Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренние и внешние ресурсы
|
||
Жизнестойкость: | Низкий уровень общей жизнестойкости, контроля, принятия риска. | - чувствуют беспомощность перед возникающими сложностями, считают себя неспособными повлиять на ход происходящих с ними событий. - склонен сожалеть о неудачах и просчетах, не готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха. | |
Вовлеченность в норме. | - интересуются происходящими событиями, включаются во взаимодействие с людьми. | ||
Самооценка: | Низкий уровень | -заниженная самооценка, проявляется в неуверенности в себе, нерешительности. | |
Коммуникативные умения: | Зависимый способ | - подвержен риску стать объектом манипулирования, пассивен, не склонен к отстаиванию своей точке зрения; - не сформировано умение ответить отказом на чужую просьбу и умение реагировать на провоцирующее поведение со стороны собеседника | |
Волевая саморегуляция: | Не сформирована | - обладает низкой рефлексивностью, эмоционально неустойчив, импульсивен. | |
Перспективные жизненные планы: | -закончить обучение и получить профессию; - проявить себя в занятиях по резьбе по дереву. | ||
Предпочтения: | - удовольствие доставляет занятие творчеством и профессиональное обучение. | ||
Вовлеченность в деятельность училища: | - занимается резьбой по дереву; - член волейбольной команды; - занимается легкой атлетикой.
| ||
Профессиональная подготовка: | -получает профессию слесарь. | ||
Комментарии: | Ресурсы: занятия командным видом спорта, стремления к реализации творческих способностей, стремление к получению профессии, вовлеченность в деятельность.
Проблемы: заниженная самооценка, зависимый способ коммуникации, низкий уровень волевой саморегуляции. | ||
Примечание: | Социально-психологическое сопровождение должно строиться на развитии творческих и спортивных способностей, что позволит повысить уровень самооценки несовершеннолетнего его уверенность в своих силах.
| ||
Дополнение: |
|
Рис.7 – Индивидуальная карта
Знакомство специалистов образовательно учреждения с содержанием индивидуальных карт воспитанников будет осуществляться специалистом по социальной работе в ходе проведения консилиума. Консилиум представляет собой организационную форму взаимодействия специалистов училища, в рамках которой будет происходить разработка, дополнение и планирование индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанников. Данный вид работы позволит не только объединить усилия всех субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном развитии несовершеннолетних, но и позволит распределить обязанности и ответственность, координировать действия специалистов в процессе реализации программы, а также способствует свободному обмену информации между специалистами.
|
Исходя из этого, одним из необходимых условий реализации программы выступает привлечение специалиста по социальной работе.
В данной программе специалисту по социальной работе отводится координирующая функция, которая предполагает:
- Привлечение и включение в процесс реализации программы необходимых специалистов;
- Построение и разработка схем взаимодействия специалистов, участвующих в реализации программы;
- Составление и дополнение индивидуальных карт воспитанников;
- Организация и проведение консилиумов;
- Работа, направленная на снятие рисков программы;
- Контроль процесса реализации программы.
К реализации программы будут привлечены: педагог-психолог, педагог организатор, педагоги дополнительного образования.
Заключение
Подростковая преступность была и остается одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей, а также осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, значительно снизить уровень делинквентного поведения молодых людей так и не удалось.
Социальная реабилитация несовершеннолетних, имеющих проблемы с законом, осуществляется в специализированных учреждениях закрытого типа. С помощью системы социально-педагогического сопровождения воспитанников, путём вовлечения их в социально одобряемую деятельность.
Однако, после определенного периода пребывания в специализированном учреждении воспитанники возвращаются в открытый социум, к тем социально-культурным условиям своего существования, из которых они были когда-то изъяты. И зачастую, они не способны проявить самостоятельность, ответственность, самоконтроль и противостоять негативному влиянию среды.
|
Исходя, из этого формирование у воспитанников готовности к проявлению жизнестойкости в различных реальных ситуациях повседневной жизнедеятельности является необходимым условием их позитивной жизнедеятельности и невозвращения в криминальную среду.
Поэтому целью нашей работы является развитие жизнестойкости несовершеннолетних правонарушителей.
В ходе нашей работы мы достигли поставленной нами цели путём реализации следующих задач:
1. На основе научной литературы мы выявили специфические особенности делинквентных подростков, а также изучили особенности развития жизнестойкости в подростковом возраст.
2. Благодаря проведенному исследованию была проведена оценка уровня жизнестойкости воспитанников специализированного училища закрытого типа г. Омска. Также были исследованы наиболее связанные с жизнестойкостью компоненты, такие как коммуникативные умения, волевая саморегуляция и самооценка несовершеннолетних. Были изучены условия и особенности пребывания несовершеннолетних правонарушителей в специализированном училище закрытого типа, а также ресурсы училища и воспитанников.
3. С учётом итогов исследования, на основе научной литературы мы разработали программу развития жизнестойкости воспитанников специализированного училища закрытого типа г. Омска. Программа разработана с учетом особенностей и ресурсов воспитанников, а также условий училища.
Таким образом, данная программа будет полезна в процессе социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей. Так как повышение жизнестойкости будет способствовать усилению личности подростка и развитию внутреннего контроля, вследствие чего, он будет ответственно относится к своей жизни, строить конструктивные жизненные планы, а так же сможет противостоять негативному внешнему влиянию.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.007 с.)