Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбрать ОДИН правильный ответСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. Социологический подход к определению культуры заключается в a. признании самоценности культуры каждого народа, b. признании культуры как фактора организации и образования жизни ка- кого-либо общества, c. формулировке того, что культура представляется как содержание или как способ бытия общества, 1.2. Какой функции организационной культуры не существует? a. ресурсосберегающей; b. ценностеобразующей; c. коммуникационной. 1.3. Что не относится к внутренним факторам, влияющим на организационную культуру? а. характер и содержание работы компании, b. внутренний и внешний дизайн компании, c. уровень научно-технического развития отрасли, 1.4. Когда происходит зарождение организационной культуры? a. при объединении людей в группы, b. на этапе создания организации, c. при внедрении формальных правил и процедур,
Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного) 1.5. Отметьте возможные подходы к организационной культуре, которые выделил Е. Молл. a. внешний, b. внутренний, с. когнитивный. 1.6. На какие виды делятся конкурентные преимущества по М.Портеру? a. дифференциация продуктов-товаров; b. более низкие издержки на создание и реализацию товаров; c. более высокие издержки на реализацию товаров; 1.7. Такие факты как использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык не входят в состав: a. поверхностного уровня изучения корпоративной культуры; b. подповерхностного уровня; c. глубинного уровня. Заполнить пропуски 1.8. Суть модели _____________ состоит в том, что для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями. «Парсонса» 1.9. Такие факты как особенности восприятия, мысли и чувства, подсознательные убеждения входят в состав ______________ уровня корпоративной культуры. «глубинного» 1.10. _______________________ функция корпоративной культуры является мощным стимулом к росту производительности. «мотивирующая»
Блок 2 – Проверка умений 2.1. Соотнесите типы организационной культуры предприятия с основными проблемами, решаемыми при их использовании
1- с, 2- a, 3- b.
2.2. Соотнесите особенности структуры управления в зависимости от величины индекса «Дистанция власти»
1- a, 2- b
2.3. Соотнесите типы организационных культур предприятия и критерии, определющие стержневые ценности организации
1- a, 2- b
2.4. Исходные данные. Максим Чубакин, новый генеральный директор компании «Мега-суперпраздник Проджект», – человек, аккуратный до педантизма. Аккуратность важна во всём, считает Максим, и зорко следит за тем, чтобы сотрудники компании следовали его положительному примеру. Правила, введённые Максимом, очень просты: - На рабочем столе сотрудника должен быть порядок – ручка, тетрадь и документ, с которым сотрудник работает в настоящий момент (это всё, что может находиться на столе!). - На рабочем месте не должно быть чашек и тарелок – это придаёт офису неаккуратный вид, к тому же, всегда можно выпить чай или кофе на кухне. - Каждый сотрудник должен поддерживать чистоту и порядок в ящиках своего стола: в первом ящике следует хранить канцелярские принадлежности, во втором – бумаги, в третьем достаточно места для личных вещей. - Каждый сотрудник должен иметь «План» своей работы на день, и, как правило, Максим самолично проверяет наличие такого плана. Сотрудники недовольны такими переменами: организация праздников – яркий и динамичный бизнес, он требует включенности на 100 % в течение 12, 14, 16-ти часового рабочего дня! Тетради, цветные стикеры, маркеры, чашки с недопитым кофе, черновики смет и рабочих программ, каталоги подарков – все эти предметы совершенно необходимы менеджеру проекта! И при такой загрузке от них ещё требуют «План»?! Но давайте услышим Максима: «Если у менеджера проекта нет порядка на столе, как у него может быть порядок в голове?» – спрашивает он. Максим говорит: «Правильное планирование – вот залог успешного проекта. Менеджеру не следует себя вести как в анекдоте про лесоруба, который усердно машет тупым топором, а на предложение заточить топор отвечает «Мне некогда!» И в этом тоже есть смысл! А у Максима впереди большие планы: прогрессивной современной компании следовало бы ввести единый дресс-код! Вопросы: 1. Как вы относитесь к переменам, введённым генеральным директором? 2. Почему данные перемены воспринимаются сотрудниками так негативно? 3. Может быть, загвоздка всего лишь в том, как проводятся перемены? Но как провести их эффективно?
2.5. Исходные данные. Виктор устало вздохнул, кликнул мышкой на кнопку «завершение работы» и откинулся в рабочем кресле. Ещё один рабочий день закончен. Виктор работал в организации «Айт-Информ» уже почти месяц. Ему повезло – он удачно устроился на работу почти сразу после окончания университета, и именно такой работы ему всегда хотелось. Программирование привлекало его очень давно, и он не жалел, что когда-то перевёлся с экономического на факультет информационных технологий. Работа приносила ему большое удовлетворение. Единственная проблема состояла в том, что, как оказалось, в этой организации существует что-то вроде своей, особенной культуры. Ни один новичок, не освоив её, не мог вжиться в коллектив. Началось всё с того, что в первый день работы Виктор обнаружил, что он практически ничего не понимает из разговоров сотрудников. И это были не технические термины, а какой-то особенный язык, который понимали только «свои» люди. Например, постоянно говорилось о неких «финиках», которым надо было что-нибудь отправить или даже что-то у них узнать. Теперь-то Виктор знал, что «финики» – это ребята из финансового отдела, с которыми ему по роду деятельности часто приходилось общаться. Самих работников его отдела все называли «парусятами». Причина этого тоже выяснилась, когда Виктору пришлось работать с основной программой отдела, которая носила гордое название «Парус». По коридорам организации то и дело проходили «узбеки» (работники отдела под начальством Узбекова), пробегали «пятаки» (соответственно под начальством Пятакова), деловито шагали «карманы» (оставим место для фантазии), а также всякие другие личности с колоритными прозвищами. Виктор никогда не забудет тот первый раз, когда подняв трубку внутреннего телефона, он услышал будничный голос: «Я из отдела Узбекова, повис… Убейте меня, пожалуйста». Все оказалось не так страшно. Просто отдел «парусят» администрировал сервер, на котором находится база данных организации. Когда кто-нибудь из сотрудников подсоединялся к базе данных и делал какой-нибудь страшно сложный запрос, программа порой «зависала». Человек мог выйти из сеанса базы данных, только позвонив по телефону администратору, который просто удалял сеанс. «Убить» означало удалить сеанс связи с сервером. Иногда, когда сервер начинал «тормозить», т. е. работать медленно, сотрудники отдела искали того, кто перегружал сеть. Если поиски завершались удачно, можно было услышать примерно следующую фразу: «Опять Розанову пора «убивать»… Каждый вновь принятый на работу сотрудник через некоторое время понимал, что «сачковать» здесь не получится. Главный руководитель обеспечивал работникам высокую зарплату, но и требовал соответствующей отдачи. Сотрудникам, которые пытались первое время роптать на свою «тяжёлую» судьбу, неизменно рассказывались «страшные истории» о бывшем главном. «Ты ещё жалуешься?! – отвечали старые работники, – Тебе ещё повезло, что не застал Ярова, вот он из людей выжимал все, что можно!» Легенды о бедных программистах, попавших в лапы Ярову, переходили от одного поколения работников к другому. И от этого их сегодняшняя работа казалась не такой уж и сложной. Понадобился целый месяц, чтобы Виктор смог разобраться во всех нюансах «местного диалекта» и «обычаев» и вжиться в коллектив. Теперь он чувствовал себя в своей тарелке и снисходительно улыбался, когда видел круглые глаза новичков. Виктор поднялся с кресла. Что ж, пора. Надо ещё зайти в кондитерскую, купить торт, желательно, побольше. Ведь завтра у него день рождения, а не «проставиться» здесь по этому поводу – дурной тон... Вопросы: 1. О какой стороне организационной культуры рассказывается в данной ситуации: субъективной или объективной? 2. Существует ли в данной организации собственный фольклор? Приведите примеры мифов или легенд. 3. Какие традиции и ритуалы организационной культуры можно выделить в «Айт-Информ»? 4. Являются ли прозвища сотрудников разных отделов элементами организационной культуры? 5. Приведите примеры специальных жаргонных слов, являющихся частью организационной культуры «Айт-Информ». 6. Как вы считаете, способствует ли данная организационная культура сплочённости сотрудников и лучшей деятельности организации в целом?
Блок 3 – Проверка навыков
3.1. Ознакомьтесь с ситуацией. Выполните поставленные задачи: 1. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «Веста» с указанием сроков реализации и ответственных лиц за каждое из мероприятий. Материал представить в виде таблицы:
2. Дать оценку результата внедрения предложенных мероприятий (описать предполагаемые изменения в работе предприятия). Материал представить в виде таблицы:
Время выполнения задания – 50 минут.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.009 с.) |