Характеристика предприятия и организационной культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика предприятия и организационной культуры



На протяжении 19-и лет компания «Самтелеком» стабильно работает на Самарском рынке телекоммуникационных услуг.

Целью создания ООО «Самтелеком» является осуществление деятельности по оказанию организациям и населению услуг телефонной связи, освоение различных видов телекоммуникационных технологий, самостоятельная организация и проведение торгово-коммерческих операций и участие в формировании рыночных отношений, создание благоприятных условий для производственной, научно-технологической деятельности и получение прибыли от развития уставных видов деятельности.

Миссия компании сформулирована следующим образом — содействие развитию телекоммуникационных технологий и услуг.

С точки зрения организационной культуры, текучесть кадров для любой предпринимательской организации – признак катастрофы, следовательно, необходимы организационные изменения. Допустимый предел изменения состава кадров в год для западных предприятий составляет 3 – 4%, а при росте на 1% возникают серьезные опасения, поскольку нежелание сотрудников работать в фирме является очевидной проблемой. Причин здесь может быть множество, и они были выявлены в результате опроса и проведенного анкетирования. Будем надеяться, что руководство компании более внимательно отнесется к работникам.

В анкетировании приняло участие 75 сотрудников ООО «Самтелеком», как офисные сотрудники, так и сотрудники отделов продаж. Ответы опрошенных представлены в таблице 1.

Анализируя результаты анкетирования можно сказать, что организационная культура ООО «Самтелеком» имеет ряд сильных сторон, и ряд сторон, нуждающихся в совершенствовании.

Таблица 1

Данные анкетирования о состоянии организационной культуры ООО «Самтелеком»

Вопрос

Форма ответа

Офисные сотрудники

Сотрудники отделов продаж

Чел. % Чел. %

1.

Знание целей деятельности компании

да 65 86,7 51 68
нет 10 13,3 24 32

2.

Существующие в компании традиции

да 31 41,3 20 26,7
нет 44 58,7 55 73,3

3.

Кодекс правил поведения в компании

да 35 46,7 30 40
нет 40 53,3 45 60

4.

Знание история становления компании

да 36 48 10 13,3
нет 39 52 65 86,7

5.

Наличие символики

в компании и стиля одежды

да 67 89,3 65 86,7
нет 8 10,7 10 13,3

6.

Значимость

сотрудников

да 24 32 25 33,3
нет 51 68 50 66,7

7.

Единство

коллектива

да 17 22,7 15 20
нет 58 77,3 60 80

8.

Неформальные встречи сотрудников

да 36 48 45 40
нет 39 52 30 60

9.

Информация

об изменениях

да 16 21,3 14 18,7
нет 59 78,7 61 81,3

10.

Оценка

достижений

да 35 46,7 51 68
нет 40 53,3 24 32

 

Офисные сотрудники и сотрудники отделов продаж сходятся во мнении о том, что положительными сторонами организационной культуры ООО «Самтелеком» является наличие символики в компании и предписанного стиля одежды в зависимости от управленческого уровня. Сотрудники отделов продаж также выделили в качестве положительных моментов - оценку профессиональных и личностных достижений в компании, разъяснение всем сотрудникам целей и задач организации и проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности выезды на природу, награждение по итогам работы совместным отдыхом – 48% офисных сотрудников признали наличие неформальных встреч и 40% – сотрудники отделов продаж. Графические данные по анализу организационной культуры представлены на рисунке 2.

               Офисные сотрудники                    Сотрудники отделов продаж

Рис. 2. Графические данные анкетирования

Существуют и некоторые недостатки организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на организацию отрицательно. С точки зрения офисных сотрудников этим чертам относится недостаточное количество неформальных встреч (52%), а сотрудники отделов продаж отметили отсутствие традиций в компании (73,3%), принятых правил поведения (60%), а также историю становления компании, которая призвана подчеркнуть связь настоящего с прошлым, не знают 86,7% сотрудников.

Существуют также позиции недостаточно разработанные, которые отметили как офисные сотрудники, так и сотрудники отделов продаж:

1. Значимость сотрудников по их же мнению оставляет желать лучшего – более 65% опрошенных признали недостаточность внимания к персоналу.

2. Единство коллектива также нуждается в проработке. Это отметили более 75% всех сотрудников.

3. Отсутствие информации о большинстве происходящих изменениях в организации признали более 75% участников опроса.

Также в результате проведенного исследования было выявлено, что в компании не всегда достаточно хорошо действуют внутренние коммуникационные связи, отсутствует четко налаженная прямая и обратная связь. Точнее, обратная связь не всегда присутствует. Это приводит к тому, что руководители не в полной мере знают, как сотрудники реагируют на их приказы и распоряжения, какое настроение царит в том или ином подразделении. Такая ситуация приводит к тому, что руководители не всегда имеют возможность корректировать и изменять меры воздействия на поведение подчиненных. 

Руководство компании все же уделяет внимание системе мотивации персонала, повышению квалификации и возможности обучения сотрудников, а также созданию благоприятной рабочей обстановки на предприятиях, основанной на взаимном уважении и развитии.

Анализируя полученные результаты можно сказать, что в целом работников ООО «Самтелеком» недостаточно устраивает существующая система организации самого труда, они недостаточно лояльны, а также сотрудники не видят в компании некоторых важных элементов их организационной культуры, а значит для того, чтобы повысить отдачу их труда, повысить их эффективность необходимо создавать и развивать организационную культуру компании.

Следовательно, адекватной реакцией на проведенное исследование будет создание и пропаганда нового уровня организационной культуры компании, в первую очередь через командообразование.

 

Методические рекомендации к процедуре оценивания

 

Оценка результатов обучения по дисциплине, характеризующих сформированность компетенции проводится в процессе промежуточной аттестации студентов посредством контрольного задания. При этом процедура должна включать последовательность действий, описанную ниже.

1. Подготовительные действия включают:

Предоставление студентам контрольных заданий, а также, если это предусмотрено заданием, необходимых приложений (формы документов, справочники и т.п.);

Фиксацию времени получения задания студентом.

2. Контрольные действия включают:

Контроль соблюдения студентами дисциплинарных требований, установленных Положением о промежуточной аттестации обучающихся и контрольным заданием (при наличии);

Контроль соблюдения студентами регламента времени на выполнение задания.

3. Оценочные действия включают:

Восприятие результатов выполнения студентом контрольного задания, представленных в устной, письменной или иной форме, установленной заданием.

Оценка проводится по каждому блоку контрольного задания по 100-балльной шкале.

Подведение итогов оценки компетенции и результатов обучения по дисциплине с использованием формулы оценки результата промежуточной аттестации и шкалы интерпретации результата промежуточной аттестации.

 

Оценка результата промежуточной аттестации выполняется с использованием формулы:

,
где Пi – оценка каждого блока контрольного задания, в баллах

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.015 с.)