Прежде всего, ознакомьтесь с общей характеристикой курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прежде всего, ознакомьтесь с общей характеристикой курса.



Учебная дисциплина «Основы философии» относится к базовой учебной дисциплине общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

 

Цели и задачи дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- обоснованно определять и отстаивать в профессиональной деятельности свои мировоззренческие приоритеты;

- применять знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по любой философской тематике;

- работать с памятниками философского наследия, текстами источников, самостоятельно анализировать документальную базу по историко-философской тематике;

- связывать общие теоретические вопросы с конкретным анализом процессов в обществе, культуре, спорте;

- различать уровни методологического абстрагирования, на котором производится анализ;

- овладеть философской терминологией.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о месте и роли философской науки в системе научных дисциплин, о роли научного познания и науки в жизни цивилизации, об этических, эстетических и социальных проблемах, связанных с использованием достижений науки, техники и технологии;

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого знания и особенностях его проявления современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей и их роли в жизни человека, общества, цивилизации;

- иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

- иметь представление об условиях формирования личности, ее свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

- о специфике современной философской науки, методах философского познания и роли философии в решении задач развития России в глобальном мире;

- об истории русской философии, об общем и особенном в мировом историко-философском развитии;

- о месте и роли русской философии в истории мировой философии.

 

Количество часов на изучение: Объем учебной дисциплины и виды учебной работы максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов;

вариативная часть – 28 часов

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

5 (7) семестр

Недели

Наименование раздела, темы,

тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная

работа

Вид работы

Количество часов

1 Раздел I. Предмет и структура философского знания Тема 1.1. Понятие, происхождение и источники философии 2  
2 Тема 1.2. Мировоззрение и смысл жизни 2  
3 Раздел II. Основные парадигмы развития философии Тема2. 1. Философия древнего Востока 8  

 

4-8 Тема 2 2. Античная философия 6 Тема 1.1,2,3 Подготовка к терминологическому диктанту 1

2

9-10 Тема 2.3. Философия средних веков 4 Тема 2 2. Подготовка к семинару по античности Подготовка к тесту по античной философии

2

 

2

11 Тема 2.4. Философия эпохи Возрождения 2  

 

12 Тема 2.5 Философия Нового времени (XVII–XVIII в.в.) 2

Тема 2.3. 2.4. Подготовка к семинару «Философия Средневековья и Возрождения»

2
13-15 Тема2. 6. Классическая немецкая философия 6

Тема 2.3,4,5,6 Подготовка к терминологическому диктанту 2

2
16 Тема 2.7. Постклассическая философия XIX-XX вв. 2

Подготовка к семинару «Немецкая классическая философия и философия 20 в.»

3
17 Тема 2. 8. Завершение историко-философского обзора западноевропейской философии. Промежуточная аттестация 2

Подготовка к дифф.зачету

4
     

 

 
           

6 (8) семестр

 

 

Недели

 

 

Наименование раздела, темы,

тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная работа колич. часов

 

Вид работы     Количество часов
1 Раздел 3. «История русской философии» Тема 3.1. Важнейшие проблемы и основополагающие идеи русской философии X-XX вв.. Особенности Русской Философии, дохристианские верования славян и византийская христианская традиция 4 Подготовка к диктанту по терминам 4   4
2 Тема 3.2. Русская религиозно-философская мысль X-XVII вв. Проблема государственности в философском и церковном сознании Проблема государственности в философском и церковном сознании 4 Подготовка к семинару 4   4
3 Историософские идеи в России, «Москва-Третий Рим». Философская теория цивилизаций К.Н.Леонтьев 4        
4 Тема 3.3. Основные философские учения в России XVII - XVIII вв.. Истоки русского просвещения, Московский университет и Духовная академия.  Философские искания и жизнь Г.С.Сковороды Философские идеи М.В.Ломоносова 4 Подготовка к итоговому семинару 4   4
5 Тема 3.6. Философские искания на рубеже XX в.. Философские искания в русской литературе конца XIX в. Философские мотивы в русской поэзии. Философские мотивы в произведениях Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского 4        
6 Тема 3.8. Проблема познаваемости бытия Вопрос о познаваемости бытия, в философии и в мировых религиях. Вопросы гносеологии и глобальные проблемы современности. 4        
7 Тема 3.9 Основы этики. Предмет и задачи этики Место и роль этики в системе современных знаний. 4 Эссе «Какой он, современный учитель» 4  

 

8 Сущность и специфика морали. Функции морали. Происхождение морали. 4      
9 Исторические этапы развития морально-этических учений.    4 Нравственные заповеди Ветхого и Нового завета (сравнительный анализ).  5  
10 Основные нормы и духовные ценности человека и общества. Этика как философия морали. 4   4  
11 Категории нравственности. Особенности профессиональной педагогической этики. 4      
12 Нравственные основы культуры общения. Этикет. 4      
13 Тема 3.7. Обобщение пройденного материала. Практическая работа . Презентация анализа первоисточника. 4 Подготовка к презентации анализа первоисточника    

 

Итого по плану: 114 час

 

 

  1 семестр   2 семестр  
Аудиторные занятия 12 32
Практические занятия 12 20
Внеаудиторная (самостоятельная) работа 12 26
Всего часов 36 78

 

 

                                          ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ

                   ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ

За 5 (7) семестр – выставление текущей аттестации.. Конечный результат складывается из баллов за 2 семинара (семинар по античной философии: семинар по философии Средневековья и Возрождения), теста по философии античности  и диктант по терминам, подводящие итоги изучения материала за 5 (7) семестр  и переводится в отметку по следующим критериям:

проценты баллы отметка в журнале
0 - 49% 0-49 2
50 – 69% 50-69 3
70 – 84% 70-84 4
85 – 100% 85-100 5

      

КОНЕЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ

За 6 (8) семестр – экзамен. Конечный результат экзамена складывается из работы на экзамене, включающем теоретическую часть – анализ первоисточника и практической части - выступлении на коллоквиуме.

 Критерии оценивания:

проценты баллы отметка в журнале
0 - 49% 0-49 2
50 – 69% 50-69 3
70 – 84% 70-84 4
85 – 100% 85-100 5

85-100 б («5») - ставится, если студент подробно раскрывает тему коллоквиума, демонстрирует глубокое знание философской проблемы и первоисточников, демонстрирует знание теоретического и практического материала с учетом междисциплинарных связей.

70-84 б («4») - ставится, если студент допускает незначительные неточности при ответе на теоретические вопросы, неполно раскрывает междисциплинарные связи при правильном выборе тактики и логическом обосновании теоретических вопросов с дополнительными комментариями преподавателя.

50-69 б («3») - ставится, если студент затрудняется в раскрытии темы семинара, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор тактики возможен при наводящих вопросах преподавателя.

0-49 б («2») - ставится, если обучающий дает неверную оценку ситуации, неправильно выбрана тактика действий.

АТТЕСТАЦИЯ зависит от того уровня освоения программы, который Вы выбрали. Для успешного выполнения заданий разработаны технологические карты разного уровня освоения программы: простой, сложный и наиболее сложный, соответственно, эти уровни освоения по-разному оцениваются.

NB!!! Пожалуйста, внимательно прочитайте раздел «Примечания» в технологических картах, в них указано, в какой части УМП искать материалы для выполнения заданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.018 с.)