Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Особенности эпического стиля В поэмах гомера «илиада» И «одиссея»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема. Особенности эпического стиля в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея» Показать, что гомеровская поэма — это образец классического эпоса со всем присущим ему богатством поэтических приемов таких, как эпитеты, сравнения, метафоры, повторения, типические места и так далее. Сравнения являются специфической особенностью гомеровского эпоса. Гомеровские сравнения своеобразны. Они дают новую дополнительную информацию о гомеровском обществе, позволяют почувствовать линию автора, его мировоззрение, уточняют события, действия героев, украшают повествование. Описания природы в поэмах, как фон для рассказа, очень скупы, а в сравнениях даются широкие пейзажные зарисовки родной аэду Греции. Гомер говорит о веке героев, а в сравнениях проступают черты, свойственные гомеровской эпохе — несправедливость, бедность, тяжесть труда. В этом плане гомеровские сравнения, насыщенные описанием забот и страданий, радостей и бед маленького человека противостоят непосредственно сюжету с его колоссальными героическими фигурами. В сравнениях Гомер показал тонкое знание деталей мирной жизни и предпочтение ее долгой кровавой распре. Гомеровские сравнения, пространные и лаконичные, чаще всего, исчерпывают образ и живут самостоятельной жизнью внутри рассказа, как искусно разработанная и законченная картина. Гомер--непревзойденный маринист. Обращения Гомера к картинам моря многообразны и многоплановы. Следует выяснить, по какому поводу Гомер обращается к теме моря, как часто (в «Илиаде» и «Одиссее»), в каком плане эти обращения: либо в картинах сравнений, либо это фон для рассказа, либо морские пейзажи — место, где разворачиваются события, и так далее. Обратить внимание на богатейшую звуковую и цветовую гамму гомеровского моря. Среди многочисленных описаний моря у Гомера есть непревзойденные по мастерству — картина бури в «Одиссее». Подчеркнуть глубокий реализм, внешнюю точность описания, сочетающиеся с гиперболизмом и фантастикой, что определено миропониманием древних греков и стилевыми особенностями эпоса. ЛИТЕРАТУРА Гомер. Илиада. Одиссея (Любое полное издание). Белинский В. Г. Полное собрание сочинений (ПСС)—М., 1953—1956.—Т5.—С. 38—39.—Т.5.—С.152, 318. Горький М. О литературе.—М., 1955, стр. 727. История греческой литературы.—М.—Л.,1946.—Т.1 Радциг С. И. История древнегреческой литературы.—М.: Высшая школа,1969—1977. Тронский И. М. История античной литературы.—Л.: Учпедгиз, 1957. Лосев Л. Ф. Гомер.—М., 1960. Маркиш С. Гомер и его поэмы.—М.: Худож. литература, 1962. Сахарный Н. Л. Илиада.—Архангельск, 1957
Тахо-Годи А.А. Структура поэтических тропов в «Илиаде» Гомера. Сб. «Вопросы античной литературы и классической филологии».—М.,1966.
2 тема. Система художественных образов в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера. В работе следует показать своеобразие гомеровского эпического героя, отличительные черты которого — мужество, воинская доблесть, верность долгу — являются характерными для эпохи военно-родового объединения. Обратить внимание на идеализацию героического начала всех без исключения персонажей «Илиады» и «Одиссеи» как на важнейшую особенность эпического стиля. Отметить элемент индивидуализации и вместе с тем типизация образов. Широко опираясь на текст поэмы, раскрыть, какими художественными средствами Гомер воссоздает эпическую героику. Дать анализ образа Ахиллеса в поэме Гомера «Илиада». Следует обратить особое внимание на повод к ссоре Агамемнона и Ахилла. Ссора двух героев имела более глубокие причины, чем распря из-за пленниц, как это трактуется в некоторых учебниках. Ахилл защищал жизнь простых воинов, что задевало корыстные интересы Агамемнона и, в конечном счете, привело к ссоре из-за Брисеиды. Следует обратить внимание на принцип контраста в построении образа главного героя «Илиады», сочетания противоположных качеств, что делает образ Ахилла одним из значительных и сложных во всей античной литературе. Обратить внимание на характер социальных отношений в поэмах Гомера. В «Илиаде» в этом отношении очень важно проследить сцену ссоры Агамемнона и Ахилла и сцену «испытания войска» (особое значение приобретает выступление рядового воина Ферсита, усмиренного басилевсом Одиссеем). Студент должен показать на примерах, взятых из гомеровских поэм, сложность гомеровской эпохи — кризис общинно родовых отношений и зарождение новой рабовладельческой формации. Следует остановиться также на вопросе рабовладения в гомеровском обществе, сущности и роли гомеровских царей — басилевсов. ЛИТЕРАТУРА Гомер. Илиада. Одиссея (Любое полное издание). Белинский В. Г. Полное собрание сочинений (ПСС)—М., 1953—1956.—Т.5.—С.38—39.—Т.7—С.152, 318. Горький М. О литературе.—М., 1955, стр. 727. История греческой литературы.—М.—Л.,1946.—Т.1 Радциг С. И. История древнегреческой литературы.—М.: Высшая школа,1969—1977. Тронский И. М. История античной литературы.—Л.: Учпедгиз, 1957. Лосев Л. Ф. Гомер.—М., 1960. Маркиш С. Гомер и его поэмы.—М.: Худож. литература, 1962. Сахарный Н. Л. Илиада.—Архангельск, 1957 Ярхо В.Н. Проблема ответственности и внутренний мир гомеровского человека.//«Вестник древней истории».—1963.--№ 2. Тема. Своеобразие сюжета и композиционной структуры в «Одиссее» Гомера. Образ Одиссея и новое в концепции героя События «Одиссеи» разворачиваются на протяжении сорока дней. Для того, чтобы рассказать о странствиях героя спустя десять лет после падения Трои, Гомер прибегает к сложным композиционным приемам. В отличие от линейного сюжета «Илиады» сюжет «Одиссеи» отличается сложностью—здесь переплетаются прошлое и настоящее. Гомером используется элемент, нашедший широкое применение у позднейших мастеров, — картина в картине (например, песнь аэда Демодока). В композиционной структуре «Одиссеи» главным будет закон строгой симметрии частей и эпизодов. Отсюда «Одиссея», как и первая поэма Гомера, имеет тяготение к кольцевой композиции. Так одним из мотивов поэмы является противопоставление судьбы Агамемнона и Одиссея. Историю Агамемнона передают многие персонажи поэмы. Рассказ об Агамемноне в начале 1-ой песни перекликается по закону симметрии с последней песней, где Агамемнон, находясь в царстве Аида, противопоставляет Клитемнестру и Пенелопу. Обратить внимание на обилие сказочных сюжетов в «Одиссее». Каждая такая история имеет свою завершенную композицию. Одиссей — герой нового плана по сравнению с Ахиллесом. Разницу определил. В. Г. Белинский и к его словам непременно следует обратиться. Это герой времени распада родовых связей и колонизации земель греками. Обратить внимание на то, что не Ахилл, могучий и доблестный, а хитроумный и многоопытный Одиссей назван Гомером «покорителем городов». Так уже в 1-ой песне «Одиссеи» раскрывается новый подход к оценке человеческой деятельности: не сила, а ум и опыт помогают покорять города, избегнуть смерти, уцелеть при высадке на незнакомый берег. Подчеркнуть, что новое в концепции героя в «Одиссее» Гомера состоит также и в особом выделении черты любознательности и стремления открыть неведомое, что в первую очередь составляет основу прогрессивности образа Одиссея. Указать на многосторонность образа главного героя поэмы, его приземленность по сравнению с героическими фигурами «Илиады». Целая палитра красок характера Одиссея раскрывается в эпитетах, ему присущих. Выделить как одну из главных черт характера Одиссея, его преданность своей родине, что делает образ глубоким и притягательным. ЛИТЕРАТУРА Гомер. Илиада. Одиссея (Любое полное издание). Белинский В. Г. Полное собрание сочинений (ПСС)—М., 1953—1956.—Т.5.—С.38—39.—Т.7.—С.152, 318. Горький М. О литературе.—М., 1955.—С.727. История греческой литературы.—М.—Л.,1946.—Т.1 Радциг С. И. История древнегреческой литературы.—М.: Высшая школа,1969—1977. Тронский И. М. История античной литературы.—Л.: Учпедгиз, 1957. Лосев Л. Ф. Гомер.—М., 1960. Маркиш С. Гомер и его поэмы.—М.: Худож. литература, 1962. Сахарный Н. Л. Илиада.—Архангельск, 1957.
тема. Особенности эпического стиля в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея» Показать, что гомеровская поэма — это образец классического эпоса со всем присущим ему богатством поэтических приемов таких, как эпитеты, сравнения, метафоры, повторения, типические места и так далее. Сравнения являются специфической особенностью гомеровского эпоса. Гомеровские сравнения своеобразны. Они дают новую дополнительную информацию о гомеровском обществе, позволяют почувствовать линию автора, его мировоззрение, уточняют события, действия героев, украшают повествование. Описания природы в поэмах, как фон для рассказа, очень скупы, а в сравнениях даются широкие пейзажные зарисовки родной аэду Греции. Гомер говорит о веке героев, а в сравнениях проступают черты, свойственные гомеровской эпохе — несправедливость, бедность, тяжесть труда. В этом плане гомеровские сравнения, насыщенные описанием забот и страданий, радостей и бед маленького человека противостоят непосредственно сюжету с его колоссальными героическими фигурами. В сравнениях Гомер показал тонкое знание деталей мирной жизни и предпочтение ее долгой кровавой распре. Гомеровские сравнения, пространные и лаконичные, чаще всего, исчерпывают образ и живут самостоятельной жизнью внутри рассказа, как искусно разработанная и законченная картина. Гомер--непревзойденный маринист. Обращения Гомера к картинам моря многообразны и многоплановы. Следует выяснить, по какому поводу Гомер обращается к теме моря, как часто (в «Илиаде» и «Одиссее»), в каком плане эти обращения: либо в картинах сравнений, либо это фон для рассказа, либо морские пейзажи — место, где разворачиваются события, и так далее. Обратить внимание на богатейшую звуковую и цветовую гамму гомеровского моря. Среди многочисленных описаний моря у Гомера есть непревзойденные по мастерству — картина бури в «Одиссее». Подчеркнуть глубокий реализм, внешнюю точность описания, сочетающиеся с гиперболизмом и фантастикой, что определено миропониманием древних греков и стилевыми особенностями эпоса. ЛИТЕРАТУРА Гомер. Илиада. Одиссея (Любое полное издание). Белинский В. Г. Полное собрание сочинений (ПСС)—М., 1953—1956.—Т5.—С. 38—39.—Т.5.—С.152, 318. Горький М. О литературе.—М., 1955, стр. 727. История греческой литературы.—М.—Л.,1946.—Т.1 Радциг С. И. История древнегреческой литературы.—М.: Высшая школа,1969—1977. Тронский И. М. История античной литературы.—Л.: Учпедгиз, 1957. Лосев Л. Ф. Гомер.—М., 1960. Маркиш С. Гомер и его поэмы.—М.: Худож. литература, 1962. Сахарный Н. Л. Илиада.—Архангельск, 1957
Тахо-Годи А.А. Структура поэтических тропов в «Илиаде» Гомера. Сб. «Вопросы античной литературы и классической филологии».—М.,1966.
2 тема. Система художественных образов в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера. В работе следует показать своеобразие гомеровского эпического героя, отличительные черты которого — мужество, воинская доблесть, верность долгу — являются характерными для эпохи военно-родового объединения. Обратить внимание на идеализацию героического начала всех без исключения персонажей «Илиады» и «Одиссеи» как на важнейшую особенность эпического стиля. Отметить элемент индивидуализации и вместе с тем типизация образов. Широко опираясь на текст поэмы, раскрыть, какими художественными средствами Гомер воссоздает эпическую героику. Дать анализ образа Ахиллеса в поэме Гомера «Илиада». Следует обратить особое внимание на повод к ссоре Агамемнона и Ахилла. Ссора двух героев имела более глубокие причины, чем распря из-за пленниц, как это трактуется в некоторых учебниках. Ахилл защищал жизнь простых воинов, что задевало корыстные интересы Агамемнона и, в конечном счете, привело к ссоре из-за Брисеиды. Следует обратить внимание на принцип контраста в построении образа главного героя «Илиады», сочетания противоположных качеств, что делает образ Ахилла одним из значительных и сложных во всей античной литературе. Обратить внимание на характер социальных отношений в поэмах Гомера. В «Илиаде» в этом отношении очень важно проследить сцену ссоры Агамемнона и Ахилла и сцену «испытания войска» (особое значение приобретает выступление рядового воина Ферсита, усмиренного басилевсом Одиссеем). Студент должен показать на примерах, взятых из гомеровских поэм, сложность гомеровской эпохи — кризис общинно родовых отношений и зарождение новой рабовладельческой формации. Следует остановиться также на вопросе рабовладения в гомеровском обществе, сущности и роли гомеровских царей — басилевсов. ЛИТЕРАТУРА Гомер. Илиада. Одиссея (Любое полное издание). Белинский В. Г. Полное собрание сочинений (ПСС)—М., 1953—1956.—Т.5.—С.38—39.—Т.7—С.152, 318. Горький М. О литературе.—М., 1955, стр. 727. История греческой литературы.—М.—Л.,1946.—Т.1 Радциг С. И. История древнегреческой литературы.—М.: Высшая школа,1969—1977. Тронский И. М. История античной литературы.—Л.: Учпедгиз, 1957. Лосев Л. Ф. Гомер.—М., 1960. Маркиш С. Гомер и его поэмы.—М.: Худож. литература, 1962. Сахарный Н. Л. Илиада.—Архангельск, 1957
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 3562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.82 (0.007 с.) |