Воплощение Господа в форме Парашурамы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воплощение Господа в форме Парашурамы



 

1. Маркандея сказал, – “О, царь, а теперь я хочу рассказать тебе о воплощении Господа Вишну в образе Парашурамы, который в далёком прошлом уничтожил много поколений царских династий кшатриев. Слушай меня внимательно”.

2-6. О, царь, когда-то в глубокой древности, полубоги и великие риши предлагали почтительные молитвы Господу Вишну на берегу океана Кширасагара. Удовлетворённый молитвами, Господь явился на земле как сын муни Джамадагни. Во всех мирах Его знают как Парашураму. Он воплотился чтобы наказать нечестивых царей, правящих на этой земле. До его рождения Картавирья, сын царя Критавирьи, с чистой преданностью поклонялся Дататрее и по его благословению получил высшую власть. Однажды, царь посетил ашрам риши Джамадагни. Его сопровождали четыре армии воинов, включая пеших, всадников, слонов и верблюдов. Увидев царя с армиями и свитой в своей обители, Джамадагни смиренно сказал: “О царь, прими мои смиренные поклоны и будь моим гостем. Окажи милость, передохни здесь вместе со своими воинами и свитой, а завтра продолжишь поход. Здесь вы сможете восстановить силы и подкрепиться дикими фруктами".

7-10. Картавирья поблагодарил Джамадагни за предложение. Он отдал приказ встать на постой и разбить лагерь. Риши Джамадагни обладал божественным могуществом. У него была необыкновенная корова Камадхена, которая во время доения создала множество конюшен, укрытия для слонов, прекрасные здания для отдыха воинов и прочее. Свите царя были предложены богато обставленные прекрасные дома с верандами и чудными садами и другие сопутствующие удобства, созданные благодаря доению коровы Камадхены. И наконец, был явлен великолепный многоэтажный дворец с чудесными украшениями и всем необходимым. Затем риши Джамадагни сказал царю, – “О, царь, дворец для отдыха ждёт тебя. Окажи милость, проходи и располагайся. Твои советники и военачальники тоже могут проследовать в свои дома. Для слонов и лошадей разных пород готовы стойла и укрытия, а прислуга может занять предназначенные для них кварталы строений”.

11-12. С разрешения Джамадагни, царь Картавирья вошёл в это лучший из дворцов. Затем, все остальные тоже разошлись по приготовленным для них местам. Когда все расселились и устроились, муни сказал Картавирье, – “О царь, сто этих служанок помогут тебе в купании и переодевании. Во время омовения, сопровождаемого песнями и танцами этих дев, ты испытаешь небесные наслаждения, которые доступны только для царя полубогов Индры”.

13-15. Маркандея сказал, – “О, царь, Картавирья принял омовение как Индра, слушая песнопения и глядя на танцы чудных дев. Затем, риши Джамадагни предложил ему два предмета одежды. Надев дорогую одежду и накидку на плечи, царь по мирским правилам поблагодарил Господа Вишну, за бесплатные дары. Затем риши выдоил из священной коровы горы злаков и предложил приготовленную пищу царю и всей его армии. Пока царь и вся его свита с воинами принимали пищу, солнце склонилось к закату. Все отправились на ночной отдых в созданные риши дома, где играла музыка, танцевали девушки и было полно всевозможных развлечений”.

16-19. Когда забрезжил рассвет и наступило утро, всё изобилие ночного времени исчезло, как будто всё это было сном. Не осталось и следа от дворца и зданий, и только земля с деревьями остались на месте. Царь задумался и спросил своего духовного наставника, – “О, почтенный брахман, то что мы видели, было создано силой аскез этого риши, или могуществом священной коровы Камадхену? Пожалуйста, поясни мне это”. Брахман ответил, – “О, царь, этот муни тоже способен создать подобное, но в этом случае мы наблюдали могущество Камадхену. Я хочу предупредить тебя, не делай глупостей и не поддавайся жадности. Не пытайся похитить эту корову, потому что человек, даже мельком подумавший об этом, неизбежно найдёт свою смерть”.

20-23. Став свидетелем этого разговора, главный советник царя сказал, – "Ваше величество, брахман всегда будет благосклонным к другому брахману, в ущерб интересам царя. Если ты станешь обладателем этой коровы, то всё что мы тут видели до наступления рассвета – множество зданий, золотые сосуды, кровати, красивые женщины и прочие прелести – всё будет в твоём распоряжении, даже если со временем исчезнет. Ты должен немедленно овладеть этой коровой. О, мудрый царь, эта корова должна принадлежать тебе. Если на то будет твоя воля, я лично вриведу её. Всё что потребуется, это твоё согласие".

24-28. О, царь, Картавирья пошёл на поводу у советника и тот отправился к выгону для скота, чтобы украсть корову. Джамадагни воспротивился произволу, но советник не пожелал его слушать, и сказал, – "О, мудрейший из брахманов, эта корова должна принадлежать царю. Отдай её добровольно. Ты питаешься только фруктами и овощами, и эта корова тебе ни к чему”. С этими словами, советник начал насильно тащить корову за привязь. Джамадагни с супругой снова попытался остановить его. Тогда этот злобный нечестивец, советник царя, ради того чтобы увести корову, убил брахмана. В то же время, божественная корова исчезла в небе, а раздосадованный царь с тяжёлым сердцем вернулся в Махишмати.

29-32. О, царь, жена Джамадагни начала горько рыдать и желая свести счёты с жизнью, нанесла себе двадцать один удар в грудь. В это время с цветами и топором в руках из лесу вернулся Парашурама. Он сказал,– "Дорогая мама, не нужно убивать себя, знамения подсказали мне, что произошло несчастье и теперь я горю желанием убить этого безжалостного царя, вместе с его нечестивыми советниками. Ты ударила себя в грудь двадцать один раз, и обещаю, что столько же раз, Я буду очищать эту землю от падших кшатриев, пока не изведу двадцать одно поколение их династий".

33-37. Таким образом, Он покинул родительский дом. С топором в руке Он отправился в Махишмати и бросил вызов царю Картавирье-Арджуне. Затем состоялась битва, в которой Он сразился с несколькими акшаухини179 царя. Битва была ожесточённой и в ней погибло бесчисленное количество воинов, а тысячи получили тяжкие увечья. Хищные птицы и дикие животные устроили там грандиозное пиршество. Парашурама медитировал на причину всех причин, блистательного Господа Вишну, величие которого за гранью воображения, и был наделён невероятной силой и доблестью. Проявив удивительную отвагу, он уничтожил целые полчища кшатриев, выступивших на стороне Картавирьи, и всем отрубил руки. Затем Парашурама топором отделил голову царя от туловища и на этом царствование Картавирьи закончилось.

38-40. Таким образом, монарший царь Картавирья был убит воплощением Господа Вишну, после чего обрёл божественную форму, красоту которой усиливал аромат чудесного сандала и на воздушном корабле достиг обители Господа Вишну. После этого неукротимый и доблестный Парашурама уничтожил ещё двадцать одно поколение кшатриев, рождавшихся на этой земле. Так Он освободил землю от бремени нечестивых царей и в качестве дара поручил заботы о ней великому муни Кашйапе.

41-43. Таким образом, я рассказал тебе историю Джамадагни и как Господь Вишну воплотился в образе его сына, Парашурамы. Человек, с чистой преданностью слушающий это повествование, избавляется от всего неблагоприятного. О, царь, убивший двадцать одно поколение кшатриев Парашурама, видимый образ Господа Вишну, избавивший царей от гордыни, со времени воплощения на этой земле, по-прежнему проживает в Своей святой обители на горе Махендра.

 

Так заканчивается сорок шестая глава Нарасимха-пураны,
описывающая воплощение Господа Вишну в образе Парашурамы

 

Примечание:

 

179 Акшаухини – боевое формирование, состоящее из 21870 колесниц, 21870 боевых слонов, 65610 всадников и 109350 пеших воинов. (Махабхарата, Ади-парва, 2.15-23).

 

* * *

 

 

Глава 47



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.006 с.)