Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподавание в начальных классах»Стр 1 из 10Следующая ⇒
Преподавание в начальных классах» по программе углубленной подготовки
Квалификация: учитель начальных классов Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 мес. и 3 года 10 мес. На базе основного общего образования
Санкт-Петербург 2017 Учебно-методическое пособие для обучающихся по учебной дисциплине «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» по программе углубленной подготовки утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1353; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»; учебного плана по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Квалификация: учитель начальных классов
Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
Разработчик: Лохтина Марина Петровна, кандидат, философских наук, преподаватель гуманитарных дисциплин
Рецензент: Дмитриева И. И., кандидат педагогических наук, доцент СПбГИК
Учебно-методическое пособие для обучающихся предназначено для систематизации знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине «Основы философии» по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
При создании учебно-методического пособия было использовано содержание следующих источников: Горелов А.А. Основы философии. М.: ОИЦ «Академия», 2015. 2. Гуревич П.С. Основы философии. ООО УИЦ «Гардарики», 2014 3. Ерина Е.Б. Основы философии / Е.Б. Ерина – М.: Изд-во «Риор», 2010. Руднев В.Н. Основы этики и эстетики. Учебник. М: ООО «КноРус». 2013
Оглавление
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (глоссарий)……………………………………………………
ПРЕДИСЛОВИЕ Дорогие друзья! Эта работа предназначена для того, чтобы помочь вам войти в непростой, но крайне интересный мир философии. Сделать так, чтобы изучаемые проблемы стали не только и не столько информацией, но и основой вашего мировоззрения. Недаром античный философ Сократ и его ученик Платон считали, что под воздействием философии человек остановится подлинно совершенным. А русский философ B.C. Соловьев видел назначение философии в стремлении "к духовной целостности человеческого существования ". Ваш путь совсем не прост. Вы будете изучать этот курс индивидуально. Наша задача сделать так, чтобы эта работа была «не в тягость, а в радость», для этой цели и предназначен данный УМП. Для более успешного изучения курса разработаны технологические карты разного уровня освоения программы: простой, сложный и наиболее сложный, соответственно, эти уровни освоения по-разному оцениваются. Нужно внимательно посмотреть задания, которые указаны в технологических картах и выбрать, тот уровень освоения, который вас больше устраивает. Обратите внимание на рекомендации (приложения), расположенные в самом конце УМП в разделе ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Наша задача - приобщить вас к философскому наследию человечества, открыть сферу обыденного мышления для новых идей. Множество мыслителей утверждали, что суть философии заключается в удивлении. И в самом деле, философия рождается из природного устремления человека интересоваться собой и окружающим миром. Философия переводится как «любовь к мудрости», она учит нас исследовать и искать фундаментальные истины. Философия – это не просто теория, она может стать образом жизни, если применять ее на практике. Так жили многие мыслители, писатели, художники, ученые, создавая великие произведения искусства, делая великие открытия.
Философствует каждый и каждый решает для себя жизненно важные, поистине философские проблемы (об отношении к миру, о смысле и цели жизни, выборе профессии, о добре и зле и т.д.). Так не лучше ли вместо того, чтобы блуждать в лабиринтах проблем, поучиться философии у других?! Философия учит критичности, критическому мышлению. Ведь первое условие философствования: ничего не принимать на веру. В этом своем качестве философия помогает избавиться от предрассудков и заблуждений. Она, в частности, помогает специалисту преодолевать свою профессиональную ограниченность, односторонность, т.е. защищает специалиста от того, что называют профессиональным кретинизмом (ограниченностью, узостью). Человек должен быть всесторонне образованным, культурным, развитым. Это достигается изучением наук по специальности, чтением научно-познавательной, художественной литературы, газет, журналов, развитием музыкального и художественного вкуса, практических навыков и умений... Философия стоит как бы в центре всего этого потока образовательных и воспитательных задач. Она развивает мысль, способность мыслить. Изучение философии — настоящая школа творческого мышления.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 5 (7) семестр
6 (8) семестр
Итого по плану: 114 час
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ За 5 (7) семестр – выставление текущей аттестации.. Конечный результат складывается из баллов за 2 семинара (семинар по античной философии: семинар по философии Средневековья и Возрождения), теста по философии античности и диктант по терминам, подводящие итоги изучения материала за 5 (7) семестр и переводится в отметку по следующим критериям:
КОНЕЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ За 6 (8) семестр – экзамен. Конечный результат экзамена складывается из работы на экзамене, включающем теоретическую часть – анализ первоисточника и практической части - выступлении на коллоквиуме. Критерии оценивания:
85-100 б («5») - ставится, если студент подробно раскрывает тему коллоквиума, демонстрирует глубокое знание философской проблемы и первоисточников, демонстрирует знание теоретического и практического материала с учетом междисциплинарных связей. 70-84 б («4») - ставится, если студент допускает незначительные неточности при ответе на теоретические вопросы, неполно раскрывает междисциплинарные связи при правильном выборе тактики и логическом обосновании теоретических вопросов с дополнительными комментариями преподавателя. 50-69 б («3») - ставится, если студент затрудняется в раскрытии темы семинара, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор тактики возможен при наводящих вопросах преподавателя. 0-49 б («2») - ставится, если обучающий дает неверную оценку ситуации, неправильно выбрана тактика действий. АТТЕСТАЦИЯ зависит от того уровня освоения программы, который Вы выбрали. Для успешного выполнения заданий разработаны технологические карты разного уровня освоения программы: простой, сложный и наиболее сложный, соответственно, эти уровни освоения по-разному оцениваются. NB!!! Пожалуйста, внимательно прочитайте раздел «Примечания» в технологических картах, в них указано, в какой части УМП искать материалы для выполнения заданий. Семестр Простой уровень освоения программы. Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных Период обучения: 5 ( 7) семестр Обязательная часть |
85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 блок - формирующие виды деятельности. | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Подготовка к диктанту по терминам | 10 | Для того чтобы успешно написать тест по терминам, надо хорошо знать их определения. Во время лекций студенты под руководством преподавателя составляют терминологический словарик, где преподаватель акцентирует внимание слушателей на тех словах, которые будут использованы в терминологическом диктанте. Список слов для подготовки см. в УМП, стр. 20-21. Раздел Формирующие виды деятельности (из технологической карты за (5) 7 семестр) Как работать с философским словарем См. приложение, стр. 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | диктант по терминам | 10 | Для того чтобы успешно написать тест по терминам, надо хорошо знать их определения. Во время лекций студенты под руководством преподавателя составляют терминологический словарик, где преподаватель акцентирует внимание слушателей на тех словах, которые будут использованы в терминологическом диктанте. Список слов для подготовки см. в УМП. Раздел Формирующие виды деятельности (из технологической карты за (5) 7 семестр) стр. 20-21. Как работать с философским словарем См. приложение 3, стр. 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 блок – контрольно-оценочные виды
| 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Тема 2 2. Античная философия. Семинар по античности. По теме семинара можно ответить индивидуально преподавателю в часы консультации, в каб. 25 | 10 | Как готовиться и выступать на семинарах см. в Приложении (Программа самостоятельной работы). см. приложение 4, стр. 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Семинар по Средневековью и Возрождению. По теме семинара можно ответить индивидуально преподавателю в часы консультации, в каб. 25 | 10 | Как готовиться и выступать на семинарах см. в Приложении (Программа самостоятельной работы). см. приложение 4, стр. 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 блок – самостоятельная работа студентов. | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Подготовка к семинару по античности | 12 | СМОТРИ: Учебный портал колледжа - папка «Философия» - папка «Античная философия» - презентации: «Философия античности», «Досократики», «Софисты и Сократ», «Платон», «Аристотель», «Эпикур», «Философы древнего мира», «Стоики» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Подготовка к семинару по «Средневековью и Возрождению»… | 13 | СМОТРИ: Учебный портал колледжа - папка «Философия» - папка «Философия ср. веков» - презентации: «Ср. философия. Обзор», «Августин Блаженный», «Пьер Абеляр», «Фома Аквинский». Учебный портал колледжа - папка «Философия» - папка «Философия Возрождения» - презентации: «Философия Возрождения. Гуманизм»; «Неоплатонизм и натурфилософия Возрождения»; «Социально-политическая философия» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов за семестр Отметка Подпись преподавателя |
Оценка образовательных результатов:
проценты | баллы | отметка в журнале |
0 - 49% | 0-49 | 2 |
50 – 69% | 50-69 | 3 |
70 – 84% | 70-84 | 4 |
85 – 100% | 85-100 | 5 |
Сложный уровень освоения программы.
Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных
результатов
Период обучения: 5 ( 7) семестр
Обязательная часть
1 блок - формирующие виды деятельности.
2 блок – контрольно-оценочные виды
деятельности.
3 блок – самостоятельная работа студентов.
Сумма баллов за семестр Отметка Подпись преподавателя
проценты | баллы | отметка в журнале |
0 - 49% | 0-49 | 2 |
50 – 69% | 50-69 | 3 |
70 – 84% | 70-84 | 4 |
85 – 100% | 85-100 | 5 |
Наиболее сложный уровень освоения программы.
Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных
результатов
Период обучения: 5 ( 7) семестр
Обязательная часть
1 блок - формирующие виды деятельности.
2 блок – контрольно-оценочные виды
деятельности.
3 блок – самостоятельная работа студентов.
Вариативная часть
Работа с текстом первоисточника
Результативная активность на уроке.
Сумма баллов за семестр Отметка Подпись преподавателя
Оценка образовательных результатов:
проценты | баллы | отметка в журнале |
0 - 49% | 0-49 | 2 |
50 – 69% | 50-69 | 3 |
70 – 84% | 70-84 | 4 |
85 – 100% | 85-100 | 5 |
(6) 8 семестр
Простой уровень освоения программы.
Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных
результатов студентки(-а) педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова
Период обучения: (6) 8 семестр
№ работы | Виды учебной деятельности | Макс. кол-во баллов | Факт. кол-во баллов | Коррекция | Примечания |
Обязательная часть | 85 | ||||
1 блок - формирующие виды деятельности. | 20 | ||||
1. | Подготовка к диктанту по терминам | 10 | Для того чтобы успешно написать тест по терминам, надо хорошо знать их определения. Во время лекций студенты под руководством преподавателя составляют терминологический словарик, где преподаватель акцентирует внимание слушателей на тех словах, которые будут использованы в терминологическом диктанте. Список слов для подготовки см. в УМП. Раздел Формирующие виды деятельности (из технологической карты за (5) 7 семестр) стр.22. Как работать с философским словарем см. приложение 3, стр. 33 | ||
2. | диктант по терминам | 10 | Для того чтобы успешно написать тест по терминам, надо хорошо знать их определения. Во время лекций студенты под руководством преподавателя составляют терминологический словарик, где преподаватель акцентирует внимание слушателей на тех словах, которые будут использованы в терминологическом диктанте. Список слов для подготовки см. в УМП. Раздел Формирующие виды деятельности (из технологической карты за (5) 7 семестр) стр. 22. Как работать с философским словарем см. приложение 3, стр. 33 | ||
2 блок – контрольно-оценочные виды | 40 | ||||
3. | Семинар по Новому времени | 10 | См. Учебный портал колледжа - папка «Философия» - папка «Философия Нового времени» - презентации: «Философия Нового времени», «Философия Просвещения», «Философские учения энциклопедистов», «Шарль Луи де Монтескье», «Френсис Бэкон», «Дидро». папка «Философия» - папка «Немецкая философия» - презентации: «Немецкая философия 19 в. Обзор», «Немецкая классическая философия», «Кант», «Гегель», «Марксизм». Как готовиться и вы-ступать на семинарах см. в Приложении (Программа самостоя-тельной работы). см. приложение 4, стр. 33 | ||
4. | Итоговый семинар | 20 | «Философия» - папки «Философия 19 в.»; «Философия 20 в.» - презентации: «Взгляды на общество и человека», «Европейская философия 19 в.»; «Основные направления философии 20 в.», «Эрих Фромм». папка «Русская философия»- презентации: «Русская философия. Обзор», «Русская философия 20 века»Как готовиться и выступать на семинарах см. в Приложении (Программа самостоятельной работы). см. приложение 4, стр. 33 | ||
3 блок – самостоятельная работа студентов. | 25 | ||||
5. | Работа с текстом первоисточника | 12 | Анализ первоисточника можно представить на консультации или как 2 вопрос на экзамене. Выбор первоисточника зависит от темы коллоквиума. Анализируем одну из работ выбранного на коллоквиум философа. . Как работать с текстом первоисточника см. в Приложении (Программа самостоятельной работы), приложение 7,8, стр. 36 | ||
Сумма баллов за семестр Отметка Подпись преподавателя |
проценты | баллы | отметка в журнале |
0 - 49% | 0-49 | 2 |
50 – 69% | 50-69 | 3 |
70 – 84% | 70-84 | 4 |
85 – 100% | 85-100 | 5 |
Сложный уровень освоения программы.
Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных
результатов студентки(-а) педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова
Период обучения: (6) 8 семестр
№ работы | Виды учебной деятельности | Макс. кол-во баллов | Факт. кол-во баллов | Коррекция | Примечания |
Обязательная часть | 85 | ||||
1 блок - формирующие виды деятельности. | 20 | ||||
1 | Подготовка к диктанту по терминам | 10 | Для того чтобы успешно написать тест по терминам, надо хорошо знать их определения. Во время лекций студенты под руководством преподавателя составляют терминологический словарик, где преподаватель акцентирует внимание слушателей на тех словах, которые будут использованы в терминологическом диктанте. Список слов для подготовки см. в УМП. Раздел Формирующие виды деятельности (из технологической карты за (5) 7 семестр) стр.22. Как работать с философским словарем см. приложение 3, стр. 33 | ||
2 | диктант по терминам | 10 | Для того чтобы успешно написать тест по терминам, надо хорошо знать их определения. Во время лекций студенты под руководством преподавателя составляют терминологический словарик, где преподаватель акцентирует внимание слушателей на тех словах, которые будут использованы в терминологическом диктанте. Список слов для подготовки см. в УМП. Раздел Формирующие виды деятельности (из технологической карты за (5) 7 семестр) стр. 22. Как работать с философским словарем см. приложение 3, стр. 33 | ||
2 блок – контрольно-оценочные виды | 40 | ||||
3 | Семинар по Новому времени | 15 | См. Учебный портал колледжа - папка «Философия» - папка «Философия Нового времени» - презентации: «Философия Нового времени», «Философия Просвещения», «Философские учения энциклопедистов», «Шарль Луи де Монтескье», «Френсис Бэкон», «Дидро». папка «Философия» - папка «Немецкая философия» - презентации: «Немецкая философия 19 в. Обзор», «Немецкая классическая философия», «Кант», «Гегель», «Марксизм». Как готовиться и выступать на семинарах см. в Приложении (Программа самостоя-тельной работы). см. приложение 4, стр. 33 | ||
4 | Итоговый семинар | 15 | «Философия» - папки «Философия 19 в.»; «Философия 20 в.» - презентации: «Взгляды на общество и человека», «Европейская философия 19 в.»; «Основные направления философии 20 в.», «Эрих Фромм». папка «Русская философия»- презентации: «Русская философия. Обзор», «Русская философия 20 века» Как готовиться и выступать на семинарах см. в Приложении (Программа самостоятельной работы). см. приложение 4, стр. 33 | ||
5 | Нравственные заповеди Ветхого и Нового завета (сравнительный анализ). | СМОТРИ: Учебный портал колледжа - папка «Философия» - папка «Этика» - файл «Этика» (лекции по этике), презентация «Предмет этики». Как делать анализ Ветхого и Нового завета см. Приложение 10, стр. 37 | |||
3 блок – самостоятельная работа студентов. | 25 | ||||
5 | Подготовка к семинару по Новому времени | 5 | Как готовиться и выступать на семинарах см. в Приложении (Программа самостоятельной работы). см. приложение 4, стр. 33 | ||
7 | Подготовка к итоговому семинару | 5 | Как готовиться и выступать на семинарах см. в Приложении (Программа самостоятельной работы). см. приложение 4, стр. 33 | ||
8 | Работа с текстом первоисточника | 15 | Анализ первоисточника можно представить на консультации или как 2 вопрос на экзамене. Выбор первоисточника зависит от темы коллоквиума. Анализируем одну из работ выбранного на коллоквиум философа. Как работать с текстом первоисточника см. в Приложении (Программа самостоятельной работы), приложение 7,8, стр. 36 | ||
Сумма баллов за семестр Отметка Подпись преподавателя |
проценты | баллы | отметка в журнале |
0 - 49% | 0-49 | 2 |
50 – 69% | 50-69 | 3 |
70 – 84% | 70-84 | 4 |
85 – 100% | 85-100 | 5 |
Наиболее сложный уровень освоения программы.
Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных
результатов студентки(-а) педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова
Период обучения: (6) 8 семестр
№ работы | Виды учебной деятельности | Макс. кол-во баллов | Факт. кол-во баллов | Коррекция | Примечания |
Обязательная часть | 85 | ||||
1 блок - формирующие виды деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.097 с.) |