Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Выявление проблем со здоровьем.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо выявить: Какими болезнями страдает. Какие ограничения в жизнь привносят болезни. В какой поддержке нуждается. Что готов сам делать. Анализ медицинских проблем завершается выявлением проблемной зоны и социальных и психологических ресурсов.
IV. Обобщение: · Итоговый социальный диагноз · Описание комплекса ресурсов · Предложения о путях решения проблемы Задание 2. Зафиксируйте затруднения, возникшие при описании данного случая.__________________________________--
Задание 3. Опишите проблемные отношения клиента (можно в качестве клиента предлагать свои отношения с партнером) по предложенной схеме. Сформулируйте основную проблему. Что нужно изменить в этих отношениях?
В этих отношениях мне не хватает
В данные отношения я вношу
В этих отношениях я получаю
В этих отношениях я испытываю
В данных отношениях
Ключ к обработке результатов: 0-7 - высокая степень благополучия; 8-15 – средняя степень благополучия; 16-21 – низкая степень благополучия 0-5 – низкая степень затратности; 6 -10- средняя степень затратности; 11-15 – высокая степень затратности. 11-15 – высокая степень полноты жизни; 6-10 – средняя степень полноты жизни; 0-5 – низкая степень полноты жизни.
Сделайте заключение по результатам описания. Укажите направления совершенствования данных отношений. Задание 4. Социальный работник, слушая клиента, должен уметь выявлять главное в его ситуации, его поведении и в его чувствах и переживаниях. Эмоции и чувства всегда возникают и проявляются в конкретной обстановке. Поэтому данное упражнение поможет вам научиться слушать и определять источник эмоционального состояния клиента. Вы должны сделать следующее: * Внимательно выслушать все, чем хочет поделиться с вами клиент. * Выделить основное из его рассказа о случившемся с ним. * Выявить основные моменты его поведения и определить, что он должен был сделать и чего не сделал. * Определить главное направление его переживаний в связи с тем, что с ним произошло. Пример. 27-летний молодой человек рассказывает социальному работнику о том, как накануне он обидел свою мать. Они живут отдельно. У него своя семья и маленький ребенок. Он работает на двух работах и еще учится в заочном институте. Времени ни на что катастрофически не хватает. Мать же постоянно упрекает его в том, что он редко ей звонит и навещает. Она — здоровая 56-летняя женщина, которая могла бы вполне еще работать, но не хочет, и предпочитает жить на пенсию, но хочет, как она говорит, быть «свободной» и ничего не делать. В очередной раз, когда она стала его упрекать в невнимании, не понимая, как ему трудно в жизни все достается, он не выдержал и назвал ее эгоисткой и старой ведьмой Ключевой момент случившегося упреки матери. Ключевое поведение потеря самообладания, крик, оскорбления. Эмоции и ощущения чувства неловкости, вины, стыда за то, что не смог сдержаться, угрызения совести. Необходимо принять во внимание тот факт, что молодой человек испытал вышеперечисленные чувства во время разговора с социальным работником, а не во время ссоры с матерью. Проанализируйте следующую ситуацию Замужняя сорокалетняя женщина пришла к социальному работнику за советом по поводу своих частых ссор с мужем. Из-за них ей в жизни все стало не мило, и ей даже стало казаться, что из нее стала утекать «жизненная энергия». Детей у них нет и практически ничего их не объединяет — ни общие интересы, ни духовные ценности, ни любовь. Ничего, кроме домашнего хозяйства. Но после нескольких встреч с социальным работником она смогла критически пересмотреть свою модель поведения с мужем, стала следить за собой, более внимательно относиться к его интересам и не спорить по мелочам. В итоге, по ее словам, муж стал к ней относится даже с прежней лаской и любовью, они перестали постоянно ссориться и кричать друг на друга. И, главное, она научилась управлять собственными эмоциями и поэтому стала вести себя более раскрепощенно и свободно. Дайте ответ A) ключевой момент случившегося с клиенткой, Б) ключевое поведение, B) чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации Пример: Женщина 50-десяти лет из Вязьмы, потерявшая в автокатастрофе мужа и единственного сына, никак не может найти ответа на вопрос «Почему это произошло со мной? Почему погибли именно мой муж и сын? Чтомне теперь делать? Больше детей я уже не смогу иметь, да и замуж вряд ли выйду — в маленьком городе трудно найти мужа вдове. Я чувствую себя совершенно опустошенной и морально и физически подавленной. Я была привлекательной женщиной и никто не давал мне моего возраста. Теперь же я — старуха с седыми волосами. Я потеряла цель в жизни. У меня к тому же нет работы и возможностей найти ее. На какие же средства я буду жить? Да и что всем до меня? Я теперь никому не нужна». Ответьте: A) ключевой момент случившегося с клиенткой, Б) ключевое поведение; B) чувства и эмоции, порожденные пережитой ситуацией. Пример. Мужчина 35 лет, художник, был женат, имеет 8-летнюю дочь. Жалуется на измену жены, которая вынудила его подать заявление о разводе: «Моя жена, которую я я очень любил, изменила мне с моим лучшим другом. Я не могу никак понять, почему это произошло. Мне казалось, что она любит меня, свою семью и нашу дочь. Я ей никогда ни в чем не отказывал, баловал ее. Вы видите, вся моя квартира увешена ее портретами. Возможно, ей кто-то что-то плохое сказал обо мне. Я знаю, что моя теща всегда недолюбливала профессию художника и считала, что они готовы волочиться за каждой юбкой. Да, я иногда задерживался на этюдах допоздна и даже не считал нужным предупреждать свою жену. Однако я ей никогда не изменял. Она же не должна была верить наветам и росказням своей матери. Она должна была знать ее отвратительный характер. Может быть, она мне изменила из-за мести? Неужели она не могла поговорить со мной и выяснить все. Или, по крайней мере, сделать так, чтобы я не знал о ее измене?» Отметьте. А) ключевой момент случившегося с клиентом; Б) ключевое поведение, В) чувства и эмоции, порожденные пережитой ситуацией. Пример. Женщина 49 лет жалуется на ситуацию, сложившуюся на работе «Я не знаю, к кому обратиться и что делать. Я долго не работала, хотя вместе с мужем в свое время закончила Плехановку. Муж работает очень хорошо, он возглавляет турфирму. Я же за долгие годы не только не приобретала никакого опыта работы, но и растеряла последние знания. Поэтому, конечно же, по специальности я работать никак не могу. Да и кто возьмет женщину в моем возрасте без какого-либо опыта работы. Мне ведь о пенсии думать надо. Я устроилась в одно заведение, работа, как мне показалось, хотя и не очень престижная, но неплохо оплачиваемая. Главное — мне не нужно было ходить каждый день на работу. Это были языковые курсы, а я там в роли секретаря, который должен деньги получать за учебу, квиточки выдавать, формировать учебные группы по языкам, раздавать учебный материал. Но вскоре я поняла, что за деньги, которые я отвожу в бухгалтерию, квиточки мне не дают взамен. Говорят, потом передадут. Мне и перед теми, кто деньги заплатил, неудобно и перед начальством тоже. Мой начальник такой ласковый и милый со мной. И все говорит: «Не берите в голову. Не переживайте. Отдадут Вам эти квиточки». И ничего не скажешь ему в ответ — ведь я сама часть денег по ведомости получаю, а часть, причем большую, — в конверте. Вот и не знаю, что делать. Мужу сказать ничего не могу, потому что он был категорически против моей работы и теперь скажет: уходи и все. Или: ты сама себе нашла работу, ты и расхлебывай теперь, а у меня своих забот хватает. И к кому мне обратиться за помощью? Я ведь, получается, деньгами повязана?» Запишите в тетрадь: А) ключевой момент случившегося с клиенткой, Б) ключевое поведение клиентки; С) чувства и эмоции, пережитые клиенткой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.007 с.) |