Образ раба в римской комедии. Анализ комедии «псевдол» плавта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образ раба в римской комедии. Анализ комедии «псевдол» плавта.



В результате войн государство разбогатело. Произошла эллинизация Рима. Римский театр не был связан с религией и сначала он рассматривался только как развлечение. Римская комедия опиралась на новоаттическую комедию. Мы в ней видим те же ситуации и типы. Римские комедии подразделялись на паллиаты и тогаты. Паллиаты создавались в основной на основе контаминации. Брали 2 или 3 комедии и сливали в один сюжет для усиления комизма. В римской комедии роль музыки возрастала, хотя хора уже не было, поэтому отпала необходимость в орхестре. Язык просторечный, применяли каламбур. Ситуации недоразумений. Тит Макций (Макк) Плавт. (250-184 до н.э.) Он родился

в Сарсине, на севере Италии, в юности занимался торговлей, а разорившись, нанялся на мельницу и там написал свои первые комедии. Анализ сохранившихся пьес приводит к выводу, что их автор по социальному положению близко стоял к народу. Ему приписано 120 комедий, римский учёный Варрон отобрал 21. 17 из этих пьес сохранилось. Сюжеты и основных персонажей своей паллиаты Плавт берёт у эллинистических писателей, в так

называемой новой аттической комедии. Эти сюжеты были довольно однообразны. Постоянно рассказывалось о подброшенных и позднее найденных детях, о юноше влюбившемся в гетеру, иногда эта гетера оказывалась свободной девушкой, проданной в рабство, и находила в конце концов своих родителей. У девушки обычно бывала

верная служанка-помощница, у юноши услужливый раб. В комедии выступали добрые или строгие отцы, сварливые жёны, повара, сводники, грубоватые сельские жители. Плавт создаёт оригинальные произведения, глубоко отличные от греческих образцов. Его комедии рассчитаны на широкие слои римского городского плебса, мало интересовавшегося философским и психологическими проблемами. Новоаттическую комедию Плавт приближает к весёлому народному фарсу. Для усложнения интриги и увеличения количества забавных сценок Плавт соединяет в одной комедии сцены, взятые из разных оригиналов. Этот приём называется контаминацией. Плавт рисует резкими, грубоватыми штрихами, давая не характеры, а типы, развёртывая интригу, основанную на забавном стечении обстоятельств, пользуясь гротеском, карикатурой, пародией. Музыку в его комедии играет чрезвычацно важные функции. Комедии Плавта нельзя назвать бытовыми как новоаттические. Беря сюжеты и ситуации у греков, Плавт вводит в свои пьесы римские реалии, создавая весёлую смесь из греческих и римских элементов. Богачи, ростовщики, сводники, гетеры, обманывающие своих любовников и вымогающие богатые подарки, всегда высмеиваются в его пьесах. Симпатии Плавта на стороне тружеников, живущих бедно, но честно, соблюдающих нравственные нормы своих отцов и дедов. Комедия «Канат». Главным двигателем занимательной интриги у Плавта является раб. Он обычно выступает в роли помощника возлюбленного, но часто безвольного, молодого хозяина. Раб суетится, бегает, расталкивая всех, хвастается, ругается, пересыпая свою речь поговорками, меткими словечками, заборной руганью. От раба можно услышать торжественную арию, пародирующую трагедию, высокую ораторскую речь или эпическую поэму. Рабы ведут себя так, как не могли бы вести себя римские рабы в жизни, положение которых было тяжёлым и бесправным. Свободой они пользовались только в короткий период празднества. Главным носителем комического он делает персонаж, наиболее низко-стоящий на социальной лестнице. Рабу дозволено то, что не мог совершить на глазах зрителей свободный гражданин. Комедия «Привидение». У Плавта нет психологической тонкости, столько свойственной изображению любовного чувства в комедиях Менандра. Любовь, по мнению Плавта, разрушает традиционные нравственные устои римлянина: человек утрачивает чувство чести, перестаёт быть бережливым и обдумывать свои поступки. Рабы-помощники постоянно посмеиваются над влюблёнными господами, называя их «Тяжёлобольными», «помешанными». Комедия «Ослы». Интрига обусловлена не характерами действующих лиц, а неожиданностью положений, в которые попадают герои благодаря изобретательности раба-интригана. К такому типу относятся комедии: «Псевдол», «Хвастливый воин», «Стих», «Близнецы». Комедия «Канат». Гротескный характер присущ многим персонажам римской паллиаты. Все они не умеют изысканно острить и деликатно шутить. Не могут они разговаривать тем чистейшим литературным языком образованного общества, на котором изъясняются действующие лица новоаттических драм. «Амфитрион»- единственная пьса, написанная на мифологический сюжет. Комедия «Горшок». Главный герой находит клад и этот клад в корне меняет его характер. Его дочь Федра. Её обесчестил молодой сосед Ликанит. Мегадор, дядя Ликанита, начинает свататься к Федре. Эфклион становиться скупым. Раб Ликанита видит как Эфклион перепрятывает горшок. Примером пьесы с значительным количеством буффонных моментов может служить «Псевдол» («Раб-обманщик»), поставленный в 191 г. Комедия эта принадлежит к типу комедий интриги, богато представленному в репертуаре Плавта. Сюжет — освобождение девушки от власти сводника (стр. 203); интригу ведет главный герой, раб с «выразительным» греко-латинским именем «Псевдол». Псевдол, однако, не простой хитрец и обманщик; он «поэт» своих выдумок, гений изобретательности. Образ изворотливого раба Плавт рисует с большой любовью и делает центральной фигурой многих комедий («Вакхиды», «Эпидик», «Привидение» и др.), но наиболее совершенное воплощение этот образ получает в «Псевдоле»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.006 с.)