Список использованных источников. 1. Александрова Л.А 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников. 1. Александрова Л.А



 

1. Александрова Л.А. Психологические ресурсы адаптации личности к условиям повышенного риска природных катастроф: Дис.... канд. психол. наук:19.00.01. – М., 2004. - 207 с.

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с.

3. Антонян Ю. М. Личность преступника. – СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2013. – 364 с.

4. Барыкин И.О. Особенности личности несовершеннолетнего преступника //Вестник МИЭП. - 2015. - №4. - С. 24-30.

5. Бартол К. Психология криминального поведения. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. - 352 с.

6. Бойко В. Н. Криминологическая характеристика и предупреждение повторных преступлений несовершеннолетних: По материалам Дальневосточного федерального округа: Автореф. дис. … канд. юридич. наук: 12.00.08. – Хабаровск, 2003. – 23 с.

7.  Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М.: Социальное здоровье России, 2001. – 224 с.

8. Ванакова Г.В. Становление жизнестойкости молодёжи: Монография.: - Биробиджан: ГОУВПО "ДВГСГА", 2012. – 232 с.

9. Вердербер Р. Психология общения. - СПб.: Прайм Еврознак, 2006. -320 с.

10. Голубничая Л. С. Преступность несовершеннолетних: криминологическая характеристика и проблемы предупреждения: по материалам Дальневосточного федерального округа: Дис.... канд. юридич. наук: 12.00.08. – Хабаровск, 2011. – 222 с.

11. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. - М.: Академия, 2006. - 336 с.

12. Грецов А.Г. Лучшие упражнения для обучения саморегуляции. - СПб.: СПбНИИ физической культуры, 2006. - 44с.

13. Грецов А.Г. Лучшие упражнения для обучения эффективной коммуникации. - СПб.: СПбНИИ физической культуры, 2006. - 48с.

 14. Гусейнов А. Б. Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей // Теория и практика общественного развития. - 2008. - №2. – С. 28-34.

 15.  Дмитриева Т.Б. Агрессия и психическое здоровье: Монография:. -СПб.: Юридический центр Пресс, 2006. - 464 с. 

 16. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних.  - М.: Академия, 2006. - 124 с.

 17. Змановская Е. В. Психология отклоняющегося поведения. - М.: Академия, 2003. - 228 с.

18. Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи // Государство и дети: реальности России. – 2014. – №5.‑ С. 55–56.

19. Кипнис М. Тренинг коммуникации. - М.: Ось-89, 2014. - 128 с.

20. Книжникова С.В. Педагогическая профилактика суицидального поведения на основе формирования жизнестойкости подростков в условиях общеобразовательной школы: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. -   Краснодар, 2005. - 191 с.   

21. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. - М.: Академия, 2003. - 608 с.

22. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М.: Академия, 2008. - 335 с.

23. Кондратьев М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. - СПб.: Юрайт, 2010. - 246 с.

24. Кондрат Е. Н. Социально-психологическая профилактика делинквентности у несовершеннолетних в местах лишения свободы: Дис. канд. псих. наук: 19.00.05. - Кострома, 2008. - 267 с.

 

25. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования. - М.: Академия, 2015. - 204 с.

26. Лактионова А.И. Взаимосвязь жизнеспособности и социальной адаптации подростков: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.13 / Лактионова Анна Игоревна; Ин-т психологии РАН. – М., 2010. - 188 с.

27. Лаушкин А.С. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений неработающих и неучащихся несовершеннолетних: Дис. … кан. юридич. наук: 12.00.08. - М., 2016. - 180 с.

28. Леви В.Л. Искусство быть собой. - М.: Знание, 2007. - 208 с.

29. Лелеков В.А. О некоторых особенностях криминологического рецидива несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. - 2012. - № 4. - С. 8-10.

30. Леонтьев Д. А. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. – М.: Смысл, 2009. – 63 с.

31. Леонтьев Д.А. Экзистенциальная тревога и как с ней не бороться // Московский психотерапевтический журнал. - 2011. - № 2. – С. 12-20.

32.  Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – СПб.: Питер, 256 с.

33. Логинова М. В. Жизнестойкость как внутренний ключевой ресурс личности // Вестник Моск. ун‑та МВД России. - 2016. - №6. – С. 19–22.

34. Лэнгле А. Жизнь, наполненная смыслом. Прикладная логотерапия. – М.: Генезис, 2007. – 128 с.

35. Мадди С. Смыслообразование в процессах принятия решения // Психологический журнал. - 2007. – № 6. – С. 85–112.

36. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. - 20013. - № 1. - С.16-24.

37. Максимов А.С. Социально-педагогическая профилактика повторной преступности воспитанников специальных образовательных организаций закрытого типа: Дис.... канд. пед. наук: 13.00.01. - Омск, 2016. – 217 с.

38. Мамонтов С.Ю. Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе. – СПб.: Питер, 2014. - 192 с.

39. Мандрикова Е.Ю. Виды личностного выбора и их индивидуально-психологические предпосылки: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.01. - М., 2006. - 195 с.

40. Миньковский Г.М. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. – Киев: Азбука, 2007. - 215 c.

41. Наливайко, Т. В. К вопросу осмысления концепции жизнестойкости
C. Мадди // Вестник интегративной психологии. — 2016. - №4. – С. 25-33.

42. Паатова М.Э. Реабилитация воспитанников учреждений закрытого типа // Педагогика. - 2010. - №2. - С. 57-62.

43. Паатова М. Э. Теоретические основы коррекции социально-личностной жизнеспособности подростков-девиантов на основе реабилитационно-воспитательной ситуации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2015. - №3. С. 30-38.

44. Плотникова А.Н. Подросток в условиях социальной изоляции // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2015. - № 1(25). - С. 70-72.

45. Понкратов В. В. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних правонарушителей. - М.: Книга, 2014. - 153 с.

46. Синявская Я.Э. Социальный театр как форма профилактики девиантного поведения подростков. – СПб.: Знание, 2016. -114 с.

47. Рассказова Е. И. Динамика смысла в процессе совладания с тревогой // Проблема смысла в науках о человеке (к 100‑летию Виктора Франкла): материалы международной конференции / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2009. – С. 176–179.

48. Рассказова Е.И. Жизнестойкость и выбор будущего в процессе реабилитации // Гуманитарные проблемы современной психологии. Известия Таганрогского радиотехнического университета. - 2010. - № 7. - С. 124–126.

49. Фоминова А.Н. Жизнестойкость личности: Монография:. – М.: Прометей, 2012. – 151 с.

50. Циринг Д. А. Исследование жизнестойкости у беспомощных и самостоятельных подростков // Вестник Том. гос. ун-та. - 2016. - №323. – С. 30-39.

51. Циринг Д. А Психология личностной беспомощности: Дис. … докт. псих. наук: 19.00.01. –Томск, 2010. - 456 с.

52. 4. Чудновский В.Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни// Вопросы психологии. - 2003.- № 3. – С. 3-13.

53. 171. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проспект, 2005. – 336 с.

54.. Федеральная Служба Государственной статистики [электронный ресурс] / число несовершеннолетних, совершивших преступления.  URL: http// www.gks.ru, режим доступа свободный. (Дата обращения: 01. 03. 2018 г.).

 

Словарь терминов

Делинквентное поведение - противоправное поведение личности, отклоняющиеся от норм права и морали, угрожающие благополучию других людей и являющиеся уголовно наказуемым в крайних своих проявлениях.

Делинквент – несовершеннолетний, чье поведение характеризуется нарушением правовой нормы, в результате чего возникает правоотношения ответственности.

Деликт  - неправомерное поведение, влекущие за собой наступление юридической ответственности.

Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Личность правонарушителя - это совокупность негативных социально-значимых индивидуально-типологических качеств индивида, обусловливающая его преступное поведение.

Индивидуальная работа - это деятельность специалиста, требующая знаний общего, типичного и индивидуального, и осуществляемая с учетом социально-психологических особенностей клиента.

Несовершеннолетний правонарушитель – лицо в возрасте до 18 лет, которое обладает привычками, устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения.

Подросток - несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, характеризующемся коренной психофизиологической перестройкой организма, формированием новых адаптационных механизмов.

Личностный потенциал – это система постоянно умножаемых ресурсов (волевых, психологических, интеллектуальных и т. д.).

Социальная профилактика - это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата.

Социальная проблема - это сложная познавательная задача, решение которой представляет существенный теоретический или практический интерес.

Социальная адаптация - процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.

 

 

Приложение 1

"Тест жизнестойкости С. Мадди" в адаптации Леонтьева Д.А.

Инструкция:

Уважаемый респондент!

Убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на вопросы, чтобы помочь нашему исследованию. Данное исследование проводится кафедрой социальной работы, педагогики и психологии ОмГУ. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. Прочтите утверждения, заполните бланк ответов, в случае согласия с утверждением поставьте "да", если согласны частично поставьте "скорее да, чем нет", если не согласны частично поставьте "скорее нет, чем да", если не согласны полностью поставьте "нет". 

 

Укажите ваш возраст ____________________

Укажите сколько времени вы находитесь в училище ________________

1. Я часто не уверен в собственных решениях.

2. Иногда мне кажется, что никому нет до меня дела.

3. Часто, даже хорошо выспавшись, я с трудом заставляю себя встать с постели.

4. Я постоянно занят, и мне это нравится.

5. Я меняю свои планы в зависимости от обстоятельств.

6. Меня раздражают события, из-за которых я вынужден менять свой распорядок дня. 

7. Непредвиденные трудности порой сильно утомляют меня.

8. Я всегда контролирую ситуацию настолько, насколько это необходимо.

9. Порой я так устаю, что уже ничто не может заинтересовать меня.

10. Порой все, что я делаю, кажется мне бесполезным.

11.Я стараюсь быть в курсе всего происходящего вокруг меня.

12. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

13. Вечером я часто чувствую себя совершенно разбитым.

14. Я предпочитаю ставить перед собой труднодостижимые цели и добиваться их.

15. Иногда меня пугают мысли о будущем.

16. Я всегда уверен, что смогу воплотить в жизнь то, что задумал.

17. Мне кажется, я не живу полной жизнью, а только играю роль.

18. Мне кажется, если бы в прошлом у меня было меньше разочарований и невзгод, мне было бы сейчас легче жить на свете.

19. Возникающие проблемы часто кажутся мне неразрешимыми.

20. Испытав поражение, я буду пытаться взять реванш.

21. Я люблю знакомиться с новыми людьми.

22. Когда кто-нибудь жалуется, что жизнь скучна, это значит, что он просто не умеет видеть интересное.

23. Мне всегда есть чем заняться.

24. Я всегда могу повлиять на результат того, что происходит вокруг.

25. Я часто сожалею о том, что уже сделано.

26. Если проблема требует больших усилий, я предпочитаю отложить ее до лучших времен.

27. Мне трудно сближаться с другими людьми.

28. Как правило, окружающие слушают меня внимательно.

29. Если бы я мог, я многое изменил бы в прошлом.

30. Я довольно часто откладываю на завтра то, что трудно осуществимо, или то, в чем я не уверен.

31. Мне кажется, жизнь проходит мимо меня.

32. Мои мечты редко сбываются.

33. Неожиданности дарят мне интерес к жизни.

34. Порой мне кажется, что все мои усилия тщетны.

35. Порой я мечтаю о спокойной размеренной жизни.

36. Мне не хватает упорства закончить начатое.

37. Бывает, жизнь кажется мне скучной и бесцветной.

38. У меня нет возможности влиять на неожиданные проблемы.

39. Окружающие меня недооценивают.

40. Как правило, я работаю с удовольствием.

41. Иногда я чувствую себя лишним даже в кругу друзей.

42. Бывает, на меня наваливается столько проблем, что просто руки опускаются.

43. Друзья уважают меня за упорство и непреклонность.

44. Я охотно берусь воплощать новые идеи.

45. Часто я предпочитаю «плыть по течению»

 

Обработка результатов теста

 

Для подсчета баллов ответам на прямые пункты присваиваются баллы от 0 до 3 («нет» — 0 баллов, «скорее нет, чем да» — 1 балл, «скорее да, чем нет» — 2 балла, «да» — 3 балла), ответам на обратные пункты присваиваются баллы от 3 до О («нет» — 3 балла, «да» — 0 баллов). Затем суммируется общий балл жизнестойкости и показатели для каждой из 3 субшкал (вовлеченности, контроля и принятия риска). Прямые и обратные пункты для каждой шкалы представлены ниже.

 

Ключ к тесту

  Прямы пункты Обратные пункты
Вовлеченность 4, 12, 22, 23, 24, 29, 41 2, 3, 10, 11, 14, 28, 32, 37, 38, 40, 42
Контроль 9, 15, 17, 21, 25, 44 1, 5, 6, 8, 16, 20, 27, 31, 35, 39, 43
Принятие риска 34, 45 7, 13, 18, 19, 26, 30, 33, 36

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.03 с.)