Внутренние и внешние ресурсы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренние и внешние ресурсы



Жизнестойкость:

Низкий уровень общей жизнестойкости, контроля, принятия риска.   - чувствуют беспомощность перед возникающими сложностями, считают себя неспособными повлиять на ход происходящих с ними событий. - склонен сожалеть о неудачах и просчетах, не готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха.  
Вовлеченность в норме. - интересуются происходящими событиями, включаются во взаимодействие с людьми.
Самооценка: Низкий уровень -заниженная самооценка, проявляется в неуверенности в себе, нерешительности.
Коммуникативные умения: Зависимый способ - подвержен риску стать объектом манипулирования, пассивен, не склонен к отстаиванию своей точке зрения; - не сформировано умение ответить отказом на чужую просьбу и умение реагировать на провоцирующее поведение со стороны собеседника
Волевая саморегуляция: Не сформирована - обладает низкой рефлексивностью, эмоционально неустойчив, импульсивен.
Перспективные жизненные планы:

-закончить обучение и получить профессию;

- проявить себя в занятиях по резьбе по дереву.

Предпочтения:

- удовольствие доставляет занятие творчеством и профессиональное обучение.

Вовлеченность в деятельность училища:

- занимается резьбой по дереву;

- член волейбольной команды;

- занимается легкой атлетикой.

 

Профессиональная подготовка:

-получает профессию слесарь.

Комментарии:

Ресурсы: занятия командным видом спорта, стремления к реализации творческих способностей, стремление к получению профессии, вовлеченность в деятельность.

 

Проблемы: заниженная самооценка, зависимый способ коммуникации, низкий уровень волевой саморегуляции.

Примечание:

Социально-психологическое сопровождение должно строиться на развитии творческих и спортивных способностей, что позволит повысить уровень самооценки несовершеннолетнего его уверенность в своих силах.

 

Дополнение:

 

Рис.7 – Индивидуальная карта

Знакомство специалистов образовательно учреждения с содержанием индивидуальных карт воспитанников будет осуществляться специалистом по социальной работе в ходе проведения консилиума. Консилиум представляет собой организационную форму взаимодействия специалистов училища, в рамках которой будет происходить разработка, дополнение и планирование индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанников. Данный вид работы позволит не только объединить усилия всех субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном развитии несовершеннолетних, но и позволит распределить обязанности и ответственность, координировать действия специалистов в процессе реализации программы, а также способствует свободному обмену информации между специалистами.

Исходя из этого, одним из необходимых условий реализации программы выступает привлечение специалиста по социальной работе.

В данной программе специалисту по социальной работе отводится координирующая функция, которая предполагает:

- Привлечение и включение в процесс реализации программы необходимых специалистов;

- Построение и разработка схем взаимодействия специалистов, участвующих в реализации программы;

- Составление и дополнение индивидуальных карт воспитанников;

- Организация и проведение консилиумов;

- Работа, направленная на снятие рисков программы;

- Контроль процесса реализации программы.

К реализации программы будут привлечены: педагог-психолог, педагог организатор, педагоги дополнительного образования.

Заключение

Подростковая преступность была и остается одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей, а также осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, значительно снизить уровень делинквентного поведения молодых людей так и не удалось.

Социальная реабилитация несовершеннолетних, имеющих проблемы с законом, осуществляется в специализированных учреждениях закрытого типа. С помощью системы социально-педагогического сопровождения воспитанников, путём вовлечения их в социально одобряемую деятельность.

Однако, после определенного периода пребывания в специализированном учреждении воспитанники возвращаются в открытый социум, к тем социально-культурным условиям своего существования, из которых они были когда-то изъяты. И зачастую, они не способны проявить самостоятельность, ответственность, самоконтроль и противостоять негативному влиянию среды.

 Исходя, из этого формирование у воспитанников готовности к проявлению жизнестойкости в различных реальных ситуациях повседневной жизнедеятельности является необходимым условием их позитивной жизнедеятельности и невозвращения в криминальную среду. 

 Поэтому целью нашей работы является развитие жизнестойкости несовершеннолетних правонарушителей.

В ходе нашей работы мы достигли поставленной нами цели путём реализации следующих задач:

1. На основе научной литературы мы выявили специфические особенности делинквентных подростков, а также изучили особенности развития жизнестойкости в подростковом возраст.

2. Благодаря проведенному исследованию была проведена оценка уровня жизнестойкости воспитанников специализированного училища закрытого типа г. Омска.     Также были исследованы наиболее связанные с жизнестойкостью компоненты, такие как коммуникативные умения, волевая саморегуляция и самооценка несовершеннолетних. Были изучены условия и особенности пребывания несовершеннолетних правонарушителей в специализированном училище закрытого типа, а также ресурсы училища и воспитанников.

3. С учётом итогов исследования, на основе научной литературы мы разработали программу развития жизнестойкости воспитанников специализированного училища закрытого типа г. Омска. Программа разработана с учетом особенностей и ресурсов воспитанников, а также условий училища.

Таким образом, данная программа будет полезна в процессе социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей. Так как повышение жизнестойкости будет способствовать усилению личности подростка и развитию внутреннего контроля, вследствие чего, он будет ответственно относится к своей жизни, строить конструктивные жизненные планы, а так же сможет противостоять негативному внешнему влиянию.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.007 с.)