Тема 7. Постклассическая философия XIX-XX вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Постклассическая философия XIX-XX вв.



Содержание темы:

1. Важнейшие вопросы постклассического периода.  Позитивизм в XIX веке. Основные этапы развития. Социально-исторические предпосылки и теоретические источники позитивизма. Программа "позитивной философии". Философия и наука, предмет философии. Классификация наук. "Закон трех стадий развития человеческого духа" О. Конта как универсальный закон истории.

2. Логика позитивного исследования Дж. С. Милля. Утилитаризм, эвдемонизм и общественный прогресс. Психологизация общественной реальности в концепции "наук о духе" Милля. 3. Эволюционизм Г. Спенсера. Общефилософские установки Спенсера. Эволюция и прогресс, направленность эволюции. Универсальные законы и механизмы эволюции в природе и обществе. Органическая теория общества Спенсера.

4. «Философия жизни».

5. Экзистенциализм.

6. Теория психоанализа.

ПОДРОБНЕЕ СМОТРИ: Учебный порталколледжа - папка «Философия» - папки «Философия 19 в.»; «Философия 20 в.» - презентации: «Взгляды на общество и человека», «Европейская философия 19 в.»; «Основные направления философии 20 в.», «Эрих Фромм».

Вопросы для обсуждения:

Как Вы думаете: мировоззрение и философия это одно и то же?

В чем состоит важность основного вопроса философии?

Используется ли сейчас метод майевтики Сократа?

Раздел III. «История русской философии»

Тема 3.1. Важнейшие проблемы и основополагающие идеи русской философии X-XX вв..

1. Особенности Русской Философии, дохристианские верования славян и византийская христианская традиция.

2. Особенности русской истории и развития философской мысли в России.

3. Владимир Мономах «Поучение», «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона.

4. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский, движение «нестяжателей.

5.Нравственная направленность первых философских идей на Руси.

6. Философские учения XVII века.

ПОДРОБНЕЕ СМОТРИ: Учебный порталколледжа - папка «Философия» - папка «Русская философия»- презентация: «Русская философия. Обзор»

 

Тема 3.2. Русская религиозно-философская мысль X-XVII вв.. Проблема государственности в философском и церковном сознании.

1. Проблема государственности в философском и церковном сознании

2. Русская философия XVIII века. Обзор.

3.Философские учения первой половины XIX века в России.

4.Философские идеи славянофильства

ПОДРОБНЕЕ СМОТРИ: Учебный порталколледжа - папка «Философия» - папка «Русская философия»- презентация: «Русская философия. Обзор»

 

Тема 3.3. Основные философские учения в России XVII - XVIII вв..

  Тема 3.4. Философские искания на рубеже XX в.  Философские искания в русской литературе конца XIX в.

1. Истоки русского просвещения, Московский университет и Духовная академия.

2. Русское просвещение, философские кружки и тайные общества в России.

3. Философские мотивы в произведениях Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского

4. Философские поиски на рубеже XX века: В. С. Соловьев, И. А. Флоренский, С. Н. Булгаков и братья Трубецкие

ПОДРОБНЕЕ СМОТРИ: Учебный порталколледжа - папка «Философия» - папка «Русская философия»- презентации: «Русская философия. Обзор», «Русская философия 20 века»

Тема 3.5. Основы этики.

1. Предмет и задачи этики

2. Место и роль этики в системе современных знаний. Сущность и специфика морали.

Функции морали.

3. Происхождение морали. Исторические этапы развития морально-этических учений.   

4. Основные нормы и духовные ценности человека и общества. Этика как философия морали. Категории нравственности. 

5. Особенности профессиональной педагогической этики. Нравственные основы культуры общения. Этикет.

ПОДРОБНЕЕ СМОТРИ: Учебный порталколледжа - папка «Философия» - папка «Этика» - файл «Этика» (лекции по этике), презентация «Предмет этики»

 

Формирующие виды деятельности (из технологической карты за (5) 7 семестр)

Задание 1. Подготовка к диктанту по терминам

Задание 2. Диктант по терминам

КОММЕНТАРИИ, ТРЕБОВАНИЯ. Для того чтобы успешно написать тест по терминам, надо хорошо знать их определения. Во время лекций студенты под руководством преподавателя составляют терминологический словарик, где преподаватель акцентирует внимание слушателей на тех словах, которые будут использованы в терминологическом диктанте. В первый диктант включены  следующие термины:

КОСМОЦЕНТРИЗМ

ТЕОЦЕНТРИЗМ

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ

ОНТОЛОГИЯ

ГНОСЕОЛОГИЯ

ГНОСТИЦИЗМ

АГНОСТИЦИЗМ

ДИАЛЕКТИКА

СОФИСТИКА

ЭЙДОСЫ (по Платону)

ИНДИВИДУУМЫ (по Аристотелю)
ГИЛОЗОИЗМ
СОФИЗМ
МАЙЕВТИКА

АТАРАКСИЯ

СХОЛАСТИКА

ДОГМАТЫ

ЭССЕНЦИЯ

ЭКЗИСТЕНЦИЯ

ТЕОДИЦЕЯ

ЭСХАТОЛОГИЯ

Определения можно взять из презентаций по философии, размещенных на Учебном портале колледжа или философском словаре. Кроме того, см. Приложение 2

  Как готовится, и писать диктанты по терминам см. в Приложении (Программа самостоятельной работы, раздел «Как готовиться к тесту»)

Задания для контрольно-оценочных работ

Задание 1. Семинар по античности

Задание 2. Тест по античности (тест проводится в компьютерном центре (каб. 1)

Задание 3. Семинар по Средневековью и Возрождению

КОММЕНТАРИИ, ТРЕБОВАНИЯ.  Как готовиться и выступать на семинарах см. в Приложении (Программа самостоятельной работы). Как выполнять тест см. в Приложении (Программа самостоятельной работы, раздел «Как готовиться к тесту»)

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Подготовка к семинару по античности.

Задание 2. Подготовка к семинару по «Средневековью и Возрождению».

КОММЕНТАРИИ, ТРЕБОВАНИЯ.  Как готовиться к семинарам см. в Приложении (Программа самостоятельной работы)

Задание из вариативной части

1. Для тех, кто хочет повысить оценку, из вариативной части оценку, из вариативной части работа с текстом первоисточника, т.е. анализ первоисточника –лучше взять философа, о деятельности которого Вы рассказывали на семинаре. КОММЕНТАРИИ, ТРЕБОВАНИЯ. Как работать с текстом первоисточника см. в Приложении (Программа самостоятельной работы)

Формирующие виды деятельности (из технологической карты за (6) 8 семестр)

Задание 1. Подготовка к диктанту по терминам

Задание 2. Диктант по терминам

КОММЕНТАРИИ, ТРЕБОВАНИЯ. Для того чтобы успешно написать тест по терминам, надо хорошо знать их определения. Во время лекций студенты под руководством преподавателя составляют терминологический словарик, где преподаватель акцентирует внимание слушателей на тех словах, которые будут использованы в терминологическом диктанте. Во второй диктант включены следующие термины:

ЭМПИРИЗМ

РАЦИОНАЛИЗМ

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (период возникновения и развития, основные требования и деятели)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.008 с.)