Упражнение «Объявление об объявлении» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Объявление об объявлении»



Цель: Развитие умения заявлять о себе.

Время: 15 мин.

Ход упражнения: Ведущий предлагает участникам дать объявление о себе в газету. Объявления должны быть короткими, но нести максимум информации об авторе. Затем объявления зачитываются и проводится обсуждение, что является основным: желание помочь кому то, получить что-то или заявить о своих способностях.

Итоги упражнения: Ведущему здесь важно подчеркнуть, что совершенно не важно, хотел ли подросток похвалиться своими способностями или объявить о своем стремлении помогать другим, главное, он о себе заявляет. 

Заметки для ведущего: Нужно напомнить ребятам о правилах: в объявлении не должно содержаться информации аморального или жестокого характера. Некоторые подростки бравируя, предлагают в объявлении далеко не безобидные услуги. Застенчивым ребятам нужно помочь, так как зачастую из-за заниженной самооценки они не могут найти в себе чего-то положительного, что могло бы заинтересовать других людей. 

 

Упражнение «Не дыши в затылок»

Цели: дать возможность посмотреть на себя со стороны, глазами товарищей, скорректировать привычное отношение к самому себе.

Время: 20-30 мин.

Ход игры: Всегда интересно взглянуть на себя со стороны глазами окружающих. Называется это — получить обратную связь — оценку, комментарии, отношения, связанные с нашими поступками, взглядами, словами, с нашим внешним видом, в конце концов. Эту обратную связь, или фидбек (от англ. feedback) можно получить в любом виде: устном, письменном, вербальном, невербальном и т.д.Сейчас мы попробуем посмотреть на себя глазами товарищей и получить некую бессловесную дружескую обратную связь. Кто готов первым рискнуть? Аплодисментами встречаем самого смелого!Теперь — о правилах игры. Наш ведущий игрок становится посередине комнаты. Перед ним — два участника тренинга, которые будут выполнять роль зеркала. Ведущий может сам выбрать двух человек, на контакт и взаимопонимание с которыми он рассчитывает и которые, по его мнению, обладают неплохими артистическими способностями и навыками невербальной коммуникации. Следующий этап: ведущий закрывает глаза, а в это время за его спиной появляется кто-то из членов группы, на которого я укажу. Он то и будет «дышать в затылок», попросту говоря — действовать за спиной нашего ведущего. Когда этот неопознанный игрок займет стартовую позицию за спиной у ведущего, тот сможет открыть глаза и попытаться определить, кто же находится за его спиной. Для этого ведущий должен смотреть на «зеркало», а два актера будут мимически и пантомимически изображать человека, находящегося позади, — что его характеризует, как он выглядит, что он делает в данную минут. Если они работают успешно и тайный игрок опознан, то на роль ведущего приглашается следующий участник. В случае ошибки ведущий вправе заменить одного из «зеркала», тогда на освободившееся место заступает бывший тайный игрок.

Итог упражнения: Как воспринимали себя тайные игроки, видя свое отражение в «живом зеркале»?Какие особенности поведения, характера, внешности товарищей бросались в глаза при показе, какие стали неожиданным открытием?

 

Упражнение «Состояние уверенности»

Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

Время: 10 мин.

Ход упражнения: Вспомните эпизод из своей жизни, когда вы были на пике уверенности в себе, верили в себя, как никогда! Не имеет значения, что конкретно вызвало уверенность, как давно оно произошло! Припомните максимум деталей, что была за ситуация, какие эмоции вы испытывали, какие ощущения. Перенесите эти ощущения в настоящий момент, насладитесь и напитайтесь ими. Прочувствуйте уверенность в себе заново!

Результат упражнения: Что вы почувствовали?

 

Подведение общих итогов

Обсуждение всего занятия. Участники делятся своими впечатлениями и новым опытом.

 

Занятие №3

Цель: обучение уверенному поведению в условиях необходимости принимать решения

Упражнение «Дюжина»

Цель упражнения: разминка, тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Время: 15 мин.

Ход упражнения: Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.

Итог упражнения: Какие умения, с точки зрения участников, развиваются в этом упражнении?

Упражнение «Нож и масло»

Цель: Развитие умения преодолевать страх перед неприятной ситуацией. 

Время: 15 – 20 мин.

Ход упражнения: Участники встают в два ряда друг против друга, поднимают правую руку и ритмично одновременно передвигают ее вверх-вниз, как нож. Каждый по очереди должен пройти через этот строй. Закончивший путь встает в конец строя, а стоящий в начале — проходит через шеренгу.

Итоги упражнения: Далее обсуждается, как было легче избежать удара — продумав свой путь или бросившись бежать не думая? Подростков необходимо вывести на осознание необходимости планирования действий в сложных ситуациях. 

Заметки для ведущего: Следует предупредить ребят, что нельзя ведущего наносить удары, нужно просто поднимать и опускать руку. Кто будет замечен в специальном нанесении боли проходящему через строй, выводится из шеренги.  

 

3. Упражнение «Зато...»

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса.

Время: 15 -20 мин.

Ход упражнения: Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения.

Каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь...».

Итог упражнений: Тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

 

Упражнение «Остров»

Цель: Развитие ответственности за других членов группы.

Время: 30 мин.

Ход упражнения: На полу из старых газет выкладывается маленький остров. Ведущий объявляет, что группа, попавшая на этот островок, должна дождаться спасателей. Все участники встают на «остров», передвигаются по нему. Начался «прилив», (ведущий убирает часть газет), «остров» уменьшается, подростки не могут уже передвигаться, а только стоят на «острове». Затем убирается еще часть газет, «остров» становится совсем маленьким. Ведущий уменьшает «остров» насколько это становится возможным. Для того, чтобы спастись, надо поместиться на оставшемся маленьком клочке. Таким островом спасения для нас будет служить газета. Наконец прибывают спасатели и оставшиеся в «живых» и «утонувшие» переправляются на «материк» - рассаживаются на стульях.

Итог упражнения: В последующем обсуждении ребята высказываются, чего им хотелось больше, самим удержаться на «острове» или удержаться вместе. И то и другое правильно. В первом случае работает инстинкт самосохранения, заложенный в нас природой. Но ведь в некоторых случаях человек не может выжить один, даже среди людей. Поэтому нужно заботиться не только о себе любимом, но и о тех, кто находиться рядом.

  Заметки для ведущего: В группе может оказаться изгой, которого ребята будут специально выталкивать с «острова». В этом случае следует не останавливая игру, бросить ему «спасательный круг» - подстелить кусок газеты. В обсуждении необходимо обязательно спросить ребят, почему они не спасали, а специально выбросили с острова этого участника. Если бы ситуация была не игровая, а настоящая, они поступили бы также? Этот вопрос должен «повиснуть в воздухе», не стоит ждать ответа, поскольку, скорее всего он будет неискренним. Пусть ребята окажутся наедине с этим вопросом.  

 

Подведение общих итогов

Обсуждение всего занятия. Участники делятся своими впечатлениями и новым опытом.

 

IV. Социальный театр

 

Цель: удовлетворить потребности подростка в проживании разных ролей, эмоций. Обогатить опыт преодоления личностных и социальных проблем.

 

Спектакль «Стая»

 

Автор: К. Сергиенко

Действующие лица:   Главарь;

                                      Глупый;

                            Черный;

                            Болонка;

                           Домашний.

Аннотация: Притча о бездомных собаках, наполненная духом свободы, молодости и романтики. Главные персонажи спектакля – бездомные собаки, которые, как и люди, воюют между собой по принципу «кто сильнее», влюбляются и дружат. Спектакль показывает, по каким законам живут люди и какой выбор готовы сделать, когда им трудно. Уникальность спектакля заключается в том, что он непосредственно связан с шокирующими мыслями, посвященными теме взаимодействия человека с окружающим его миром, а также неоднозначности орального выбора.

 

Спектакль «Подростки»

Автор: А. Валов

Действующие лица: Мишка;

                                  Пёс;

                                  Тихая.

Аннотация: Мишка (Валерий Жданович) ушел из дома и попал на отшиб, представляемый в его понимании спасением от всех проблем. Там живет Пёс (Сергей Иванов). Он привык тут жить один, у него нет ни друзей, ни семьи, ни привязанности к людям. Эти парни вроде бы сближаются, находят что-то общее, но совершенно очевидно, что оптимист Мишка Псу не нужен. Он всюду мешается, лезет не в свои дела, унижается, почему-то терпит ругательства Пса и никуда не уходит. Вскоре среди этих двух заброшенных душ появляется Тихая (Юлия Семичастнова) – активистка. Она поначалу вливается в эту обособленную от мира компанию, но скоро ее фантазии злят Пса. А у подростков нет рубежа, грани между убийством и халатностью. Все делается в их «вольной» жизни очень легко и просто, что приводит подростков к непоправимым последствиям.

 

                             

 

 

Приложение 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.02 с.)