Единорог — как символ России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единорог — как символ России.



Главная современная эмблема России — двуглавый орел — насчитывает 520 лет. Официальная дата первого использования изображения двуглавого орла в этом качестве — 1497 год. Примерно за 20 лет до двуглавого орла, при великом князе Московском Иване III отчеканили золотые монеты двух типов: малые и большие. Большие монеты назывались «корабельниками» — по изображению на них корабля. На другой стороне находился крест, в углах которого распологались четыре единорога. Русский «корабельник» был скопирован с английской монеты, когда в гербе у англичан единорогов еще не было, а изображались львы. Факт появления на русской монете единорогов вместо львов явно был не случайным, о чем свидетельствует изменение ранга сторон монеты. У английской — главной была сторона с кораблем. У русской ею стала сторона с крестом и единорогами (ее «главность» обусловлена началом на ней монетной надписи).
Но почему на «корабельнике» не отчеканили двуглавых орлов или львов? Ответ прост: двуглавый орел не долетел еще до Руси и не мог тогда стать гербом, следовательно эмблема единорога на «корабельнике» являлась более древним государственным гербом. На печати Ивана III Великого, доставшейся от Василия II Темного, изначально был изображен Лев, терзающий змею, который в конце XV века был взят за основу с правкой, — лев преобразился на новом символе государства в ездеца (всадника), означающего великого князя. Вторым символом был избран двуглавый орёл, ибо Иван III в 1472 женился на византийской принцессе Софье Палеолог — дочери морейского деспота, у которой этот знак был родовым, поэтому произошло объединение символов с последующим вытеснением исконного — единорога. Первое достоверное свидетельство использования двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать, скрепившая в 1497 году его грамоту на земельные владения удельных князей.
Поэтому можно предположить, что мотив использования изображения единорогов на «корабельнике» оказался непризнанным современными учеными потому, что был сокровенным знаком. Ныне сокровенные знаки и символы относят преимущественно к сакральным знаниям: оккультизму, астрологии, магии и прочему. Какая была и есть от них польза и вред? Польза состояла в определенной способности сокровенных знаний прогнозировать и программировать общественные события и природные явления, что было важно как для всего государства, так и для отдельного человека. Ведь Ивану Грозному мало было на заимственном корабельнике изображения креста с единорогами, он распорядился, чтобы его печатная мастерская на каждом переплете новой книги делала оттиск его фирменного знака — в центре круга Единорог рогом поражает в грудь льва. Сейчас бы это назвали – программированием будущего для противника, а тогда — колдовские чары.
История показывает, что первоначально, в древности, власти стремились решать проблемы политической и экономической жизни с опорой на сокровенные знания. И делали это тайно (отсюда название «сокровенные», скрываемые знания), чтобы ограничить к ним доступ посторонних людей и конкурентов. Именно поэтому в отдельных странах существовали специальные «волшебные службы» со своими персоналом, документацией, целями и задачами. По мнению ряда авторов, такие службы были характерны для всего древнего мира.
На Руси существовал особый тайный государственный орган, где хранилась, обрабатывалась, изучалась и использовалась колдовская информация. Собрание большого массива рукописных сборников, содержащих разнообразные тексты тайных знаний требовало немалые средства и знания для разыскания, отбора и перевода с греческого, латинского, западных и восточных языков многих произведений астролого-мистического содержания. Такая работа была под силу только великокняжеской казне и канцелярии. Часть переведенных и систематизированных текстов могла «уйти» из ведения этой службы и составила пестрый конгломерат сохранившейся сакральной литературы в списках XV-XVIII веков.
Среди «астролого-колдовских» материалов содержались данные о магической обусловленности единства древнерусских земель, которые служили сокровенной основой права Московских правителей на титул государя «всея Руси».
Соответствующие тексты опубликованы еще в начале XX столетия выдающимся русским ученым-славистом академиком А.И. Соболевским. Вот несколько примеров:
1. «…Планета, рекомый Крон (т.е. Сатурн), а держит суботу, а стоит над Русью над Новым городом и над Москвою и над Литвою; а домы его — Козий рог и Водолей».
2. «[Сатурн] держит под собою 2 домы, один, в котором он сотворен, то есть каприкорнус (от латинского названия Козерога Capricornus), Козий рог, зимнего прироженья, сухого и студеного».
3. «Пятая планета Крон, держит суботу, а стоит над Русскою землею «.
4. «[Сатурн] стоит над Русскою над Новгородскою, Московскою и Литовскою сторонами».
Первые две выдержки взяты из статьи «О седми звездах великих, яже ся наричаются планеты, о силе их и о ходу и домех их», входящей в состав Виленского и Холмского сборников XVI века и являющейся переводом с польского. Третья выдержка — позднейшее сокращение первой. Четвертая взята из произведения «Книга глаголемая математика, новопреложенная… в Москве в лето… 1664», в котором прослеживается польское языковое влияние.
Следовательно, в XV-XVII веках на Руси «ходили» астрологические сведения западного происхождения о том, что зодиакальный знак Козерога и его главная планета Сатурн «управляют» территориями Руси, Новгородской республики и Великого княжества Литовского (в состав его входила Украина и Белоруссия). Значит, знак Козерога и Сатурн выступали своего рода сокровенными свидетельствами магического единства раздробленных древнерусских территорий (до 1478 года Новгород сохранял самостоятельность). Поэтому эти астролого-астрономические факторы (Козерог, Сатурн) могли рассматриваться в качестве сокровенных выразителей единения древнерусских территорий.

Чтобы утвердить свои территориальные притязания, Иван IV Грозный подчеркивал, что великокняжеская (с 1547 года — царская) династия московских Рюриковичей ведет начало от римского императора Августа. Примечательно, что на монетах последнего встречается изображение зодиакльного знака Козерога в виде козлорыбца — козла с рыбьим хвостом. Если бы на «корабельнике» вместо Единорогов были отчеканены козлорыбцы, то астрологическая природа такого изображения, как знака Козерога, ни у кого не вызвала бы сомнений. Можно было бы связать появление козлорыбца на монете с идеей единства русских земель, обусловленного общим астрологическим «управителем» Козерогом. Такой вывод усиливался и тем, что на «корабельнике» Иван III именуется государем «всея Руси». Знак Козерога на монете как бы дублировал этот титул, подтверждая его обоснованность сокровенным, астрологическим образом.

Однако, на «корабельнике» были отчеканены не козлорыбцы, а Единороги. И этот факт не разрушает, а подтверждает высказанную мысль, потому что на Руси Козерог первоначально изображался не козлорыбцем, а Единорогом. Это зафиксировано в Изборнике Святослава 1073 года, где воспроизводятся почти все знаки Зодиака, а Козерог имеет облик Единорога. Отождествление Единорога со знаком Козерога существовало на Руси до XVI века включительно.
Львы были заменены при Иване III на большой золотой монете Единорогами потому, что Единороги играли роль духовного тотема-покровителя объединенной Руси.
Незнание или неприятие современными историками этого факта обуславливается кастовостью и сокровенностью (тайностью) астрологических знаний, к которым допускались лишь люди из верхних эшелонов власти (великий князь, придворные высоких рангов, жрицы). Поэтому сведения об астрологической природе Единорогов на «корабельнике» не получили отражения в материалах, на которых в основном и базируются исследования современных ученых. Не в обладании ли сакральных знаний кроется причина, что при Иване Грозном усилился статус единорога как государственной эмблемы? Кроме обострения борьбы за титул государя «всея Руси», это можно объяснить и явным исследовательским интересом Ивана Грозного к астрологии и магии до степени владения элементами этих знаний.

Гербом двуглавый орёл становится при Иване Грозном — первом русском царе. Герб этот изначально в центре имел единорога, а затем — вместо него появился символ государя в виде всадника-змееборца, который трактовался как «князь великий на коне, а имея копье в руце». Подобная трактовка изображения оставалась неизменной до начала 18-го века, и только в петровское время его впервые стали называть «святым Георгием». «Ездец» на гербе именуется «государем» (указ 1704 года), а название Георгия Победоносца зафиксировано в более поздних документах 1730-х годов.

Но единорог так и остался сакральным символом духовной власти для Ивана Грозного и его потомков. Об этом писал английский дипломат Джером Горсей в своих «Записках о России», что царь показывал ему в своей сокровищнице жезл, усыпанный драгоценными камнями сделанный из рога единорога, а после взятия Казани у царя появился перстень с изображением единорога. Грозный печатал знаком единорога вместо своей подписи всю личную переписку.
Встречался единорог и на печатях Бориса Годунова, Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых. Опальный придворный, князь Андрей Курбский, сбежавший в Литву, обличал Грозного в том, что он выписывает из-за границы волхвов, которые прорицают ему о добрых и злых днях. В летописи описывается случай, когда Иван Грозный, наблюдая комету, предрек день своей смерти. Грозный царь точно в то число, предсказанное им, после утреннего причастия тихо умер за игрой в шахматы. Он, как Иван III до последнего часа своего знал наверняка, что единорог является проводником во вселенскую обитель святого Духа, ибо единорог — духовный покровитель и тотем русской души.

С начала христианизации, на Руси — основоположника ортодоксальной веры, стало производиться деление произведений на разрешенные к чтению христианами и запрещенные («отреченные»). Основу перечней «отреченных» книг составляли сочинения по астрологии и магии, в которую входило развитие таких наук как химия, физика, астрономия, психология и др.. По причине строгих православных канонов не мог официально утвердиться единорог в качестве государственного символа, ибо единорогу приписывались магические колдовские силы и связь с потусторонним миром.

Официальное возвышение единорога при Иване III в качестве эмблемы на «корабельнике» и Иване IV в качестве равноправного двуглавому орлу изображения на государственной печати — всего лишь эпизоды, обусловленные «прорывами» сакральных знаний в монаршие верхи. Церковь держала все дела, связанные с идеологией, под контролем, поэтому введение государственного герба в православной Руси в виде единорога-тотема как изображения астрологического знака Козерога, были обречены на неудачу.
На Руси Церковь вынудила власть предать тотем единорога…, но Русь осталась первым государством, имевшим в гербе, на государственной печати и на монетах символ единорога и единственной нацией, являющейся космическим домом Единорога.

Сколько бы оборотни во власти и гербофобы не сжигали исторические библиотеки и не уничтожали памятники Наследия России, не сотрут прошитую память на матрице Руси — сакральные символы и коды души русской: на золотых российских монетах Единорог изображался начиная со времён великого князя Московского Иоанна III, а с 1562 года на российском гербе единорог был главным символом, изображенным на в центре щита на груди двуглавого орла (до змееборца), и символ единорога был на двусторонних государственных печатях царя Ивана Грозного: Большой (от 1562 года) и Малой (от 1571 года), также на Больших государственных печатях царей Бориса Годунова, Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича. Лев и Единорог был и на знамени Ермака, бывшем с ним при покорении Сибири (1581—1582 гг.). Печатью с Единорогом скреплялись все письма Ивана Грозного, носящие личный (тайный) характер, например переписка с Кирилло-Белозерским монастырем. Единорог также изображён на спинке трона Грозного царя, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых, Бонч-Бруевичей, Веригиных, Кудрявцевых, Остафьевых, Романовских, Стрекаловых, Тургеневых, Шуваловых, как щитодержатель включён в гербы Болтиных, Ермоловых, Козловских, Салтыковых, Лорис-Меликовых.
На русских знаменах эрмитажного собрания представлены оба вида изображения единорога, как одного, так и в паре со львом, и позволяет поставить наши знамена в ряд русских геральдических памятников конца XV — XVII в., несущих на себе изображение «инрога».

По необъяснимой историками причине, по окончании правления царя Алексея Михайловича Романова, символ единорога, как государственный знак внезапно исчез, и появился на Британском гербе, прикованным цепью к острову. Так кто у кого заимствовал символ, господа-гербомудры, — разберитесь внимательней. Фигуры щитодержателей британский герб на протяжении веков много раз менял. Побывали в паре со львом — серебряная антилопа, серебряный лебедь, серебряный кабан Ричарда III, красный валлийский дракон, указывающий на кельтское происхождение династии Тюдоров и серебряный гончий пес графства Ричмондского. С 1603 года у щита по сей день на гербе утвердились коронованный британский лев и плененный Единорог…
Следовательно, для англоязычных стран — свободный единорог страшнее и опаснее драконов и львов?
История отношений и переписки Ивана Грозного и Елизаветы I возможно стала ключом к причине заточения сакрального символа России на острове туманов. Телепортация единорога с русского герба на британский герб — это банальная месть оскорбленной королевы Елизаветы I, или просчитанная стратегия для магического ритуала по лишению России духовного тотема? А ведь получилось! Без войн и каких-либо усилий британцы достигли полного триумфа и теперь управляют волей и ресурсами зачарованных россиян, которые без гарантий на безопасность стремятся перевести все свои ценности, детей и родителей во вражеское логово, где никогда не смоют клеймо – чужие; но все равно бессознательно рвущиеся в пространство плененного духовного покровителя – к Единорогу – символу единения русской Души.
Мы должны восстановить нашу истинную историю сакральных знаков-тотемов, и тогда единой нацией – «Русской Душой» никто не сможет манипулировать. Русская Душа — это не национальная особенность определенного по внешним признакам и языку народа — а состояние причастности к потоку Святого Духа. Под знаком Единорога у одухотворенной России не станет преград к единению с вселенским эгрегором души Мира — сакральной свадьбе души с духом, небесной иерогамии.                      https://vk.com/dycha_rusi

3. Единорог и Лев в русском предании



Единорог зверь всем зверям отец
почему единорог всем зверям отец
потому единорог всем зверям отец

А и ходит он под землею
а не держут ево горы каменны
а и те та реки ево быстрыя

Когда выйдет он из сырой земли
а и ищет он сопротивника
а тово ли люта льва зверя

Сошлись оне со львом во чистом поле
начали оне звери дратися
охота им царями быть
над всеми зверями взять большину

И дерутся оне о своей большине
единорог зверь покоряется
покоряется он льву зверю

А и лев подписан царем ему быть
царю быть над зверями всеми
а и хвост у него колечиком


 

Кирша Данилов. Голубиная книга. XVIII век                                                                                    http://vk.com/byliny

3.

В древних легендах рассказывается о том, что давным-давно на земле жили дивные, сказочные создания-единоро-ги.Это белоснежные кони с длинным витым рогом на голове, они были очень сильные и выносливые.Единорог мог вступить в поединок со львом или даже со слоном и выйти из него победителем. Эти чудо - кони ни кого не боялись, но они вели уединенный образ жизни, в лесных чащах подальше от людей.Казалось, что сам лес прячет этих дивных созданий с синими глазами,а деревья укрывают их своей листвой.Считалось, что человека встретившего на своем пути единорога, ждет благая весть. Лесные озера в которых любили купаться единороги, начинали обладать целебной силой. Люди с давних времен хотели приручить единорогов, но вне воли эти чудо-кони не живут.Даже после смерти рог единорога обладал целебными свойствами и приносил удачу обладавшему им. Чудо- рог мог позволить себе иметь только богатый и влиятельный человек.Вместо того чтоб беречь и любоваться единорогами, алчные люди, ради наживы стали охотится на этих сказочных созданий, из-за их чудо-рога.Единорогов становилось все меньше и меньше на земле, пока не остался последний небольшой табун. Вожак увел его, как можно дальше от людей, в не проходимые леса у самого моря со скалистым берегом. Люди выследили последнее пристанище единорогов на земле.Ранним утром когда природа просыпается встречая первые лучи солнца,а единороги пьют росу с листьев,люди окружили их и стали теснить к отвесным скалам,единороги пытались прорвать кольцо,но силы оказались не равны.Тогда вожак повел табун к скалам,не задумываясь он бросился в морскую пучину весь табун последовал за ним.Но случилось чудо единороги не разбились и не утонули,они удалялись в открытое море,их сопровождала стая дельфинов,люди стояли в оцепенении наблюдая как единороги уплывали в море.Больше никто и никогда единорогов не видел,остались лишь легенды и сказки об этих чудо-конях. Единороги стали символом свободы, благоразумия и чистоты,Прошли века и люди стали сомневаться, а жили ли эти сказочные создания на земле.Но легенда ожила когда в глубинах сурового ледовитого океана нашли морских единорогов-нарвалов. Они так же имели на голове длинный и острый рог.Эта находка ещё раз подтвердила,что к природе надо относится бережно с любовью.Чтоб следующие поколения людей на земле знали о неповторимой сказочной красоте нашей планеты,не из легенд и сказок,а чтоб они наслаждались и любовались ей                                                    ЛЕГЕНДА ОЖИВАЕТ автор Иртегов Герман

 

 

ЁЖ - Источник выражения «И ежу понятно» — стихотворение Маяковского («Ясно даже и ежу — / Этот Петя был буржуй»). Широкое распространение оно получило сначала в повести Стругацких «Страна багровых туч», а затем в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли — «ежи». Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение «ежу понятно» было очень актуально.    https://vk.com/interesnaya_rossiya

 

 

ЕЖЕ – что, если, когда
Едь
— еда.

Ежа — еда.

Ежеден — ежедневно, каждодневно.

Елень — олень.

Елей — оливковое масло, которое употребляли в церковной службе.

Елка — еловая ветка на крыше или над дверью избы — знак, что в ней находится трактир.

Елоза — непоседа, проныра, льстец.

Ендова — широкий сосуд с носком для разливания жидкостей.

Епанча — старинный длинный и широкий плащ.

Ерычется по брюху — от слова «ерыкать» — ругаться, сквернословить.

Етчи — есть.

 

Какая смысловая разница между глаголами ездить и кататься?
Е ЗДИТЬ  - двигаться, переноситься куда-либо (но не ходить, не летать, не плыть), заставляя кого-либо или что-либо возить себя.
КАТАТЬСЯ - Глагол кататься является разновидностью глагола катать, т.е. оборачиваться колесом, двигать обращая, тащить или толкать предмет так, чтобы он вертелся через себя. Кататься - вертеться по чем-то колесом изменяя место. Позднее глагол стали употреблять применительно воды в форме катиться - плавно спускаться, течь, нестись, спускаться (как колесо по склону). Применение колеса для перемещения в пространстве породило еще одно значение глагола катать - нестись, быстро ехать, гнать. Стоит упомянуть, что глагол кататься не подразумевает однозначного перемещения в пространстве с конечной целью в другой точке, ведь кататься можно и на одном месте (собака катается по двору, кошка катается по полу).
В повозке можно ехать (просто перемещаться в пространстве), а можно кататься (быстро перемещаться в пространстве) или кататься не имея цели (просто сделав круг куда-нибудь и обратно). Именно поэтому на коньках мы катаемся, а вот на лыжах, можно и в соседнюю деревню съездить. Ваш, СловоВед. https://vk.com/slovovedru

ЕКАТЕРИНА I (1684-1727) императрица Российская 1725-1727. дочь литовск. крестьянина. (Марта Скавронская).В 1703 взята в плен русскими и стала постоянной подругой Петра I Брак соверш. В 1712г. Дочери Анна и Елизавета.

  2. Экседиция Беринга, открыта Акад. Наук…                                              (47)

3.Российская императрица (1725-1727), вторая жена Петра I 15 апреля 1684 — 17 мая 1727
Екатерина I (Марта Скавронская) родилась (5) 15 апреля 1684 года в Лифляндии. Происхождение Марты точно неизвестно. По некоторым сведениям, она была дочерью латышского крестьянина Самуила Скавронского, по другим – шведского квартирмейстера И.Рабе. Образования она не получила, а ее юность прошла в доме пастора Глюка в Мариенбурге (ныне город Алуксне в Латвии), где она была одновременно прачкой и кухаркой.
Вероятно также, что она короткое время была замужем за шведским драгуном. В 1702 году после взятия Мариенбурга русскими войсками будущая русская императрица стала военным трофеем и оказалась сначала в обозе Б.П. Шереметева, а затем у А.Д. Меншикова.
Около 1703 года ее заметил Петр I, пленившись внешностью Марты. Она стала одной из его любовниц. Постепенно отношения между ними становились все более близкими. Марта вскоре была крещена по православному обычаю под именем Екатерины Алексеевны. Она отличалась легким, веселым, ровным и ласковым характером. Она не только умела приспособиться к капризам Петра и мирилась с его вспышками беспричинного гнева – она помогала во время приступов эпилепсии и делила с ним трудности походной жизни.
Петр все больше привязывался к Екатерине, признавал рожденных ею от него детей. Екатерина не принимала непосредственного участия в решении политических вопросов, но имела на царя определенное влияние. По преданию, она спасла царя во время Прутского похода, когда русские войска были окружены. Екатерина передала турецкому визирю все свои драгоценности, тем самым склонив его к подписанию перемирия. www.calend.ru

3. История восхождения на российский престол ливонской простушки Марты Скавронской, волею судеб превратившейся в Екатерину I, столь же запутанна и одновременно незамысловата, как и принцип взаимоотношений высокопоставленных лиц государства Российского с представителями низших сословий в XVIII веке. Они (взаимоотношения), судя по всему, в то время были предельно опрощены. Иначе было бы трудно объяснить причину того, как «рядовая» и даже неграмотная служанка в относительно короткий срок стала императрицей такого государства как Россия.

Прошлое Марты довольно туманно, о нем мало что известно. Она рано осталась сиротой (родители умерли от чумы). Есть разные сведения, у кого будущая российская императрица воспитывалась, но ясно одно, что с раннего детства Марта была в «примаках», то есть, по сути, в услужении у чужих людей. В 17 лет девушка вышла замуж за шведа Иоганна Крузе. Пожить молодые не успели, поскольку практически сразу муж отбыл на русско-шведскую войну. После следы его теряются. Существуют две версии дальнейшей судьбы первого мужчины Марты Скавронской: 1) он пропал (погиб) на Северной войне; 2) Крузе «всплыл» в качестве пленного, но по указке Петра I его упекли в Сибирь, где несостоявшийся супруг и сгинул.
В правдоподобии обеих версий разбираться нет смысла, ибо на судьбу своей молодой жены Иоганн Крузе в любом случае никакого влияния не оказал.

Служанка и содержанка

В удивительной судьбе Марты Скавронской-Крузе решающую роль сыграл, как это ни странно, плен. Ливонский Мариенбург, где жила Марта, в 1702 году взяли русские, и фельдмаршал Борис Шереметев, приметив смазливую немку, взял ее себе в любовницы. Со временем она перешла во владение князя Александра Меншикова, друга Петра I. Марта, судя по дошедшим до нас описаниям современников, была девица «манкая», в меру курпулентная (в те времена телесная фактурность ценилась). Она обладала той изюминкой, которую сегодня называют сексуальностью. Меншиков увез Марту в Петербург и милостливо произвел в служанки.

Сошлись «Вода» и «пламень»

В один из визитов к своему другу Меншикову Петр I Марту и заприметил. Царь (тогда еще царь, императором себя Петр назначит незадолго до смерти) со своею женою Евдокией Лопухиной, по сути, в браке не жил, хотя она и родила от него двух сыновей. Считающий себя свободным от всяких брачных условностей Петр положил глаз на служанку князя и переспал с ней в первую же ночь после знакомства. Меншиков по-товарищески Марту уступил.

Считается, что своих первых детей (оба умерли во младенчестве) Марта родила именно от Петра. Как бы то ни было, царь в 1705 году перевез любовницу в дом своей сестры, спустя два года она крестилась и с тех пор стала зваться Екатериною. Что интересно, крестным был старший сын Петра, царевич Алексей. Социальный статус для новоявленной Екатерины не изменился – она для царя по-прежнему оставалась не пойми кем.

Петр и Екатерина сочетались браком в 1712 году. Супруга уже имела к тому времени двух дочерей от Петра, Анну и Елизавету. Женитьба могла показаться совершеннейшим мезальянсом, если не учитывать характер жениха.

Во-первых, Петр был (и, наверное, остался) единственным правителем российского государства, чья степень опрощения не имела границ. Вернее, государь их устанавливал сам. Петр предпочитал лично вникать во многие тонкости государственного устройства, вплоть до деталей, ему все было интересно. В Голландии учился кораблестроению, как простой человек, прикрываясь псевдонимом «Петр Михайлов». Опять-таки любил рвать у горемык больные зубы. Вряд ли среди отечественных монархов найдется более пытливый соперник Петру.

С учетом всего этого самодержцу было плевать на то, имеет ли его избранница солидный социальный статус или нет.

Во-вторых, российский царь был неуемен в своей буйности. По всей видимости, Петр все же страдал каким-то психическим заболеванием, поскольку, по воспоминаниям современников, систематически, порой немотивированно, приходил в ярость, в припадках у него сильно болела голова. Екатерина одна могла унять супруга. И эти ее поистине магические способности оказывали на царя сильное влияние.

Суровый по жизни, Петр был необычайно ласков с женою. Екатерина родила ему 11 детей, но только добрачные сестры остались живы – прочие отпрыски умерли в детстве. Царь по женской части был ходок, но жена все прощала и сцен не закатывала. У нее самой случилась интрижка с камергером Монсом, которого Петр в конечном итоге казнил.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.045 с.)