Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Энциклопедисты (имеется ввиду создатели энциклопедии французского Просвещения: как точно называлась энциклопедия, кто ее создавал и зачем)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АПРИОРИ АПОСТЕРИОРИ «ВЕЩЬ В СЕБЕ» ИРРАЦИОНАЛИЗМ ДЕИЗМ МОНИЗМ Задания для контрольно-оценочных работ Задание 1. Семинар по Новому времени Задание 2. Итоговый семинар Задание 3. Написать эссе «Каков он современный учитель» КОММЕНТАРИИ, ТРЕБОВАНИЯ. Как готовиться и выступать на семинарах и писать эссе см. в Приложении (Программа самостоятельной работы). Задания для самостоятельной работы Задание 1. Подготовка к семинару по Новому времени Задание 2. Подготовка к итоговому семинару. Задание 3. Нравственные заповеди Ветхого и Нового завета (сравнительный анализ). Задание 4. Анализ первоисточника Анализ первоисточника можно представить на консультации или как 2 вопрос на экзамене. Выбор первоисточника зависит от темы коллоквиума. Анализируем одну из работ выбранного на коллоквиум философа. КОММЕНТАРИИ, ТРЕБОВАНИЯ. Как готовиться к семинарам см. в Приложении (Программа самостоятельной работы). Как писать сравнительный анализ см. в Приложении(Программа самостоятельной работы). Как работать с текстом первоисточника см. в Приложении (Программа самостоятельной работы)
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ: Экзамен проводится в 2 этапа: 1. Теоретическая часть экзамена – анализ первоисточников. Цель: выявить умение работать с памятниками философского наследия, текстами источников, самостоятельно анализировать документальную базу по историко-философской тематике; Желательно анализировать работы тех философов, о творчестве которых студенты рассказывали на предыдущих семинарах. Основной вид работ относится к прочтению, осмыслению и анализу текстов философских произведений. Задание к анализу текста (обычно, небольшого, но завершенного суждения из наиболее интересных работ философов различных стран и времен) формулируется следующим образом: - прежде всего внимательно прочитать и осмыслить предложенный текст; - выявить ключевые понятия (обычно – одно слово), которое может быть и не названо в тексте, но подразумевается по смыслу текста; - раскрыть смысл содержания текста, обозначить свое понимание; - предложить свое размышление об авторе и историческом периоде написания текста (текст иногда анонимный), анализ текста дает лучшие результаты, если на стадии проработки заданий для самостоятельной работы, - устно проговариваются наиболее интересные размышления и учащимися и преподавателем. 2. Практическая часть – коллоквиум. Цель и преимущество коллоквиума: возможность показать навыки устного выступления при защите тезиса, получить навык самостоятельного построения системы логических аргументов и общих знаний по периодам и основным достижениям выбранного философа. Промежуточная аттестация в форме коллоквиума позволяет избежать плагиата и позволяет корректно оценить итоговые знания и умения учащихся, изучающих курс «Основы философии». Методика проведения коллоквиума: -Учебная группа выбирает для исследования актуальную философскую тему (примерный список тем прилагается); -Каждый студент выбирает философа из предложенного периода истории; - В работах и философских взглядах выбранного философа ищет материалы по теме группы. -Формулирует тезис для обоснования его на основе изученных материалов и произведений выбранного философа; -На основании прочитанного строится план защиты, обоснования тезиса и вывод; Алгоритм работы студентов: Примерный алгоритм работы студентов экзаменационной группы таков: 1. Выбираем одну тему на группу (группа выбирает ее совместно до 1.02.2011). 2. Каждый студент выбирает представителя мировой философии. 3. В работах и философских взглядах выбранного философа ищем материалы по теме группы. 4. Найденный материал размещаем на листе формата А4 по структуре: а) Тема группы (например: "Смысл жизни в философии"); б) Выбранный каждым студентом философ (например Пифагор); в) Тезис: (цитата из сочинений философа, или кратко его идеи касающиеся понимание темы), пример: тема группы «Смысл человеческой жизни», выбранный Вами философ Пифагор, тезис: "Смысл жизни в очищении бессмертной души". г) План выступления: (не нужна биография философа): Например, I. Жизнь и смерть, Пифагор о бессмертии души. II. Смысл осознанной жизни распространяется на вечность. III. Смысл жизни в очищении бессмертной души через знание и "катарсис". д) Вывод (...мы рассмотрели точку зрения Пифагора... Основываясь на..., можем сделать вывод о том, что смысл жизни Пифагор формулирует как: "очищение бессмертной души"). е) Литература (не менее 5 источников) - согласовать с преподавателем. 5. Объем сдаваемой части работы - 1 лист (формата А4). 6. На коллоквиуме: а) Выступаем в хронологическом порядке (годы жизни философа). б) Ведущий кратко презентует каждое выступление. в) Пользуемся... памятью. г) Выступающему задается 3 вопроса: - по содержанию выступления; - по периоду жизни, его особенностям; - по прочитанной литературе, первоисточникам. 7. Группа, совместно с преподавателем выбирает ведущего коллоквиума: а) Ведущий делает вступление и заключение с обзором темы группы; б) Ведущий своевременно собирает работы и сдает преподавателю; в) Ведущий не готовит тему по философу, но является руководителем "проекта". 8. К сдаче коллоквиума допускаются только своевременно сдавшие "разработки" с «тезисом» и «выводом». Примерные темы коллоквиумов: Тема любви в европейской и русской философии. Проблема жизни и смерти в европейской и русской философии. Проблема познаваемости мира в европейской и русской философии. Вопрос взаимоотношение материи и сознания в европейской и русской философии. Проблема бессознательного в европейской и русской философии. Душа, духовный мир человека в европейской и русской философии. Общество и человек в европейской и русской философии. Природа и общество в европейской и русской философии. Перспективы человека и общества их обсуждение в европейской и русской философии; Проблемы экологии и выживания в европейской и русской философии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.174.32 (0.009 с.) |