Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Энциклопедисты (имеется ввиду создатели энциклопедии французского Просвещения: как точно называлась энциклопедия, кто ее создавал и зачем)

Поиск

АПРИОРИ

АПОСТЕРИОРИ

«ВЕЩЬ В СЕБЕ»

ИРРАЦИОНАЛИЗМ

ДЕИЗМ

МОНИЗМ

Задания для контрольно-оценочных работ

Задание 1. Семинар по Новому времени

Задание 2. Итоговый семинар

Задание 3. Написать  эссе «Каков он современный учитель»

КОММЕНТАРИИ, ТРЕБОВАНИЯ. Как готовиться и выступать на семинарах и писать эссе  см. в Приложении (Программа самостоятельной работы).

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Подготовка к семинару по Новому времени

Задание 2. Подготовка к  итоговому семинару.

Задание 3. Нравственные заповеди Ветхого и Нового завета

(сравнительный анализ). 

Задание 4. Анализ первоисточника Анализ первоисточника можно представить на консультации или как 2 вопрос на экзамене. Выбор первоисточника зависит от темы коллоквиума. Анализируем одну из работ выбранного на коллоквиум философа.

КОММЕНТАРИИ, ТРЕБОВАНИЯ. Как готовиться к семинарам см. в Приложении (Программа самостоятельной работы). Как писать сравнительный анализ см. в Приложении(Программа самостоятельной работы). Как работать с текстом первоисточника см. в Приложении (Программа самостоятельной работы)

 

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ:

Экзамен проводится в 2 этапа:

1. Теоретическая часть экзамена – анализ первоисточников.

Цель: выявить умение работать с памятниками философского наследия, текстами источников, самостоятельно анализировать документальную базу по историко-философской тематике;

Желательно анализировать работы тех философов, о творчестве которых студенты рассказывали на предыдущих семинарах.

Основной вид работ относится к прочтению, осмыслению и анализу текстов философских произведений.

Задание к анализу текста (обычно, небольшого, но завершенного суждения из наиболее интересных работ философов различных стран и времен) формулируется следующим образом:

- прежде всего внимательно прочитать и осмыслить предложенный текст;

- выявить ключевые понятия (обычно – одно слово), которое может быть и не    названо в тексте, но подразумевается по смыслу текста;

- раскрыть смысл содержания текста, обозначить свое понимание;

- предложить свое размышление об авторе и историческом периоде написания текста   (текст иногда анонимный), анализ текста дает лучшие результаты, если на стадии       проработки заданий для самостоятельной работы, - устно проговариваются наиболее интересные размышления и учащимися и преподавателем.

2. Практическая часть – коллоквиум.

Цель и преимущество коллоквиума: возможность показать навыки устного выступления при защите тезиса, получить навык самостоятельного построения системы логических аргументов и общих знаний по периодам и основным достижениям выбранного философа. Промежуточная аттестация в форме коллоквиума позволяет избежать плагиата и позволяет корректно оценить итоговые знания и умения учащихся, изучающих курс «Основы философии».

Методика проведения коллоквиума:

-Учебная группа выбирает для исследования актуальную философскую тему (примерный список тем прилагается);

-Каждый студент выбирает философа из предложенного периода истории;

- В работах и философских взглядах выбранного философа ищет материалы по теме группы.

-Формулирует тезис для обоснования его на основе изученных материалов и произведений выбранного философа;

-На основании прочитанного строится план защиты, обоснования тезиса и вывод;

Алгоритм работы студентов:

Примерный алгоритм работы студентов экзаменационной группы таков:

1. Выбираем одну тему на группу (группа выбирает ее совместно до 1.02.2011).

2. Каждый студент выбирает представителя мировой философии.

3. В работах и философских взглядах выбранного философа ищем материалы по теме группы.

4. Найденный материал размещаем на листе формата А4 по структуре:

а) Тема группы (например: "Смысл жизни в философии");

б) Выбранный каждым студентом философ (например Пифагор);

в) Тезис: (цитата из сочинений философа, или кратко его идеи касающиеся понимание темы),

пример: тема группы «Смысл человеческой жизни», выбранный Вами философ Пифагор, тезис: "Смысл жизни в очищении бессмертной души".

г) План выступления: (не нужна биография философа):

Например,

I. Жизнь и смерть, Пифагор о бессмертии души.

II. Смысл осознанной жизни распространяется на вечность.

III. Смысл жизни в очищении бессмертной души через знание и "катарсис".

д) Вывод (...мы рассмотрели точку зрения Пифагора... Основываясь на..., можем сделать вывод о том, что смысл жизни Пифагор формулирует как: "очищение бессмертной души").

е) Литература (не менее 5 источников) - согласовать с преподавателем.

5. Объем сдаваемой части работы - 1 лист (формата А4).

6. На коллоквиуме:

а) Выступаем в хронологическом порядке (годы жизни философа).

б) Ведущий кратко презентует каждое выступление.

в) Пользуемся... памятью.

г) Выступающему задается 3 вопроса:

- по содержанию выступления;

- по периоду жизни, его особенностям;

- по прочитанной литературе, первоисточникам.

 7. Группа, совместно с преподавателем выбирает ведущего коллоквиума:

а) Ведущий делает вступление и заключение с обзором темы группы;

б) Ведущий своевременно собирает работы и сдает преподавателю;

в) Ведущий не готовит тему по философу, но является руководителем "проекта".

8. К сдаче коллоквиума допускаются только своевременно сдавшие "разработки" с «тезисом» и «выводом».

Примерные темы коллоквиумов:

Тема любви в европейской и русской философии.

Проблема жизни и смерти в европейской и русской философии.

Проблема познаваемости мира в европейской и русской философии.

Вопрос взаимоотношение материи и сознания в европейской и русской философии.

Проблема бессознательного в европейской и русской философии.

Душа, духовный мир человека в европейской и русской философии.

Общество и человек в европейской и русской философии.

Природа и общество в европейской и русской философии.

Перспективы человека и общества их обсуждение в европейской и русской философии;

Проблемы экологии и выживания в европейской и русской философии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.174.32 (0.009 с.)