Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Идейное И стилистическое своеобразие «энеиды» вергилия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта тема требует хорошего знания эпохи принципата, жизненного и творческого пути Вергилия, вдумчивого прочтения полного текста «Энеиды». Жанр, истоки сюжета, композиция, система образов, художественный стиль — все это должно быть предметом анализа. Показать, как художественные средства способствуют воплощению авторского замысла. Обратить внимание на глубокую тенденциозность поэмы, выраженную в стремлении показать чисто римский быт идеи римского времени, в частности, обожествление императорской власти в Риме, оправдании восточной экспансии римлян, прославлении героического прошлого и настоящего Рима, как усмирителя и благодетеля народов. В связи с общей тенденцией произведения проследить его значение в мировой литературе и противоречивость оценок, данных ему в науке. Римский эпос создается в более позднее время, чем греческий, в условиях достаточно развитой формы общественных отношений и литературного опыта, накопленного человечеством. В связи с этим обращение Вергилия к мифологическому материалу получает не общечеловеческое звучание, как в греческом эпосе, содержащем не зависящие от времени идеи и мысли, а глубоко римское, локализованное эпохой Августа, ее условиями и требованиями. Чрезвычайно важным в данной теме является вопрос отношения Вергилия и Гомера к мифологии, трактовка героев и богов, их взаимоотношений. Отмечая внешние сходные черты, продиктованные одним источником и следованием гомеровскому эпосу, выделить принципиально новые элементы в римском эпосе: ярко выраженную тенденциозность, обращение к современности, злободневность, динамику и драматизм повествования, углубленный психологизм образов. Обязательно раскрыть хтоническую структуру образов. Показать художественное мастерство Вергилия, значение «Энеиды» в развитии зарубежной и отечественной литературы.
ЛИТЕРАТУРА Вергилий. Энеида.—М.—Л., 1933 (перевод В. Брюсова и С. Соловьева) (или перевод других авторов) Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. БВЛ, I серия.—М.: Художественная литература, 1971.—Т.6. Вергилий. Енеида.—Киев, 1971. Гомер. Илиада. Одиссея. БВЛ, 1 серия.—М.: Художественная литература, 1967 (или любое другое полное издание).
Белинский В. Г. Сочинения А. Пушкина: Полн. Собр. соч.—М.,1955.—Т.12 История римской литературы.—М.: изд. АН СССР, 1959. Тронский И. М. История античной литературы.—Л.,1957. Принципат Октавиана Августа. В кн.: История древнего мира.—М.: Просвещение, 1971.—С.342—350 Полонская К. П. Римские поэты эпохи принципата Августа.—М., 1963. Шервинский С. Вергилий и его произведения. Вст. ст. в кн.: Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. БВЛ, I серия.—М.: Художественная литература, 1971. Тахо-Годи А.А. Хтонические мотивы в «Энеиде» Вергилия как один из принципов стиля. //Вопросы классической филологии.—М.,1973.—№ 5.
11тема. Героический эпос эпохи феодализма
Охарактеризовать исторические условия формирования Средневековой литературы. Дать периодизацию. Осветить вопрос о народности героического эпоса эпохи феодализма. Развитие героического эпоса во Франции и основные циклы французских героических эпопей: «Песнь о Роланде» и поэмы каролингского цикла. Прославление воинской доблести и верности рыцаря монарху. Осуждение феодального своеволия. Любовь к родине. Героика военных подвигов. Поэмы баронского цикла, изображающие кровавые феодальные междоусобицы. Отражение действительности в эпопеях феодальной эпохи. «Песнь о Роланде» в свете проблемы жанра: эпическое произведение в фольклоре и в литературе. «Песнь о Роланде» как произведение фольклора (теории возникновения, проблема авторского начала, эпическая идея и отражение в ней общественного идеала, художественные средства). Эпический мир «Песни о Роланде» и действительность (характер отражения исторических событий, феодальных отношений, быта и нравов, материальной культуры, религиозных представлений). Эпический мир «Песни о Роланде» и способы его создания (пространство и время; природа и человек; проблема чуда и чудесного; гиперболизм; характер изображения борьбы; общие тенденции построения эпического мира: симметричность и аксиологическая неоднородность, т.е. несимметричность). Проблема создания образа эпического героя в «Песни о Роланде» (выделение главных героев, способы их обрисовки, образы Роланда, Оливье, Турпена, других славных французов; образы Ганелона и мавров; образ Карла; проблема замены героев).
Литература
Песнь о Роланде. Серия «Литературные памятники».—М.—Л.,1964 Песнь о Роланде. БВЛ.—М.,1976.—Т.10 (или любое полное издание) История французской литературы: В 4-х т.—М.: Наука, 1946.—Т.1 Ярхо Б.И. Введение. В кн.: Песнь о Роланде.—М.—Л., 1934 Пропп В.Я. Специфика фольклора. В кн.: Пропп В.Я. Фольклор и действительность.—М.,1973 Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики.—М.,1975 Смирнов А.А. Из истории западноевропейской литературы.—М.—Л.,1965
Тема. «Божественная комедия» Данте Италия на рубеже 13-14 веков. Рост итальянских городов. Борьба гвельфов и гибеллинов как выражение классовой борьбы ремесленно-торговых городских кругов с феодальным дворянством. Флоренция и ее культура. Жизнь и творчество Данте, последнего поэта средних веков и первого поэта нового времени. «Божественная комедия» как философско-художественный синтез средневековой культуры и пролог к литературе нового времени. Связь к поэме с литературой видения и с аллегорической поэзией средних веков. Композиция поэмы. Дать трактовку многочисленным аллегориям и символам в поэме. Доказать народность «Божественной комедии» (использование народного языка, обращение к народному религиозному сознанию и др.). Математическая гармония, пропорциональность и новаторство художественного стиля. Преодоление эстетических и идейных канонов средневековья. Критическое отношение Данте к официальной церкви, интерес к миру и человеку. Преклонение перед античностью. Аргументировано доказать, что любовь—философская, теологическая, эстетическая категория в понимании Данте и гуманистов эпохи Возрождения. Высокая оценка науки. Страстность, публицистическая заостренность поэмы; ее идейная насыщенность. Реалистические элементы в поэме. Поэтическое мастерство Данте. Всемирное значение поэмы Данте.
Литература.
Данте. Божественная комедия, ч.1.(Ад.), пер. М. Лозинского (любое полное издание). Санктис Ф. История итальянской литературы: В 2-х т.—М.: Наука, 1963 Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления.—М.: Наука, 1978 История зарубежной литературы: Средние века, Возрождение.—М.: Высшая школа,1987 История Всемирной литературы: В 9-ти т.—М.: Наука, 1985: т.3. Елина Н. Данте.—М.: Худож. лит.,1965
Тема. Эпоха Возрождения во Франции и творчество Франсуа Рабле
Франция 15-16 веков. Социально-политический строй во Франции на рубеже 15-16 веков. Абсолютная монархия при Франциске 1. Итальянские войны и борьба с Карлом 5. Развитие политической реакции. Начало французской реформации и религиозных гонений. Успехи кальвинизма. Религиозные войны как выражение социальных противоречий жизни французского общества второй половины 16 века. Закат литературы средних веков и подготовка эпохи Возрождения. Возникновения гуманизма. Высший подъем французского гуманизма в творчестве Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль»—сатира на феодализм и схоластику. Антифеодальная, антирелигиозная и антиклерикальная направленность романа. Образ брата Жана и Телемская обитель в романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Утопические идеи в произведении. Гуманистические идеалы Рабле. Педагогическая программа Ф.Рабле.
Связь романа с народной литературой. Реалистический гротеск Рабле. Место писателя в литературе Возрождения. Белинский о Рабле, творчество которого «тесно связано со смыслом и назначением целой исторической эпохи».
Литература
Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль.—М.: Худож. лит.,1984 История французской литературы: В 4-х тт.—М.: Наука,1946 Андреев Л.Г., Козлова Е.П., Косиков Г.К. История французской литературы.—М.: Высшая школа,1987 Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса.—М.: Худож. лит.,1965 Белинский В.Г. Полное собрание сочинений.—М., 1953-1956
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.107 (0.006 с.) |