Диаграмма фаз газораспределения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диаграмма фаз газораспределения



                                                                        рис.№4

                                                 ВМТ        

 открытие                                                                              закрытие

клапана                  26 - 28º                                             клапана

впуска                                                                                  выпуска    

                           50 ± 3º                                    50 ± 3º

                      

     
 


закрытие           56 ± 3º                            56 ± 3º         открытие

   клапана                                                                               клапана                           

впуска                                                                                 выпуска

                                                  НМТ

     ВПУСК,       СЖАТИЕ,         РАБОЧИЙ ХОД,     ВЫПУСК

ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА ДИЗЕЛЯ М756 БА

 

    Топливо из бака проходит через топливный фильтр и поступает в топливоподкачивающий насос, который по трубопроводу низкого давления направляет топливо под давлением 2 –4 кгс/см² к топливному насосу высокого давления, установленного на четырёх опорах в развале блоков дизеля.

Т.Н.В.Д – под большим давлением (700 – 800 кг-с/см²) по стальным трубкам высокого давления с внутренним диаметром 2,5мм и наружним диаметром 7,5мм подаёт топливо в форсунки, установленные в головках моноблоков. Через форсунки топливо впрыскивается в камеру сгорания цилиндров дизеля. Отсечное топливо из насоса отводиться к основному топливному баку. Для замера давления поступающего топлива к Т.Н.В.Д, на носке имеется штуцер для крепления приемника манометра.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

  12-ти плунжерный, с двухсторонней отсечкой и с раздельным всасыванием. Диаметр плунжера 13мм, ход плунжера 12мм. Предназначен для подачи в форсунки строго дозированных порций топлива в определённый момент. Порядок подачи топлива плунжерами насоса, считая от конца валика со стороны привода:

2 – 11 – 10 – 3 – 6 – 7 – 12 – 1 – 4 – 9 – 8 – 5

  Вращение кулачкового валика осуществляется от большой конической шестерни привода насоса через рессору. Рессора одним шлицевым концом соединяется со шлицами шестерни привода, другим со шлицами муфты кулачкового валика насоса. Вращение конической шестерни передаётся от центральной через промежуточную передачу. Передаточное число – 0,5. От кулачкового валика через толкатель с роликами на игольчатых подшипниках. Движение передаётся плунжерами насоса, которые при этом поднимаются вверх. Опускание плунжера вниз происходит под действием цилиндрической спирали пружины, сжимаемой при движении плунжера вверх. Подключение плунжеров насоса к форсункам на дизеле производиться по схеме.

ОЧЕРЁДНОСТЬ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ

                                      рис.№5

Л-6пр-5л-2пр-3л-4пр-6л-1пр-2л-5пр-4л-3пр

                                           ПРАВЫЙ БЛОК

                     
6
 
5
 
4
 
3
 
2
 
1


сторона                                                                                                   сторона                                                             

1
2
3
6
5
4
ТК                                                                                                               ГДП       

 


                                                ЛЕВЫЙ БЛОК

КОНСТРУКЦИЯ Т. Н. В. Д.

  Корпус разъёмный, состоит из картера насоса, 7-ми стоек и головки, стянутых 14-ю силовыми шпильками.

   Картер сделан из алюминия и имеет 8-мь опорных крепежных лап, в картере монтируется кулачковый валик с подшипниками. 12-ть кулачков валика расположены через 30º в соответствии с порядком работы плунжеров насоса. Передний фланец валика, это 6-ть призонных болтов крепят шлицевую муфту, к заднему фланцу крепиться 6-ю болтами хвостовик.

Валик вращается в 7-ми дюралевых разъёмных подшипниках.

В картере расположены 12-ть отверстий, в которые двигаются толкателя. В бобышке толкателя размещен палец. Ролик толкателя вращается на пальце и игольчатом подшипнике, состоящий из 20-ти иголок.

Головка насоса изготовлена из алюминиевого сплава. Вдоль головки проходят два канала, всасывающего и отсечного топлива.

В головке 12-ть отверстий, где монтируются камеры нагнетания: втулка с плунжером, седло с нагнетающим клапаном, упор нагнетающего клапана, медное уплотнительное кольцо и штуцер. Втулка имеет 2-а всасывающих и 4-е перепускных отверстия, втулка фиксируется в головки стопорным винтом.

Для получения переменной величены подачи топлива, плунжер имеет 2-е спиральные отсечные канавки, соединенным, между собой и с каналом, идущим вдоль оси плунжера, поперечным сверлением.

Поворот плунжера осуществляется зубчатым венцом, установленным на поворотной муфте.

Передний торец корпуса насоса закрывается отливкой из алюминиевого сплава, крышкой. Крышка имеет выточку, в которую входит центрирующий поясок картера. Между торцом пояска картера и торцом выточки крышки размещается буртик, ограничивающий осевое перемещение кулачкового валика.

 Противоположный торец закрывается алюминиевой крышкой, в которой расположен сборник отсечного топлива. К крышке крепится всережимный регулятор оборотов дизеля.

Смонтированная на прямоугольных шлицах хвостовика, упругая шестерня, предназначена для передачи вращения от кулачкового валика насоса – шестерне-водиле всережимного регулятора.

                 СМАЗКА НАСОСА. Масло к топливному насосу подводится по трубке, соединенной с внешней масленой магистралью дизеля. Толкатели насоса смазываются маслом разбрызгиваемым кулачками валика. Смазкой плунжера служит топливо проникающее по зазору между плунжером и втулкой плунжера. Собирающееся масло в картере насоса, через два отверстия и сливные трубки с дюритовым уплотнением, установленных в крайних опорах топливного насоса, стекает в верхний картер дизеля.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

 рис№6

1- картер; 2 – стойка; 3 – зубчатый сектор;                                    

4 – рейка; 5 – головка; 6 – втулка; 7 – плунжер;

8 – седло нагнетательного клапана; 9 – клапан нагнетательный; 10 – пружина нагнетательная;

11 – упор нагнетательного клапана; 12 – пружина плунжера; 13 – штуцер отвода отсечного топлива;

14 – канал всасывающий; 15 – канал отсечного топлива; 16 – ролик толкателя; 17 – толкатель;

18 – палец толкателя; 19 – хвостовик; 20 – муфта упругая; 21 – подшипник; 22 – вал кулачковый; 23 – отверстие сливное; 24 – рессора; 25 – шпилька; 26 – зубчатый венец; 27 – шток.  

ПРИЗНАКАМИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ЯВЛЯЕТСЯ ТРЯСКА ДИЗЕЛЯ И БЕЛЫЙ ВЫХЛОП ПРИ ПРОГРЕТОМ ДИЗЕЛЕ.

 

 

ФОРСУНКА

Закрытого типа с гидравлической управляемой иглой, предназначена

Для впрыска топлива в камеру сгорания цилиндра дизеля. Она распыляет топливо на мельчайшие частицы и равномерно их распределяет в сжатом воздухе, заполняя камеру сгорания. Давление начала впрыска топлива 200Ат.

     КОНСТРУКЦИЯ – состоит из корпуса и распылителя с иглой. В верхней части корпуса ввертывается штуцер подводящий топливо к форсунке. Внутри корпуса просверлены каналы диаметром 2мм для подвода топлива к распылителя. Сквозь корпус проходит сверление, в котором расположен толкатель – намагниченный.

Распылитель конический с 8-ми распылительными отверстиями диаметром 0,35мм под углом 75º к вертикальной оси.

По 3-м наклонно просверленным канавкам диаметром 1,7мм поступает топливо в нижнею часть распылителя.

ПРИЗНАКАМИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРСУНОК ОБЫЧНО ЯВЛЯЕТСЯ, НЕНОРМАЛЬНЫЙ, С БРОСКАМИ ЧЕРНОГО ДЫМА, ВЫХЛОП ПРИ РАБОТЕ ДИЗЕЛЯ НА УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ.

 

 

ОПРЕДИЛИТЬ НЕРАБОЧУЮ ФОРСУНКУ

Надо взяться большим и указательным пальцем за трубку высокого давления, рабочая чувствуется пульсация, у нерабочей нет пульсации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.012 с.)