III. Выявление проблем со здоровьем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Выявление проблем со здоровьем.



Необходимо выявить:

Какими болезнями страдает.

Какие ограничения в жизнь привносят болезни.

В какой поддержке нуждается.

Что готов сам делать.

Анализ медицинских проблем завершается выявлением проблемной зоны и социальных и психологических ресурсов.

 

IV. Обобщение:

· Итоговый социальный диагноз

· Описание комплекса ресурсов

· Предложения о путях решения проблемы

Задание 2. Зафиксируйте затруднения, возникшие при описании данного случая.__________________________________--

 

Задание 3.

Опишите проблемные отношения клиента (можно в качестве клиента предлагать свои отношения с партнером) по предложенной схеме.

Сформулируйте основную проблему. Что нужно изменить в этих отношениях?

 

В этих отношениях мне не хватает

 

благополучия 0 1 2 3
Ощущения дружеской поддержки 0 1 2 3
Повышения собственного статуса 0 1 2 3
Новых перспектив в жизни 0 1 2 3
Получения новой информации 0 1 2  3
Укрепления здоровья 0 1 2 3
        Сумма  

 

 

В данные отношения я вношу

 

Собственные компетенции 0 1 2 3
Материальные блага 0 1 2 3
Связи 0 1 2 3
Личное время и внимание 0 1 2 3
Помощь, услуги 0 1 2 3
            Сумма  

 

 

В этих отношениях я получаю

 

Преобразование жизни (своей/других) 0 1 2 3
Удовлетворённость общением 0 1 2 3
Сокровенность личного 0 1 2 3
Возможность почувствовать себя настоящим мужчиной/ женщиной 0 1 2 3
Ощущение надёжности 0 1 2 3
Защищенность 0 1 2 3
              Сумма  

 

В этих отношениях я испытываю

 

печаль -3 -2 -1 0 1 2 3 радость
боль -3 -2 -1 0 1 2 3 удовлетворение
недоверие -3 -2 -1 0 1 2 3 доверие
беспокойство -3 -2 -1 0 1 2 3 покой
равнодушие -3 -2 -1 0 1 2 3 заинтересованность
страх -3 -2 -1 0 1 2 3 уверенность
сумма                

 

В данных отношениях

 

Я удаляюсь от себя -3 -2 -1 0 1 2 3 Я приближаюсь к самому себе
Пожертвование превышает приобретённое -3 -2 -1 0 1 2 3 Приобретаемое превышает пожертвование
сумма                

 

Ключ к обработке результатов:

0-7 - высокая степень благополучия;

8-15 – средняя степень благополучия;

16-21 – низкая степень благополучия

0-5 – низкая степень затратности;

6 -10- средняя степень затратности;

11-15 – высокая степень затратности.

11-15 – высокая степень полноты жизни;

6-10 – средняя степень полноты жизни;

0-5 – низкая степень полноты жизни.

 

Сделайте заключение по результатам описания. Укажите направления совершенствования данных отношений.

Задание 4. Социальный работник, слушая клиента, должен уметь выявлять главное в его ситуации, его поведении и в его чувствах и переживаниях.

Эмоции и чувства всегда возникают и проявляются в конкретной обстановке. Поэтому данное упражнение поможет вам научиться слушать и определять источник эмоционального состояния клиента. Вы должны сделать следующее:

* Внимательно выслушать все, чем хочет поделиться с вами клиент.

* Выделить основное из его рассказа о случившемся с ним.

* Выявить основные моменты его поведения и определить, что он должен был сделать и чего не сделал.

* Определить главное направление его переживаний в связи с тем, что с ним произошло.

Пример.

27-летний молодой человек рассказывает социальному работнику о том, как накануне он обидел свою мать. Они живут отдельно. У него своя семья и маленький ребенок. Он работает на двух работах и еще учится в заочном институте. Времени ни на что катастрофически не хватает. Мать же постоянно упрекает его в том, что он редко ей звонит и навещает. Она — здоровая 56-летняя женщина, которая могла бы вполне еще работать, но не хочет, и предпочитает жить на пенсию, но хочет, как она говорит, быть «свободной» и ничего не делать. В очередной раз, когда она стала его упрекать в невнимании, не понимая, как ему трудно в жизни все достается, он не выдержал и назвал ее эгоисткой и старой ведьмой

Ключевой момент случившегося упреки матери.

Ключевое поведение потеря самообладания, крик, оскорбления.

Эмоции и ощущения чувства неловкости, вины, стыда за то, что не смог сдержаться, угрызения совести.

Необходимо принять во внимание тот факт, что молодой человек испытал вышеперечисленные чувства во время разговора с социальным работником, а не во время ссоры с матерью.

Проанализируйте следующую ситуацию

Замужняя сорокалетняя женщина пришла к социальному работнику за советом по поводу своих частых ссор с мужем. Из-за них ей в жизни все стало не мило, и ей даже стало казаться, что из нее стала утекать «жизненная энергия». Детей у них нет и практически ничего их не объединяет — ни общие интересы, ни духовные ценности, ни любовь. Ничего, кроме домашнего хозяйства. Но после нескольких встреч с социальным работником она смогла критически пересмотреть свою модель поведения с мужем, стала следить за собой, более внимательно относиться к его интересам и не спорить по мелочам. В итоге, по ее словам, муж стал к ней относится даже с прежней лаской и любовью, они перестали постоянно ссориться и кричать друг на друга. И, главное, она научилась управлять собственными эмоциями и поэтому стала вести себя более раскрепощенно и свободно.

Дайте ответ

A) ключевой момент случившегося с клиенткой, Б) ключевое поведение,

B) чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации

Пример:

Женщина 50-десяти лет из Вязьмы, потерявшая в автокатастрофе мужа и единственного сына, никак не может найти ответа на вопрос «Почему это произошло со мной? Почему погибли именно мой муж и сын? Чтомне теперь делать? Больше детей я уже не смогу иметь, да и замуж вряд ли выйду — в маленьком городе трудно найти мужа вдове. Я чувствую себя совершенно опустошенной и морально и физически подавленной. Я была привлекательной женщиной и никто не давал мне моего возраста. Теперь же я — старуха с седыми волосами. Я потеряла цель в жизни. У меня к тому же нет работы и возможностей найти ее. На какие же средства я буду жить? Да и что всем до меня? Я теперь никому не нужна». Ответьте:

A) ключевой момент случившегося с клиенткой, Б) ключевое поведение;

B) чувства и эмоции, порожденные пережитой ситуацией.

Пример.

Мужчина 35 лет, художник, был женат, имеет 8-летнюю дочь. Жалуется на измену жены, которая вынудила его подать заявление о разводе: «Моя жена, которую я я очень любил, изменила мне с моим лучшим другом. Я не могу никак понять, почему это произошло. Мне казалось, что она любит меня, свою семью и нашу дочь. Я ей никогда ни в чем не отказывал, баловал ее. Вы видите, вся моя квартира увешена ее портретами. Возможно, ей кто-то что-то плохое сказал обо мне. Я знаю, что моя теща всегда недолюбливала профессию художника и считала, что они готовы волочиться за каждой юбкой. Да, я иногда задерживался на этюдах допоздна и даже не считал нужным предупреждать свою жену. Однако я ей никогда не изменял. Она же не должна была верить наветам и росказням своей матери. Она должна была знать ее отвратительный характер. Может быть, она мне изменила из-за мести? Неужели она не могла поговорить со мной и выяснить все. Или, по крайней мере, сделать так, чтобы я не знал о ее измене?»

Отметьте.

А) ключевой момент случившегося с клиентом;

 Б) ключевое поведение, В) чувства и эмоции, порожденные пережитой ситуацией.

Пример.

Женщина 49 лет жалуется на ситуацию, сложившуюся на работе «Я не знаю, к кому обратиться и что делать. Я долго не работала, хотя вместе с мужем в свое время закончила Плехановку. Муж работает очень хорошо, он возглавляет турфирму. Я же за долгие годы не только не приобретала никакого опыта работы, но и растеряла последние знания. Поэтому, конечно же, по специальности я работать никак не могу. Да и кто возьмет женщину в моем возрасте без какого-либо опыта работы. Мне ведь о пенсии думать надо. Я устроилась в одно заведение, работа, как мне показалось, хотя и не очень престижная, но неплохо оплачиваемая. Главное — мне не нужно было ходить каждый день на работу. Это были языковые курсы, а я там в роли секретаря, который должен деньги получать за учебу, квиточки выдавать, формировать учебные группы по языкам, раздавать учебный материал. Но вскоре я поняла, что за деньги, которые я отвожу в бухгалтерию, квиточки мне не дают взамен. Говорят, потом передадут. Мне и перед теми, кто деньги заплатил, неудобно и перед начальством тоже. Мой начальник такой ласковый и милый со мной. И все говорит: «Не берите в голову. Не переживайте. Отдадут Вам эти квиточки». И ничего не скажешь ему в ответ — ведь я сама часть денег по ведомости получаю, а часть, причем большую, — в конверте. Вот и не знаю, что делать. Мужу сказать ничего не могу, потому что он был категорически против моей работы и теперь скажет: уходи и все. Или: ты сама себе нашла работу, ты и расхлебывай теперь, а у меня своих забот хватает. И к кому мне обратиться за помощью? Я ведь, получается, деньгами повязана?»

Запишите в тетрадь:

А) ключевой момент случившегося с клиенткой,

Б) ключевое поведение клиентки;

С) чувства и эмоции, пережитые клиенткой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.013 с.)