Маслонагнетательный насос с ценрифугой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маслонагнетательный насос с ценрифугой



Предназначен; для непрерывной подачи очищенного от механических примесей масла к трущемся деталям дизеля.

Насос шестеренчатый. Вращение ведущего валика передаётся от коленчатого вала через пару конических шестерен и рессору.

Направление вращения ведущего валика по часовой стрелке, если смотреть со стороны крышки центрифуги. МНН с центрифугой монтируется на площадке верхнего картера, фиксируется 2-мя штифтами и крепится 8-ми шпильками.

Конструкция – корпус, крышка, кожух и 2-е крышки, скреплённые между собой шпильками. В корпусе 2-е шестерни – ведущая и ведомая с одинаковым числом зубьев. Ведущая монтируется на призматической шпонке на ведущем валике, за одно целое с которым выполнена цилиндрическая шестерня, передающее вращение валику центрифуги.

Ведущий валик вращается в 3-х бронзовых втулках, имеет внутренние эвавельтные шлицы, в которые входит рессора передающее вращение валику от шестерни привода.

Ведомая нагнетающая шестерня вращается на оси, расположенная в отверстиях крышки и корпуса насоса. Для поддержания заданного давления масла в корпусе насоса устанавливается редукционный клапан. Валик центрифуги расположен на 3-х опорах. За одно целое с валом центрифуги выполнена цилиндрическая шестерня, входящее в зацепление с шестернёй ведущего валика. В кожухе размещается ротор состоящий из наружных и внутренних барабанов с вваренными в него 8-ю лопатками и конуса. Внутренний барабан вращается вместе с ротором. Ротор монтируется на 3-х опорах. Вращение передаётся от валика центрифуги через фрикционное устройство состоящее, из 3-х ведущих и 3-х ведомых дисков. Фрикционные диски обеспечивают безударное включение ротора центрифуги.

МАСЛОНАГНИТАТЕЛЬНЫЙ НАСОС С ЦЕНТРИФУГОЙ

             Рис.№10

 

  1 – крышка насоса; 2 – корпус насоса; 3, 18, 26, 33 – втулки; 4 – колпак центрифуги; 5 – барабан внутренний; 6 – барабан наружный; 7, 13, 22 – шайбы; 8 – венец; 9 – подшипник; 10 – обойма; 11 – кольцо резиновое; 12 – гайка; 14 – шайба опорная; 15 – крышка; 16 – муфта фрикционная; 17 – втулка с опорным диском; 19 – конус; 20 – лопатка; 21, 23 – кольца замковые; 24 – шестерня ведущая; 25 – валик ведущий; 27 – винт; 28 – рессора; 29 – патрубок; 30 – клапан редукционный; 31 – шестерня ведомая; 32 – ось ведомой шестерни; 34 – валик центрифуги; А – выточка кольцевая; Б – канал масленый; В – полость нагнетания; Г – зазор кольцевой; Е – полость колпака центрифуги; Ж – отверстие сливное; И – канал перепускной; К, Л, М, - отверстия для прохода масла.

 

МАСЛО ОТКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС

Для откачки масла собирающегося в отстойнике нижнего картера, на фланце нижнего картера устанавливается масло откачивающий насос (МОН). Насос шестеренчатого типа. Вращение ведущего валика передаётся от коленчатого вала, через пару конических шестерен и рессору. Направление вращения против часовой стрелки, со стороны привода насос имеет 2-е пары шестерён, откачивающих масло из маслоотстойника нижнего картера. Обе пары расположены в одной горизонтальной плоскости и в общем корпусе с фланцем для крепления. Корпус имеет 2-а входных канала по которым масло из труб поступает в насос на откачивание. К нижнему фланцу крепится крышка, имеющая для обоих пар шестерен выходное отверстие, соединяющееся с патрубком, который присоединяется к выходной магистрали масленой системы. Каждая пара шестерен состоит из ведущей и ведомой шестерен. Ведущие откачивающие шестерни, устанавливаются на валиках за одно целое, с которыми изготовлены цилиндр шестерни привода откачивающих шестерен, находящихся между собой в зацеплении и имеющих одинаковое число зубьев. Через шестерни, вращение передаётся, от ведущего валика к ведомому валику. Ведущий валик имеет внутренние шлицы и приводится во вращение рессорой, которая другим шлицевым концом соединятся с конической шестернёй привода МОН, расположенного в нижнем картере. Каждый валик вращается в 2-х бронзовых втулках, одна запрессована в крышке, другая в корпусе.

Ведомые откачивающие шестерни имеют запрессованные втулки и свободно вращаются на осях расположенных в отверстиях крышки и корпуса. Оси фиксируются от проворота стопорными винтами, ввернутыми в крышку насоса. Привёрнутое к корпуса 4-мя болтами кольцо, предназначено для центровки насоса в отверстии нижнего картера.

Масло к трущимся поверхностям ведущих валиков и осей поступает по сверлению в корпусе и крышке из пространства между зубьями откачивающих шестерен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.005 с.)