Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Я встретил Шапокляк»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: развитие навыка адекватного реагирование на задевающее поведение собеседника. Время: 30мин. Ход упражнения: Делимся на две команды. Участники команды, находящиеся у меня по одну сторону (команда № 1), по одному высказывают от имени Шапокляк претензии участнику команды № 2, сидящему напротив. Свою претензию вы высказываете от имени Шапокляк таким образом: «Недавно я встретил(а) Шапокляк и она мне сказала, что ты …(претензия). И ей это очень не понравилось». Претензия должна быть настоящей, на реально существующий факт, поступок, привычку и пр. Тот, кому высказывается претензия, пока молчит. Начали. Когда все участники команды № 1 высказались, дается возможность ответить на претензию участникам команды № 2. Они дают свои ответы, начиная со слов: «Передай Шапокляк спасибо. Я … (свой ответ). Исход упражнения: Необходимо обсудить характер высказываемых претензий и ответов на них: имели место оскорбительные, обидные претензии? Корректные? Справедливые? Насколько удовлетворительны и аргументированы ответы? Или агрессивны?
Упражнение «Маяк» Цель: разминка, релаксация, повышения уверенности. Время: 15мин. Ход упражнения: Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова — высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопасности для людей на берегу. Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе — света, который никогда не гаснет. Исход упражнения: Как вы себя чувствуете?
Упражнение «Острые коммуникации» Цель: Развитие умения преодолевать трудные ситуации, возникающие в ходе общения. Время: 30 мин. Ход упражнения: Участникам предлагается разбиться на тройки. Каждой тройке дается карточка с конфликтным событием. Двое участников разыгрывают ситуацию, третий играет роль наблюдателя. Задача наблюдателя оценить поведение конфликтующих сторон. Затем участники меняются ролями.
Ситуации: 1. Андрей при одноклассниках посмеялся над Никитой: «Ты маменькин сынок и размазня, тебе только с девчонками водиться!» 2. Олег пригрозил Сереже: «Бели ты сейчас же не принесешь мне 50 рублей, я тебя изобью». 3. Одноклассники смеются над Сашей: «Ну, ты и нарядился! Ну и вид! А ботинки просто супер!». 4. Учитель на повышенных гонах отчитывает Витю, за то, что тот опоздал на урок: «Бессовестный! Ты врешь! Это тебе так не пройдет! Иди к завучу и не отвлекай класс от работы!» Исход упражнения: Что чувствовали участники, исполняющие роли подростков, оказавшихся в трудной ситуации?Какие модели поведения они использовали? В чем недостатки каждой модели?Какие из них оказались наиболее эффективными?
Упражнение «Пожелания» Цель: Способствовать формированию навыков позитивного общения. Время: 10-15 мин. Ход упражнения: Участникам предлагается высказать пожелания друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому-то и одновременно говорите свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Подведение общих итогов Обсуждение всего занятия. Участники делятся своими впечатлениями и новым опытом. Занятие №3 Цель: расширение индивидуального поведенческого опыта в ситуациях помощи разной сложности.
Упражнение «Поможем вместе» Цель: разминка, выявить развитие навыков рефлексии своего поведения в ситуациях оказания помощи. Время: 10-15 мин. Ход упражнения: Участникам предлагается бросать мягкую игрушку друг другу. Когда один участник бросает игрушку другому, он говорит «если тебе понадобится помощь, то я …». Тот, кому бросили 28 игрушку, заканчивает фразу, начиная ее с местоимения «то ты …». Другими словами, человеку надо представить, что может (захочет) сделать для него тот, кто бросил ему игрушку. Форма проведения упражнения позволяет получить обратную связь – как меня видят со стороны, что ожидают от меня, когда требуется помощь.
Исход упражнения: Что вы чувствовали, когда Вас просили об помощи? Сложно ли было просить о помощи самому? Заметки для ведущего: Ведущий должен следить за тем, чтобы ответная реакция сильно не затягивалась, так как важна первая реакция.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.008 с.) |