Милость и благословение Господа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Милость и благословение Господа



 

1-4. Вьяса сказал, – “Дорогой Шукадева, после победы над смертью, восхитительный своей решимостью мудрейший Маркандея, вернулся в дом своего отца. Там он по твёрдому настоянию деда Бхригу женился и по прошествии времени, его супруга родила ему сына Ведаширу. Затем он совершил ряд церемоний, с предложением даров Господу Нараяне, выполнил шраддху для питар59, и почтил брахманов и атитх,60 предложив им дары и праздничные угощения. Затем он отправился в Прайаг, совершил омовение в величайшей из тиртх – святом месте Тривени,61 и под деревом Акшаявата62 начал поклоняться Нараяне”.

5-7. С пылким желанием увидеть Господа Нараяну, по милости которого и благодаря которому он победил смерть, Маркандея снова начал суровое покаяние. Он отказался от всякой еды, и в течение многих лет питался лишь воздухом, чем нанёс вред своему здоровью. Он соблюдал обет в полном сосредоточении, и почитая Господа Венимадхаву, предлагал Ему благовония и цветы. Созерцая в своём сердце образ Господа Вишну, держащего раковину, лотос, булаву и диск, он читал Ему молитвы.

8. Маркандея сказал, – “Я предлагаю свои поклоны Господу Вишну, Пурана Пуруше, чьи глаза подобны лепесткам цветущего лотоса, стопам которого поклоняются многочисленные цари, чьи руки прекрасны и длинны и кто является Верховным Нарой, Нарасимхой, владыкой всех живых существ (Наранатха).

9. Я склоняю свою голову перед Всемогущим Господом всех, вечно сияющим Говиндой, который поддерживает все миры, и живёт в океане Кшира. Он держит в руках лук Шарнга, Ему поклоняются мудрецы, Он супруг Лакшми, которую всегда носит рядом с сердцем.

10. Я с огромной преданностью склоняюсь перед Адимадхавой, Господом Вишну, нерождённым учителем и повелителем всех живых существ, Пурана Пурушоттамой, сияние которого превосходит тысячи солнц, который является в форме Ачьюты.

11. Слава Господу Вишну, который является в осязаемой форме перед преданным. Слава Высшей святой душе, Владыке земли, лок63 и всех существ. Он, Парамбрахман, высшая причина всех причин и свидетель деяний, происходящих во всех трёх локах.

12. Я склоняюсь в поклоне перед Господом Кешавой, супругом Лакшми, который дремлет на ложе из тела Шешанаги Ананты, на водах древнейшего океана Кширасагары. Он Анади Видхата, дарующий живительную влагу бегущих волн Кширасагары.

13. Вечная слава Верховному Господу Вишну, враждебному к демону Муре, который уничтожил демонов Мадху и Кайтабху. Он Хираньягарбха, который избавляет людей от страданий и боли.

14. Я со всей преданностью склоняю свою голову перед Господом Джанарданой, вечным, непроявленным, пребывающим вне чувственного восприятия, вездесущим и проявляющим Себя в разнообразных формах. Его стопам поклоняются йоги.

15. Я склоняю свою голову перед Господом Вишну, любящим всех преданных, перед самодостаточным Господом, которому чужды качества раджаса.64 Он само знание, Он обитель Вринды (Лакшми), и Он объект медитации йогов”.

16-18. Вьяса сказал, – “О, мой любимый сын, когда Маркандея закончил молиттву, акашавани65 обратился к нему“, – “О, брахман, зачем ты причиняешь себе страдания, ведь очевидно, что ты не сможешь увидеть Господа Мадхаву, пока не совершишь омовения во всех святых местах!“ Приняв совет акашавани, сведущий Маркандея совершил паломничество и принял омовения во всех святых местах, но и после этого он не смог узреть Господа. Затем он сказал, обращаясь к акашавани, – “Я приветствую тебя, кем бы ты ни был, и прошу дать мне любую работу, справившись с которой я смог бы обрести такое же благо, какое получают в результате омовения в святых местах”.

19. Акашавани сказал, – “О, лучший из брахманов и великий подвижник, настойчиво предлагая молитвы независимому Нарайане, ты не обретёшь плода, обретаемого омовением в святых местах”.

20. Маркандея сказал, – “Но яви милость и скажи, какая могущественная мантра способна принести те же плоды, что обретаются посещением всех мест паломничества”.

21-28. Акашавани сказал, – “Слава Девадеве, Мадхаве и Кешаве. Твои глаза прекрасны, как распустившиеся цветы лотоса. Слава Говинде! Слава Гопате! Слава Падманабхе, Вайкунтхе, Вамане, слава Вам всем во все века! О, лотосоокий Хришикеша, слава Тебе. Слава Дамодаре и Ачьюте. Слава учителю всех миров. Слава поднявшему землю и держащему в руках раковину с булавой! Слава Тебе, О, Яджнешвара, Вараха, владыка, поддерживающий Землю! Слава Тебе Ишвара, непревзойдённый мистик, сведущий и основавший йогу! Слава Тебе, о любимец Кармы, Яджнешвара, Яджнанга! О, Господь, высоко ценящий великих брахманов, которые увеличивают почёт и славу Верховного Ишвары, наградившего Нараду сиддхами,66 слава Тебе – источнику благости и высшей гармонии ведической речи. Слава Тебе, о Чатубхуджа! Слава Тебе, о Шриджаядева, ибо Ты вселяешь в демонов ужас! Слава Тебе, о всезнающий Сарватман! Слава Тебе, о Санатана Дэва, благодетель полубогов! О, Махадева, Вишну, Адхокшаджа, Девешвара, яви Свою милость, и дай мне увидеть Тебя!”

29-32. Вьяса сказал, – “О, дорогой Шукадева, сведущий Маркандейя последовал наставлениям акашавана и предложил эту молитву Господу Вишну. Тогда он и увидел Джанардану, облачённого в питамбару. Этот извечный Господь Вишну Своим сиянием озарил все стороны света. Он держал в руках раковину, диск, лотос и булаву, и был украшен бесподобными драгоценностями. Мудрейший Маркандея, причина радости династии Бхригу, склонил голову до земли и со всей преданностью почтил Господа, долго предлагая поклоны. Он множество раз совершил саштага-пранаму,67 а закончив, поднялся с молитвенно сложенными руками и продолжил молитву“.

33-40. Маркандея сказал, – “Я приветствую Тебя, добросердечный, необъятный, наимудрейший Махадева, величайший и славный Господь полубогов. Брахма, Индра, Чандра и Рудра неустанно поклоняются Твоим лотосным стопам. Я приветствую того, кто Своей великолепной рукой с цветком лотоса очищает тела демонов. Ты отдыхаешь на ложе из Шешанаги, известном как Ананта. На этом ложе Ты пребываешь в йогической дрёме. Ты в высшей степени независимый, на которого скоцентрировав взгляд на кончике носа, медитируют практикуя йогу Санака, Сананда, Санаткумара и другие аскеты. Твои божественные деяния каждый день неустанно воспевают гандхарвы, видьядхары, якши,68 киннары69 и кимпуруши.70 Приветствую Тебя, Нарасимха, Нараяна, Падманабха, Говинда, обитатель гротов царя холмов Говардханы, где Ты отдыхаешь. Ты учитель всех йогов, царей среди полубогов, владыки вод, и божества земли. Слава Тебе, Йогадхара, Махамайадхара, Видьядхара, Яшодхара, Киртидхара, обитель всех достояний, хозяин трёх гун, наслаждающийся тремя жертвенными огнями, включая гархапатью.71 Ты источник трёх Вед, Риг, Сама и Яждур, владыка трёх лок, трисуварны, молитв и триданды. Слава Господу Нараяне, который озаряет все стороны света лучами, испускаемыми Его золотым шлемом и гирляндами бриллиантов. Он носит одежды жёлтого цвета (питамбара), Его тёмная кожа напоминает грозовое облако. Слава Вишвамурти, безупречный лоб которого озарён отблесками золотых серёг с бриллиантами. Приветствую Тебя, о Локанатха, Яджнешвара, Яджнаприя, блистательный Васудева, любимец преданных, Папахарин и обожаемый Господь Пурушоттама“.

41. Вьяса сказал, – “Господь Джанардана удовлетворился предложенными молитвами и сказал Маркандейе”.

42-43. Господь сказал, – ”Дорогой сын, Я очень доволен твоей аскезой и предложенными молитвами. О, бриллиант среди брахманов, теперь ты свободен от последствий прошлых грехов. О, возвышенный брахман, Я готов исполнить твоё желание, не считая того, что ты уже увидел Меня. О, брахман, человек без покаяния не может видеть эту Мою незримую форму”.

44-45. Маркандея сказал, – ”О, Властелин богов, я очень рад видеть Тебя. О, Владыка мироздания, благослови меня чистым преданным служением Тебе. О, Мадхава, Шрипати, Хришикеша, предоставь мне такую длительность жизни, чтобы моё поклонение, доставило Тебе истинное наслаждение”.

46-47. Господь сказал, – ”Ты уже победил смерть, и теперь Я награждаю тебя долговечностью. Кроме того, Я дарю тебе чистую преданность, чтобы обеспечить тебе освобождение. Это святое место прославится благодаря твоему имени. Впредь ты сможешь созерцать Меня дремлющим в йоганидре,72 посреди молочного океана Кширасагара”.

48-52. Вьяса сказал, – “После этих слов, лотосоокий Господь Вишну исчез. Верующая душа, венец чистоты среди мудрецов, великий подвижник Маркандея, начал свою преданную деятельность, погружаясь в медитацию, совершая поклонение, соблюдая аскезы и выражая почтение Верховному Господу Мадхусудане. Он распространял знание священных Вед, писаний, различных пуран, повествований об играх Господа и исторических событий, связанных с Ним, среди живущих там брахманов и мудрецов. По прошествии времени, лучший толкователь священных писаний, бриллиант среди мудрецов, отправился к океану, чтобы увидеть Господа Вишну, как тот предрёк ранее. Этот путь был очень долгим, но с твёрдой преданностью в сердце, он шёл без отдыха и сна, и наконец, оказался у цели. Там он увидел Господа Вишну, который возлежал в йоганидре на ложе из тела царя змей”.

 

Так заканчивается десятая глава Нарасимха-пураны,
описывающая жизненный путь Маркандеи

 

Примечания:

 

59 Пита́ры или пит́ри (санскр. hपत,ृ Pitṛ IAST — «праотцы») — души умерших предков, которых принято поминать в ходе ритуала шраддха.

60 Атитхи гость, странник.

61 Тривени.— священное место соединения трёх священных рек Ганги, Джамны и Сарасвати

62 Акшаявата – Там есть Акшаявата (Вечный баньян), прославленный на три мира; Сказано: неисчерпаемым становится здесь данное предкам. (Махабхарата).

63 Лока – мир

64 Ра́джас (санскр. रजस) или ра́джо-гун́а — одно из качеств (гун) материальной природы — гуна страсти или гуна деятельности.

65 Акашавани – голос, приходящий с небес.

66 Си́ддхи (санскр. िसh\ः, siddhi IAST) — сверхъестественные силы, О, восьми великих сиддхах (ашта-сиддхи) говорится в таких текстах, как «Йога-таттва упанишада», «Йога-сутра» Махариши Патанджали и др.

67 Саштага-пранама – приветствие с поклоном и касанием земли всеми восемью частями тела.

68 Якши – слуги, воины Куберы.

69 Кинна́ры – санскр. hकšनर, kinnara — полубожественные существа, которые выглядят как люди с конскими головами.

70 Кимпуруши – существа полубожественной-полуживотной природы.

71 Гархапатья – жертвенный огонь, поддерживаемый домохозяином (грихастхой), один из 3-х священных жертвенных огней, от которого зажигаются другие.

72 Йога-нидра – психический сон, который часто называют «сон йогов». Это метод расслабления с помощью создания однонаправленного ума. Это также способ расслабления личности посредством ухода вовнутрь себя от внешних объектов. Йога-нидра на самом деле это часть пратьяхары, т.е. отвлечение сознания от физических объектов. В йога-нидре зрение отвлекается от внешних объектов восприятия, слух отвлекается от звуков и т. д. до тех пор, пока все связи с физическими чувствами полностью не исчезнут.

 

* * *

 

Глава 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.01 с.)