Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главное в профилактике вредных привычекСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теперь широко известно, что чем раньше произошло приобщение к наркотику или алкоголю, тем быстрее формируется зависимость, тем тяжелее течение болезни и серьезнее последствия ее негативного воздействия. Поэтому все больше говорят, что «предрасположение к зависимости кроется в отдельных «слабых звеньях» личности. В этом случае непреодолимое влечение к психоактивному веществу выполняет задачу компенсации, защищая уязвимые места личности. Естественно, что такая компенсация является не просто самообманом, но и страшным вредом для организма, при котором «психоактивное вещество выступает несовершенным, чреватым пагубными последствиями, регулятором психического состояния». «Слабыми звеньями» личности являются: —стойкие нарушения саморегуляции и самоконтроля, трудности регуляции собственного поведения и прогнозирования последствий собственных действий; —проблемы самооценки (неустойчивая, зависимая от сиюминутного положения, неаргументированная и поляризованная самооценка, формирование которой восходит к самым ранним этапам развития личности); —недостаток самоуважения; —снижение мотивации достижений; —низкая способность к рефлексии и заботе о себе; —незрелость и нарушения эмоционально-волевой сферы; —неполноценная психосексуальная организация; —агрессивность и нетерпимость; —склонность к регрессивному поведению; —отсутствие стремления быть в обществе других людей, неспособность к межличностному общению; —подчиненность среде; —неадекватное восприятие социальной поддержки; —слабые адаптационные способности; Специалисты NIDA (National Institute on Drug Abuse) рассматривают следующие факторы защиты от возникновения патологической зависимости: Семейные факторы: —крепкие семейные узы —активная роль родителей в жизни детей; понимание проблем и личных забот детей; —ясные правила, стандарты внутри семьи, постоянные обязанности (система поощрений эффективней системы наказаний). Факторы защиты, проявляющиеся в образовательном учреждении: —повышение общего качества обучения, усиление связи учащихся с учебным заведением; —успешное участие в общественных мероприятиях; —поощрение, вознаграждение за хорошее поведение, успехи в учебе, мероприятиях; —негативное отношение к употреблению ПАВ, понимание последствий употребления; —неодобрительное отношение к употреблению ПАВ своими друзьями, знакомыми, сверстниками. В среде сверстников могут проявляться такие фак торы, как: - позитивные отношения со сверстниками; - негативное отношение к употреблению ПАВ в группе значимых сверстников; Защитные факторы, связанные с местом жительства: —усиление общественных антинаркотических норм; —ужесточение законов о рекламе ПАВ в СМИ; —создание безнаркотических зон вокруг образовательного учреждения, во дворах. Способов сказать «нет» Я больше в этом не нуждаюсь. Не похоже, чтобы мне от этого стало сегодня хорошо. Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать. Не сегодня (не сейчас). Нет, я не хочу неприятностей. Рыбке тоже червяка дают бесплатно. Сейчас не могу, моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой. Мои родители меня убьют. Когда – нибудь в другой раз. Если тренер узнает, он заставит меня бежать 20 кругов. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями. Вот ты смеешься, а меня не выпускают из дома, даже если от меня пахнет дымом, после того, как я постоял рядом с курящими людьми. Я и без этого себя прекрасно чувствую. Нет, ты знаешь, у меня на это аллергия. Нет, я за рулем. Ты знаешь, у меня своей дури хватает. Нет, я уже пробовал, и мне не понравилось. Когда мне понадобится - я дам тебе знать Как-то мне еще пожить хочется. Нет, моя девушка (парень) порвет со мной, если узнает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.239 (0.006 с.) |