Упражнение «Раздвоение личности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Раздвоение личности»



Цели:   совершенствовать умения отзеркаливания (подстройки)

к партнеру.

Время: от 5 мин. до получаса, в зависимости от задач и возможностей тренера и от интереса группы.

Ход упражнения: На площадку приглашают трех участников. Дается некая ситуация, конфликтная сцена. Определяются герои и вкратце намечаются основные рамки действия. Скажем, спор матери и сына из-за того, что подросток постоянно возвращается домой поздно. Мать беспокоится и думает запретить сыну вечерние отлучки. Разговор происходит дома, после очередного полуночного возвращения молодого человека с дружеской вечеринки.

Как видим, сама ситуация особенных сложностей не вызывает. Вся проблема заключается не в характере, а в форме действия. Роли распределяются следующим образом: роль матери, предположим, достается одному из участников. А роль сына одновременно будут исполнять два других члена тренинговой группы. Весь текст, все реплики сына они должны произносить буквально пословно: одно слово говорит один «актер», его мысль следующим словом продолжает второй, затем вновь первый — и так, по слову добавляя, герои произносят предложение. Оба исполнителя обязаны выглядеть как один человек, играть один образ. Весь произносимый ими текст должен быть максимально не только логически, но и мелодически связным, т. е. актеры интонационно поддерживают и продолжают предложение, не позволяя паузам «размазать» текст. Кроме того, играя один образ, они должны будут подстроиться друг к другу. В невербальной коммуникации, т. е. жестах, позе, мимике, работа этих двух участников должна быть направлена на то, чтобы возник эффект одной личности (только физически раздвоенной). В этом и заключается весь фокус упражнения.

Исход упражнения: Что понравилось? Были ли затруднения? Если да, то какие?

 

Упражнение «Переправа»

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде, выстраивать эффективную коммуникацию.

Время: 20-30 мин.

Ход упражнения: Возьмите каждый по стулу и составьте их в плотный круг сидениями внутрь. Садитесь и послушайте, пожалуйста, задание. Вы — группа путешественников, вышедших вместе на увлекательный, но опасный маршрут. Вы пройдете его успешно, только если будете помогать друг другу, заботиться о товарищах.В ходе переправы запрещено толкаться, быть эгоистом, не считаться с интересами группы. Давать товарищам руку помощи, уступать место, поддерживать советом и делом — все это не просто разрешено, но желательно.Вам придется подняться на стулья и начать движение (по часовой стрелке). Время от времени я буду убирать из круга стулья, что немало осложнит вашу задачу. Группа считается завершившей переход тогда, когда все участники разместятся по трое на стульях, оставшихся в кругу. Я подчеркиваю: по три человека на одном стуле! Когда все тройки будут готовы, я начну обратный счет с числа 10 и, дойдя до 0, буду рад поздравить вас с победой и успешным прохождением маршрута! Те же, кто в ходе перехода упал или коснулся ногой пола, считаются выбывшими из игры. Попытайтесь дойти до финиша в полном составе, без потерь.А теперь поднимитесь, пожалуйста, на стулья! Успеха! Переправа началась.

Исход упражнения: Что понравилось в нем, а что нет? Ваши впечатления? Как Вы считаете для чего данное упражнение?

 

Подведение общих итогов

Обсуждение всего занятия. Участники делятся своими впечатлениями и новым опытом.

 

II. Блок – саморегуляция

Занятие №1

Цель: развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции.

Упражнение «Счет до десяти»

Цель: разминка,   общая активизация участников.

Время: 5 минут

Ход упражнения: Участники встают в круг. Ведущий находится в центре круга. Ведущий начинает поворачиваться вокруг своей оси, при этом вслух считая до десяти. Досчитав, он останавливается, указывает на одного из участников и называет любое число от одного до десяти. Тот, на кого указал ведущий, должен на пальцах показать названое число. Те, кто стоит справа, показывают по очереди, остальные числа до десяти по возрастающей. Тот, кто ошибся или замешкался, становится ведущим.

Итог упражнения: Что вы чувствуете? Помогли это упражнение сконцентрироваться? Можно ли использовать его для самолегуляции внутреннего состояния?

2. Упражнение «Я злюсь, когда...»

Цель. Отработка предложенного алгоритма совладания с отрицательной эмоцией, снижение эмоционального напряжения.

Время: 15-20 мин.

Ход упражнения: Каждый участник записывает в тетради ситуацию, в которой он обычно сильно злится. Тренер выдает каждому участнику лист А4. Каждый участник по кругу (или по желанию) производит следующие действия: резко мнет лист, одновременно говорит фразу: «Я ЗЛЮСЬ, когда...», после чего бросает скомканный лист на середину комнаты.

Исход упражнения: Что вы чувствуете? Является ли для вас данное упражнение полезным?

Рекомендации тренеру. Это упражнение способствует снижению напряжения как отдельных участников, так и группы. Поэтому при необходимости (желании отдельных членов группы) можно предложить повторить упражнение (всем или только желающим). Внимание! Алгоритм должен отрабатываться без изменений схемы: осознание эмоции — принятие — вербализация - деятельность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.005 с.)