Аристотель о трагедии в трактате «Поэтика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аристотель о трагедии в трактате «Поэтика»



Родом из города Стагира. Александр Македонский был его учеником. Создал школу «Ликей». Слушателей (учеников) школы называли перипатетики (с греч. прогуливающийся). Написал около 400 произведений, сохранилось примерно 8 часть. Их можно поделить на 2 части: 1)Научная часть (эзотерическая) 2)Популярная, понятная многим (экзотерические). 2 трактара: риторика и поэтика. Поэтика - это первый крупный эстетический труд в Европе. Она не спекулятивна, т.е. не умозрительна. Аристотель пишет своё сочинение, основываясь на фактах греческого искусства. Сохранилась поэтика не полностью, пропали целые разделы. В поэтике, которая дошла до нас есть разделы трагедии и эпоса (преимущественно трагедия). 1)учение о сущности искусства (суть всякого искусства это подражание). Аристотель имеет в виду 2 вида подражания: 1)Подражание как отображение действительности. 2)Подражание как переживание художественного произведения. Аристотель предлагает классификацию искусств по способу подражания: 1)В чём состоит подражание 2)Чему подражает искусство 3)Как происходит подражание. Поэзия подражает с помощью ритма, гармонии. Аристотель впервые проводит разграничение между двумя типами воспроизведения жизни (учёные или научные и поэтические художественные). Историк говорит о том, что было. Задача поэта говорить о том, что могло случиться, о возможном. Аристотель прав в том отношении, что писатель с помощью художественного вымысла создаёт типичные образы.

О происхождении поэзии

В природе людей заложено подражание. Люди любят подражать. Аристотель вводит 2 понятия: 1)категория эстетического наслаждения 2)о познавательном значении искусства. Описывает специфику искусства. Драма выше эпоса. Для Аристотеля трагедия выше комедии. Трагедия самый совершенный вид искусства. «Трагедия есть подражание действию важному и законченному, имеющему определённый объём, подражание с помощью речи, в каждом из своих частей различно украшенный. Подражание по средствам действия, а не рассказа, совершающие благодаря состраданию и страху, очищение подобных аффектов» (с) Аристотель. В трагедии есть всё, что есть в эпосе и вдобавок есть театральная обстановка. Аристотель выделяет 6 компонентов трагедии: 1)Фабула (сочетание фактов, состав событий (по Аристотелю)). Она должна быть цельной и единой. 2)Характеры (кто, почему действующими лицами называются такими то). Должен быть связан с трагической ошибкой. Они не должны меняться в ходе действия. 3)Сценическая обстановка 4)Словесные выражения 5)         Музыкальная композиция 6)Образ мысли (идея) Главные здесь фабула и характеры. Фабула важнее, без неё не было бы характеров, ведь характеры появляются в связи с фабулой. Аристотель, давая такой ответ, исходит из опыта греческого театра, где персонажи не менялись. Фабула состоит из 2 частей: 1)перипетия 2) узнавание (переход от незнания к знанию) Характерен момент перелома (переход от счастью к несчастью или наоборот). 2 части фабулы это завязка и развязка. Действие должно быть достаточно длинным для того что бы вмещать трагедии катастрофы. Цель трагедии в том, чтобы вызвать у зрителей сострадание и страх. Герой не должен быть не идеально-благородным не абсолютно порочным, так как сострадание и страх могут быть вызваны только несчастием подобного нам человека. Героем должен быть тот, кто не отличается идеальной добродетельностью, но при этом в несчастие он впадает не из-за своей порочности, а из-за ошибки. Вся эта ситуация вызывает у зрителя ощущение катарсиса.

Учение о катарсисе

Существует много толкований этого понятия, так как текст у Аристотеля короткий и непонятный. Сторонники медицинской теории объясняют, что зрители трагедий переживший стресс (страх и сострадание) испытывают разрядку, облегчение, избавляются от неприятных чувств- страха и сострадания. (автор этой теории Бернайс) Этическую концепцию катарсиса развивал Лейс. Теоретики европейского классицизма приписали Аристотели учение о 3-х единствах. Аристотель требовал только единство действия. «Части событий должны быть соединены таким образом, чтобы пре перестановки или пропуски какой-либо части изменялось и сдвигалось целое.» Аристотель мельком упоминает о единстве времени. О единстве места в поэтике вообще ничего не говорится. Мимисис ввёл Платон. Земные вещи они изменчивы и являются собой отблески или тени вечных идей. (образ пещеры, в которых отблески человек видит на стене) Назначение человека по Платону познавать вечные идеи. Земной чувственно воспринимаемый мир это бледный призрак истинного бытия, поэтому поэзия, отражающая этот призрачный мир, отстоит от истины очень далеко. Поэзия не даёт истинного понимания истинных вещей. Платон считал, что нет ни познавательного, ни нравственного значения. Аристотель считал, что единствен. Способ познания сущности - выявление этой сущности в самих вещах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.004 с.)