояние хаоса. 53. Система - упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство. 54. Солипсизм - фил. термин, обозначает точку зрения, согласно которой несомненна одна реальность моего сознания. 55. Структура - совокупность устойчивых отношений и связей между элементами системы. 56. Субстанция - первооснова; то, что не зависит от другого и порождает другое, первопричина сущего. 57. Субъект и объект - субъект - источник познавательной активности. Объект - то, на что направлена познавательная активность субъекта. 58. Сущее (Эссенция) - категория онтологии, обозначающая: 1. Совокупность многообразных проявлений бытия. 2. Любую вещь или субъект в аспекте их причастности к бытию. 3. Онтологический абсолют. 59. Существование (Экзистенция) - категория онтологии для обозначения бытия, возникающей из сущности, наличного бытия, явлений. 60. Теодицея - «оправдание Бога» стремление снять противоречие между всемогуществом и предельной справедливостью Бога. 61. Теория - высшая ступень научного познания, дающего всестороннее отражение предмета в его целостности и развитии; форма организации и упорядочивания представлений о какой-либо сфере реальности. 62. Трансцендентный - понятие, обозначающее то, что выходит за пределы нашего чувственного опыта, эмпирического познания. 63. Трансцендентальный - (от лат. transcendent, transcen-dentalis - перешагивающий, выходящий за пределы) - возникший в средневековой философии фундаментальный филос. и теологический термин, претерпевший за свою историю существенные изменения в значении. Трансцендентальное существенно было переосмыслено И. Кантом. В его критической философии Т. связывается с априорным и противопоставляется эмпирическому и трансцендентному. Кант называет Т. «всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами нашего познания предметов, поскольку это познание должно быть возможным a priori. 64. Утилитаризм - жизненная ориентация и этическое учение, в соответствии с которым высшей ценностью признается индивидуальная польза, выступающая мерой добродетельности человека. 65. Утопия - образ идеального общественного устройства. 66. Фатализм - мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок, как неотвратимую реализацию предопределения, судьбы. 67. Форма и содержание - содержание - все, что содержится в системе (элементы, отношения, процессы, тенденции развитии). Форма - внешнее выражение содержания, внешняя конфигурация вещи, предмета, его пространственно-временные границы. 68. Эклектизм - бессистемное, лишенное единого основания соединение разнородных положений, идей, концепций. 69. Эмпиризм - направление в теории познания, считающее чувственный опыт основным источником знаний. 70. Эсхатология - учение о конечных судьбах мира и человека, о страшном суде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.012 с.) |