Потключение плунжеров к форсункам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потключение плунжеров к форсункам



                         рис. №7

 

[A1]

СТОРОНА ТК                                          ПРАВЫЙ БЛОК

             
     

 


                                                       ЛЕВЫЙ БЛОК                                             СТОРОНА  ГДП                                

 

 

СХЕМА РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

                                    рис№8

 

Втулка плунжера 2.Канал отсечного топлива 3. Плунжер 4. Всасывающий канал 5. Всасывающее отверстие втулки 6. Полость втулки 7. Седло нагнетательного клапана 8. Нагнетательный клапан 9. Пружина нагнетательного клапана 10. Упор нагнетательного клапана 11. Трубка высокого давления 12. Разгрузочный поясок нагнетательного клапана 13. Перепускные отверстия втулки 14. Спиральные канавки плунжера 15. Камера сгорания 16. Полость над седлом иглы 17. Коническая поверхность иглы 18. Прокладка 19. Игла 20. Прокладка 21. Топливо подводящий штуцер 22. Гайка колпачок 23. Регулировочная шайба 24. Пружина 25. Прокладка 26. Корпус форсунки 27. Толкатель 28. Распылитель 29. Муфта.

 

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

  Всережимный, непрямого действия с упруго присоединенным катарактом. Регулятор предназначен для поддержания любой заданной частоты вращения коленчатого вала дизеля. Для ограничения заброса частоты регулятор снабжён гидравлическим упором пуска.

 

 

ЧЕРТЁЖ РЕГУЛЯТОРА

Рис№9


Плунжер 2. Вилка 3. Упор «СТОП» 4. Рычаг пуска 5. Упор максимальной частоты вращения 6. Пружина всережимная 7. Колпак 8. Пружина силовая 9. Поршень 10. Золотник 11. Корпус поршня 12. Корпус регулятора 13. Кольцо упорное 14. Грузики 15. Ось шестерни- водила 16. Шестерня- водила 17. Шестерня упругая 18 Поршень упора пуска 19. Пружина упора пуска 20. Ось коромысла 21. Упор 22. Планка упора 23. Коромысло 24. Ограничитель 25. Поршень катаракта 26. Шток катаракта 27, 28. Пружины катаракта 29. Игла 30. Корпус катаракта 31. Приспособление для аварийного пуска 32. Рычаг рейки насоса 33. Штуцер А - отсечной поясок золотника, Б - рабочая полость поршня, В –масляная система, Г – конусное отверстие, Д – полость корпуса катаракта.                                                       

КОНСТРУКЦИЯ РЧВ

  Регулятор крепится к задней торцевой крышке топливного насоса высокого давления и составляет один агрегат.

   В корпусе регулятора, поршня, колпаке из алюминия монтируются основные детали. В полости корпуса регулятора расположена шестерня – водило с двумя грузиками в игольчатом подшипнике на оси и передающее вращающее движение грузикам. Водило - шестерня имеет симметрично расположенные проушины с отверстиями, в которые монтируются втулки. Во втулках свободно поворачиваются цапфы осей, на которые напрессованы грузики.

Смазка всех трущихся деталей регулятора осуществляется маслом, разбрызгиваемым во внутренней полости корпуса регулятора. Вращение водило – шестерне передаётся от упругой шестерни, смонтированной на хвостовике кулачкового валика топливного насоса высокого давления.

Корпус поршня крепится к корпусу регулятору и центруется в нём буртиком. В расточке корпуса поршня, монтируется поршень с золотником. В верхней части корпуса поршня имеется отверстие для подвода масла по трубке к регулятору от масленого фильтра. Масла из регулятора сливается в верхний картер дизеля.

Поршень состоит из головки и выполненное за одно целое с хвостовиком. На конце хвостовика поршня выполнены два паза с установленными в них сухариками, посредством которых при перемещении поршня, поворачивается вилка и закрепленный на ней рычаг, передающий движение рейке топливного насоса высокого давления.

Дизель имеет упругую связь, в соединении регулятора с рейкой Т.Н.В.Д. Упругая связь позволяет обеспечить работу на частичных нагрузках без перегрузки дизеля. Рычаг соединен с вилкой регулятора, который соединен с рейкой насоса, может поворачиваться относительно вилки. С помощью тяги, идущей от поста управления, рычаг и рейка Т.Н.В.Д. фиксируются в положениях частичной подачи топлива. Золотник имеет три точно обработанных пояска: два из них образуют полоть, которая при работе дизеля всегда заполняется маслом регулятора. Золотник с поршнем составляет прецизионную пару, допускающую только их совместную замену. Один конец золотника заканчивается фланцем, входящим в опорное кольцо и предохраненным от выхода из него замковым кольцом. Опорное кольцо золотника вращается вместе с грузиками и служит для передачи инерционных сил грузикам на золотник. Другой конец золотника имеет хвостовик, входящий в вилку стержня и соединенный с ним пальцем. В расточке колпака монтируется плунжер с размещенной в нем пружины. В расточке поршня установлена центральная возвратная пружина, которая служит для перемещения поршня в направлении уменьшенной подачи топлива. Пружина вместе с грузиками составляют чувствительный элемент регулятора, реагирующий на изменение частоты вращения дизеля, а связанный с чувствительным элементом золотник управляет при этом впуском масла в рабочую полость и выпуском масла из нее. Изменения поджатия пружин осуществляется рычагом, связанным с тягой управления. Перемещение рычага через затянутую на нем стяжным болтом вилку и сухарики передается плунжеру и вызывает изменение усилия пружины, действующего на золотник. Происходит перемещение золотника, отсечной поясок которого, открывает или закрывает доступ масла под поршень, в следствии чего поршень следует за золотником. Перемещение поршня вызывает перемещение рейки насоса и изменение подачи топлива. Частота устанавливается такой, при которой инерционные силы грузиков уравновешивают вновь установившееся усилие пружины регулятора. Для получения устойчивого процесса регулирования регулятор имеет упруго присоединенный катаракт. В корпусе катаракта монтируется поршень, внутри которого расположены шток и две одинаковые пружины и катаракта. Полость корпуса катаракты через конусное отверстие и канал соединяется с полостью нижней части колпака. Обе полости всегда заполнены маслом. Проходное сечение конусного отверстия регулируется иглой.

Регулятор имеет три упора: упор максимальных оборотов, упор «СТОП» и упор максимальной подачи топлива.

     Упор максимальных оборотов – предназначен для ограничения перемещения рычага, в зависимости от положения которого устанавливается поджатие пружины регулятора и как следствие, определённая частота вращения дизеля.

      Упор «СТОП» - ограничивает перемещение рычага в направлении уменьшения поджатия пружин регулятора. При этом пружина регулятора не поджимается, а следовательно, не будет смещающего усилия золотника. Поршень и рейка Т. Н. В. Д. будет находиться в положении выключенной подачи топлива и дизель будет остановлен.

          Упор максимальной подачи топлива – предназначен для ограничения перемещения рычага и связанной с ним рейкой Т. Н. В. Д. в направлении увеличения подачи топлива.

Для ограничения заброса частоты вращения при пуске дизеля, с упора реверсирования, регулятор снабжён гидравлическим упором пуска.

Для аварийного пуска дизеля, в случае отказа работы агрегата предварительной прокачки масла масленой системы дизеля, служит ручка надеваемая на шестигранный конец вилки.

Смазка деталей регулятора осуществляется поступающим маслом во внутренние полости.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЧВ

  При пуске дизеля рычаг регулятора выдвигает плунжер, поджимающий основную пружину. Под давлением пружины золотник перемежатся влево и отсечной поясок, открывает окно поршня находящегося в крайнем правом положении, при котором рейка Т. Н. В. Д. находиться в положении «0» подачи топлива. При перемещении золотника влево, шток через рычаг перемещается вправо, при этом пружина поджимается, а вторая освобождается. Под действием результирующего усилия пружин и поршень катаракта, подсасывая масла из полости колпака, через зазор между иглой и конусным отверстием перемежается вправо до тех пор, пока усилия пружин и поршня не станут одинаковы. После включения подкачивающего агрегата масленая система заполняется и давление поступающего в регулятор масло поднимается. Одновременно с подводом масла в рабочею полость по спец. трубке, расположенной в развале дизеля и соединенной с трубкой подающей масло от подкачивающего агрегата к невозвратному клапану масленой системы дизеля, масло подводится в полость корпуса упора пуска и воздействуя на поршень, включает упор.                                  

   Включение упора пуска происходит следующим образом; поступающее в полость масло преодолевает усилие пружины и перемежает поршень с упором влево. Упор доходит до поршня катаракты и втягиваясь дальше, перемещает поршень влево до тех пор пока лапка упора не упрется в ограничитель.

Перемещаясь под действием упора, поршень катаракта поджимает пружину и несколько освобождает другую пружину. Результирующее усилие пружины катаракта через рычаг передаётся на золотник и смещает его вправо, пока усилие пружины не станет равным, результирующему усилию пружины катаракта.

В тоже время масло поступающее в рабочую полость, давит на поршень и преодолевая усилие пружины предварительного поджатия, перемещает поршень влево в такое положение, при котором отсечной поясок золотника перекроет окна поршня и доступ в рабочую полость прекратиться. Перемещение поршня через сухарики и вилку, передаётся рычагу, который устанавливает рейку Т. Н. В. Д. в положение обеспечивающие подачу топлива. Затем дизель запускается стартерами, частота быстро возрастает и регулятор автоматически включается.

При этом грузики, сразу после пуска дизеля под действием центробежной силы расходятся, поворачиваясь на своих осях, воздействия на золотник. Он уходит вправо, под действием инерционных сил грузиков. Отсечной поясок золотника перемещается относительно окон поршня и образует щели, через которые масло из рабочей полости сливается в полость колпака.

Давление масла в рабочей полости падает и поршень двигаясь под действием пружины, за пояском, перемещая рейку Т.Н.В.Д. в направлении уменьшения подачи топлива. Чистота вращения коленчатого вала снижается и устанавливается такой при которой инерционные силы грузиков уравновешиваются усилием пружины регулятора. Поршень катаракта занимает положение при котором результирующее усилие пружин катаракта действующее на шток, становится на «0». Отсечной поясок золотника и следующий за ним поршень, остаётся в определённом положении, поддерживая необходимую подачу топлива. После пуска дизеля, предварительная прокачка масла отключается, подача масла в полость корпуса упора пуска прекращается, пружина перемещает поршень с упором в крайнее правое положение и упор пуска в дальнейшей работе регулятора не участвует, устойчивость любого режима работы дизеля обеспечивает упруго присоединённая катаракта.

При любой установившейся частоте вращения дизеля, шток катаракта связанный с рычагом и его стержнем, занимает определённое положение. Пружины имеют одинаковое поджатие и оказывают на шток равное по величине, но противоположное по направлению воздействие. Переход с одного скоростного режима работы дизеля на другой осуществляется рычагом рейки. Увеличение частоты достигается поворотом рычага вправо. Плунжер при этом перемещается влево, поджатие одной пружины увеличивается, золотник в следствии нарушения равновесия перемещается влево, а шток вправо. Поясок золотника открывает доступ масла из полости подвода, в рабочую полость и поршень двигаясь за золотником перемещает рейку Т.Н.В.Д. в сторону увеличения подачи топлива.

Как только частота вращение коленчатого вала будет такой, при которой силы грузиков и усилие пружины будет взаимно уравновешенным, перемещение золотника и следующего за ним поршня прекратится и установится подача топлива на заданный режим.

При переходе на меньшую частоту, рычаг поворачивается влево. Поджатие пружины уменьшается, грузики перемещают золотник влево. Поджатие пружины уменьшается, грузики перемещают золотник вправо, а шток катаракта перемещается влево сжимая пружину. Поршень следуя за золотником перемещает рейку Т.Н.В.Д. в направлении уменьшения подачи топлива.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР РЕГУЛЯТОРА

Предназначен для фильтрации масла при недостаточной частоте вращения колен. вала, что способствует нормальной работе золотника, в отверстии поршня. Крепится к корпусу задней торцевой крышки Т.Н.В.Д.

Состоит; из корпуса, крышки, собранной с фильтрующем устройством из внутреннего и наружного фильтров, вставленных друг в друга. Стягивается полым болтом, для прохода масла во внутреннею полость фильтра и шарикового (обратного) клапана для перепуска холодного масла.

По специальной трубке масло подводится к верхнему штуцеру, поступая во внутреннею полость болта, через внутренний и наружной фильтр. Очищенное масло заполняет полость корпуса фильтра и по трубке подводиться к регулятору.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.01 с.)