Охлаждение дизеля м 756 БА 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охлаждение дизеля м 756 БА



   Система охлаждения  - предназначена для отвода тепла от деталей дизеля и турбокомпрессора, подверженных действию горячих газов, с целью поддержания температуры этих деталей в определенных пределах.

  Она обеспечивает постоянный подвод охлаждающей воды и непрерывную её циркуляцию в дизеле и турбокомпрессора, где охлаждение принудительное.

Циркуляция воды в системе осуществляется насосом, установленным на верхнем картере дизеля.

Через приёмный патрубок вода поступает на крыльчатку насоса из трубопровода внешней части системы охлаждения. При вращении крыльчатки вода по трубопроводам направляется из корпуса насоса в моноблок и далее в выхлопной коллектор, в корпус подшипников турбокомпрессора.

Водяные трубки соединяются с выходными патрубками насоса дюритовыми шлангами. На противоположных концах трубы концах трубы имеются фланцы, которые соединяются с фланцами крышек водоприёмников шпильками. Вода попадая в водяные пространства моноблока охлаждает гильзы и по перепускным каналам поступает в головки моноблоков. Охлаждает днище камер сгорания, впускные и выпускные патрубки и направляющие клапанов. Из головки моноблока вода поступает на охлаждение коллекторов и турбокомпрессора. Охладив турбокомпрессор вода, через выхлопной патрубок, по соединенным с ним трубопроводом внешней части системы, поступает в секции охладителя. Где происходит охлаждение.

Спуск воды из системы охлаждения производиться через спускные пробки крышек водоприёмников и через спускные краны, установленные на перепускных патрубках, водяном насосе и коленах.

Для выхода пара и воздуха из головок моноблоков во время работы дизеля, в передней верхней части моноблока предусмотрены пароотводные штуцера, по одному на моноблок, соединенные с распределительным бочком внешней части системы охлаждения.

Краны установлены в верхних точках выхлопных колен, предназначены для выпуска воздуха, при заполнении водой системы охлаждения и дизеля.           

Температура выходящей из дизеля воды замеряется дистанционным термометром, приёмник которого устанавливается в трубопроводе внешней части системы охлаждения, в непосредственной близости к выхлопным патрубкам турбокомпрессора.

НАСОС ПРЕСНОЙ ВОДЫ

Насос центробежный предназначен; для создания непрерывной циркуляции охлаждающей воды в системе охлаждения.

  Вращение валику насоса, передаётся от коленчатого вала, через пару конических шестерен и рессору. Направление вращения вала, по часовой стрелки если смотреть на насос со стороны крышки.

Насос монтируется на площадке верхнего картера. Корпус имеет 2-е улитки откачивающих патрубков, к которым дюритными шлангами присоединены водяные трубы подвода воды для охлаждения гильз моноблока. К корпусу крепится крышка, которая имеет патрубок подвода воды к насосу.

Во внутренней расточке корпуса насоса запрессована стальная втулка, предохраняющая корпус от размывания водой отбрасываемой вращающимися деталями уплотнения, а также для защиты от литейного песка, увлекаемого циркулирующей водой из водяных полостей литых деталей. Песок, прошедший по торцевому зазору между крыльчаткой и корпусом, попадает в кольцевую канавку, образованную буртом втулки и стенкой корпуса, после остановки насоса стекает, минуя сальниковую полость.

К торцу корпуса 4-мя болтами крепится стальная калёная втулка, уплотнённая резиновым кольцом в кольцевой выточке на фланце втулки. Валик изготовляется из нержавеющей стали. Со стороны привода валик имеет внутренние эвольвентные шлицы в которые входит рессора привода насоса. Валик вращается в 2-х шарикоподшипника, установленных во внутренней расточке кронштейна. Смазка шарикоподшипников осуществляется маслом дизеля, поступающего из канала системы смазки в верхнем картере, через специальные сверления в кронштейне насоса.

Крыльчатка открытого типа, имеет 8-мь радикальных лопаток, навинчивающихся на резьбовой конец валика до упора, в каленую стальную втулку и контрятся гайкой с левой резьбой.

  Насос имеет 2-а сальниковых уплотнения; 1-е не допускается просачивания масла по валу в полость крыльчатки, 2-е не допускается просачивание воды к подшипникам.

Пропущенные сальниковыми уплотнениями вода или масло через контрольное отверстие в кронштейне насоса, вытекает наружу, свидетельствуя о неудовлетворительной работе уплотнения.

Спуск воды из насоса осуществляется через спускной кран, расположенный в нижней части корпуса.

Штуцер ввернутый во фланец кронштейна и расположенный против отверстия масленой магистрали в верхнем картере, предназначен для крепления трубки подвода масла к механизму распределения и к Т.Н.В.Д. 

                              НАСОС ПРЕСНОЙ ВОДЫ

рис № 11

1– крышка; 2– прокладка; 3- корпус насоса; 4– крыльчатка; 5,17,25– втулки; 6 – кронштейн; 7,11 – шарикоподшипник; 8- валик; 9– распорная втулка; 10– замковое кольцо; 12,13,15- гайки; 14- рессора; 16,22- шайбы; 18- разгрузочное отверстие; 19- контрольное отверстие; 20- штуцер; 21,28- пружины; 23,26- резиновые кольца; 24- манжета; 27- армированная манжета; 29- спускной кран; 30- штуцер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.204 (0.008 с.)