Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние и перспективы развития этнографического туризма в России
Этнокультурный туризм – совокупность различных форм туристской активности, обусловленных стремлением к познанию многообразия феноменом этнокультурной сферы. Этнокультурный туризм предоставляет широкие возможности, во-первых, для активного обращения к региональному и локальному аспектам проявлений этнической культуры, во-вторых, для приобщения к традициям давно ушедших в историю этнических групп и, на конец, для фиксации и популяризации жизненного опыта, особых черт природопользования и мировоззрения культурно маргинальных групп. [21] В данное время в России разрабатываются проекты, целью которых будет стимулирование экономического развития общин коренного населения посредством этно-экологического туризма как вида экономической деятельности самих коренных народов, осуществляемой ими на территориях их традиционного природопользования. Подобные инновационные для России проекты направлены на развитие устойчивого этнического туризма силами местного и коренного населения, одной из наименее социально, экономически и политически защищенных и наиболее нуждающихся групп населения современного российского общества. [11] В России через возрождение народных традиций, обычаев стремятся формировать у подростков и молодежи принципы духовности, ориентировать их на усвоение общечеловеческих ценностей: мир, природу красоту, гуманность и т.п. Россия, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой кочевого народа, имеет огромный нереализованный потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках. [28] Туристский потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет России гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Туристские ресурсы для этнографического туризма в России богаты и своеобразны. Это памятники архитектуры, музейные экспозиции, архивные материалы, живописные природные места. В совокупности все это создает благоприятные условия для отдыха и знакомства с историей и культурой народа. Развитие любого направления туризма, в том числе и этнического, для России обусловлено рядом обстоятельств: провозглашение политики открытой экономики и границ; поддержание и развитие социально-культурных связей; повышение спроса на посещение объектов, связанных с этносом, культурой, бытом и традициями; наличие разных этносов в составе населения России; стимулирование развития гостиничного хозяйства, предприятий питания и материально-духовных ценностей сферы услуг. [18]
При правильном подходе к развитию и совершенствованию этнографического туризма, как специфического вида туризма, Россия имеет возможность получения не только прибыли, но и укрепления межправительственных и добрососедских отношений, расширения дружеских связей, взаимообогащения между народами, укрепления мира и взаимопонимания между странами. Становление и развитие этнографического туризма в условиях открытой экономики России в настоящее время стало актуальной и исключительно важной задачей. В последнее время наблюдается значительное увеличение интереса иностранных туристов к туристским достопримечательностям России. Обусловлено это явление, прежде всего, географическим положением республики, большим потенциалом в области организации привлекательных маршрутов и т.д. [26] Россия традиционно воспринимается как страна с огромным культурно-историческим наследием и этнокультурным потенциалом и обладает уникальными ресурсами для развития этнического туризма. На территории Российской Федерации проживает около 180 народов — представители различных культурно-языковых и этносообществ. [12] О скромном вкладе данного вида туризма в национальную индустрию путешествий свидетельствует факт отсутствия на туристском рынке профессиональных организаторов, специализирующихся исключительно или преимущественно на этнографических и ностальгических турах. Более того, в последние годы многие эксперты отмечают даже некоторое снижение интереса к внутреннему этнографическому туризму, прежде всего, к «стихийным», не связанным с деятельностью профессиональных организаторов, путешествиям. На этом фоне впечатляют довольно высокие темпы увеличения въездного и внутреннего этнографического туризма во многих регионах Европейского Севера, Дальнего Востока, Восточной Сибири. [25]
Доля этого вида путешествий в структуре национального туризма по-прежнему не превышает нескольких процентов. Непременное условие успешного развития этнокультурного туризма — это возможность своевременного получения, корректировки профессиональными организаторами исчерпывающих и точных сведений об этнокультурных ресурсах. [28] К предпосылкам развития этнокультурного туризма в России можно отнести следующие: 1) высокая степень этнического разнообразия населения, проявляющаяся не только в национальном или макрорегиональном масштабах, но и в пределах отдельных субъектов федерации и даже на уровне административных единиц (районов, муниципалитетов, сельских поселений); 2) уникальное сочетание различных этнокультурных комплексов, прежде всего, восточнославянского, тюркского и финно-угорского, сложившееся в процессе длительной межэтнической интеграции, аккультурации и ассимиляции; 3) необходимость активной пропаганды идей межэтнической толерантности с учетом напряженных, а в некоторых регионах — серьезно осложнившихся за последние десятилетия — межэтнических отношений; 4) традиционно сравнительно невысокий (в Приволжье, на Урале) и резко снизившийся за последние десятилетия вследствие массовых миграций (на Северном Кавказе) уровень территориальной консолидации этнических групп в соответствующих национальных республиках; 5) деструктивное влияние урбанизации на традиционный культурный комплекс практически всех этнических групп страны; 6) необходимость более эффективного продвижения на отечественном и зарубежных туристских рынках регионов России, в особенности — с низким рейтингом туристских предпочтений туристов. Возможность своевременного получения, корректировки профессиональными организаторами исчерпывающих и точных сведений об этнокультурных ресурсах — непременное условие успешного развития этого вида туризма. В этой связи необходимо отметить заметное улучшение качества обеспечения заинтересованных сторон соответствующей базой данных, в первую очередь, ресурсами Интернета. Поиском и комплектованием информационных источников по этнографической тематике занимаются многие отечественные научные институты. В частности, ключевую роль в подготовке и координации усилий в этой сфере играют государственные университеты Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, созданные в ряде городов 20 центры поддержки и развития музеев, центры стратегических исследований при федеральных округах. [13] Итогом становится крупная проблема — разрушение и гибель памятников истории и культуры. По оценкам экспертов, более 60% объектов культурного наследия находятся в предаварийном или аварийном состоянии и требуют проведения немедленной консервации, реставрации или реконструкции. Отсутствие инфраструктуры, подготовленных кадров, сети транспортных услуг и многое другое, что считается препятствием в развитии этнографического туризма. И именно поэтому туристические фирмы этнографический туризм реализуют в проектах, где часть средств на реализацию выделяет государство. В среднем эта часть составляет до 70 %. Важнейшая задача развития этнокультурного туризма в ближайшие десятилетия — необходимость расширения потока туристов в центральную зону европейской части России, характеризующуюся наиболее высокими социально-экономическими показателями. Бесспорное конкурентное преимущество Центральной России перед такими богатыми этнокультурными ресурсами макрорегионами, как Поволжье, Урал или Русский Север, — имидж исторического очага становления русского этноса. [18]
Для развития этнографического туризма необходима разработка новых туристских маршрутов, а также определение основного направления в развитии такого вида туризма на Волге. Развитие иностранного туризма должно стать приоритетным для экономики нашей области, однако развитие туризма не может и не должно ограничиваться этими узкими рамками. Только на основе развития внутреннего туризма, развитие иностранного туризма станет более успешным. Это задача решаема на верхнем уровне власти. [31] В настоящее время фестивальное движение в сфере развития национальных праздников в России набирает обороты: фестивалей, отражающих культуру народа и его традиции, появилось гораздо больше, в разных регионах страны, что подтверждает Таблица 3. Таблица 3. Виды национальных фестивалей и праздников в России
Проанализировав таблицу, можно прийти к выводу, что фестивали могут различаться как по региональным и по национальным особенностям (русские, якутские, кавказские и т.д.), так и по областям культуры, которым они посвящены. На сегодняшний день фестивальное движение как в России, так и в Нижегородской области развивается быстрыми темпами. Появилось множество музыкальных, этнографических, кинофестивалей и так далее. Таким образом, в главе 1 мы разобрали значение туризма и этнографического как в частности, его распространение, разновидности и примеры, а также некоторые минусы, препятствующие его быстрому развитию.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.008 с.) |