Рождение Агастьи и Васиштхи – сыновей Митроваруны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рождение Агастьи и Васиштхи – сыновей Митроваруны



 

1-3. Сута сказал, – “О, брахман, я рассказал тебе всё о создании творения Верховной Душой Господом Вишну, и о происхождении полубогов с демонами. Сейчас я расскажу древнюю историю, проливающую свет на появление Васиштхи, сына Митраваруны, и отвечая на твои вопросы, продолжу освещать эту тему, как я это сделал, описав происхождение подвижников (в предыдущей главе). Бхарадваджа, пожалуйста, выслушай это повествование очень внимательно”.

4-8. Праджапати Дакша, хорошо знающий все аспекты дхармы, величайший среди знатоков Вед и почитаемый всеми мудрецами, собрался отпраздновать бракосочетание своих тринадцати прекрасных лотосооких дочерей, наделённых всеми лучшими качествами, с Кашйапой Муни. Сейчас я повторю их имена, пожалуйста, слушай. Это были – Адити, Дити, Дану, Кала, Мухурта, Симхика, Муни, Ира, Кродха, Сурабхи, Вината, Сураса, Кхаса, Кадру и Сарама. Все они очень уважали великого Дакшу.

9-11. Адити родила двенадцать сыновей. Они были статны сложением и полны блеска, подобного божеству огня Агни. Я собираюсь огласить их имена, пожалуйста, выслушай их. Это были Бхага, Амшу, Арьяма, Митра, Варуна, Савита, Дхата, Вивасвана, Твашта, Пуша, Индра и двенадцатым воплотился Господь Вишну.40 Благодаря их управлению неизменно совершается смена дня и ночи. Эти двенадцать адитьев дают нам тепло и дожди.

12-16. Средним сыном Адити был Варуна. Его называют Локапала. Его обитель находится на западе и называется ВарунаДиши. Она украшает берега океана в западном направлении. Там есть чудесная золотая гора. Вся её вершина усыпана драгоценными каменьями. Там изобилие ценных металлов, рек и источников. Гора, покрытая драгоценностями, выглядит просто очаровательно. Там есть большие каньоны и пещеры с гротами, и бродят ревущие тигры и львы, которых можно увидеть повсюду. Там в безлюдных местах обитают сиддхи41 и гандхарвы.42 Когда солнце уходит в ту область, весь мир погружается во тьму.

17-19. Там же, на пике горы, стоит город Вишвавати, построенный Вишвакармой. Этот гигантский город воплотил в себе все божественные наслаждения. Его здания и храмы построены из драгоценных камней и золота. Неописуемы его богатства и роскошь. По воле Брахмы, Адитья по имени Варуна, обитающий там, отвечает за освещение всех трёх миров, а гандхарвы и божественные девы апсары, постоянно служат ему.

20-22. Однажды, умастив своё тело божественной сандаловой пастой, Варуна снял украшения и направился вместе с Митрой в густой лес, на место паломничества Курукшетра – пристанище брахманов. Добравшись до местности богатой цветами и фруктами, со множеством священных обителей отшельников, ручьями и озёрами, оба полубога, расстелив шкуры чёрного оленя, уселись на них для совершения покаяния в ашраме Урдхвареты Муни.

23-25. В этой части леса было чудесное озеро, полное кристально чистой воды. Его берега покрывали ряды кустарников и лиан. Множество птиц утоляли тут свою жажду. Заросли деревьев и цветов лотоса усиливали очарование этого озера. Его воды изобиловали множеством таких рыб как паундарика и черепах. После покаяния, оба брата, Митра и Варуна углубились в чащу леса, чтобы осмотреть окрестности и во время прогулки обнаружили водоём.

26-30. Они стали свидетелями того, как восхитительная и бесподобная апсара Урваши купалась в пруду вместе со своими служанками. Прекрасная апсара без стеснения смеялась и пела, полагая что в этом уединённом месте она одна. Её лицо было свежим, а движения грациозными, как нежные лепестки цветка лотоса. Брови были ровными и гладкими, и цветом походили на крыло ворона, глаза были удлинёнными, как лепестки лотоса, а с тёмно-бардовых губ слетали чудные мелодичные звуки. Её зубы сверкали белизной, словно створки раковины, цветы кунда или луна. Брови, нос, рот и лоб этой небесной очаровательницы поражали своей красотой. Её талия была тонка, как у львицы, а бедра, живот и ноги покоряли женственной полнотой и совершенством. Её речь отличалась скромностью, грудь захватывала воображение, а чарующая улыбка ослепляла. Руки были изящны, как стебли красного лотоса. Её тело и стройные ноги были воплощением изящества. Красота её лица могла соперничать с полной луной, а все плавные изгибы тела, напоминали движение опьянённой слонихи.

31-33. Оба полубога остолбенели от изумления, узрев божественную красоту её лица и тела. Их умы были совершенно очарованы видом её танца, юмором, походкой и улыбкой, а звуки её мелодичного пения напоминали дуновение благоухающего ветерка с горы Малйя, жужжание пчёл и сладостный голос кукушки. Когда же Урваши бросила мимолётный взгляд в их сторону, пожар чувственного огня заставил Митру с Варуной непроизвольно извергнуть семя. О, великий муни, в тот момент, живая душа Васиштхи, проклятого царём Ними,43 вселилась в извергнутое семя.

34. Тогда Васудева провозгласил, "Васиштха, ты будешь сыном Митра-варуны". Это же повторил и Господь Брахма. Таким образом, венчик лотоса стал одним из трёх мест, куда капнуло семя Митра-варуны, дав рождение Васиштхе.

35-36. Разделённое на три части семя, попало на лотос, в воду и в кувшин. Таким образом из лотоса появился Васиштха, Агастья был зачат в кувшине, а в воде получили рождение рыбы, излучающие свет.

37. Тем временем Урваши отправилась в свою небесную обитель, а оба полубога, взяв отшельников Васиштху и Агастью с собой, вернулись в скит, где продолжили покаяние и соблюдение суровых аскез.

38-40. В конце концов, перед ними явился Господь Брахма. Удовлетворённый их аскезами он даровал им желаемые вайшнава-сиддхи, для достижения блистательной высшей обители. Господь Брахма поручил им наблюдать за всем, что происходит в творении. Когда Господь Брахма исчез, оба полубога приступили к исполнению обязанностей, соответствующих их новому положению.

41-45. О, брахман, таким образом, я рассказал о том, как святой Васиштха и мудрец Агастья приняли рождение от Митра-варуны. Эти потомки Варуны способны избавить от любых грехов. Люди, желающие иметь детей, которые с решимостью соблюдают священные предписания и слушают описания этих событий, безусловно, получат в награду несколько сыновей. Брахман, повторяющий это повествование во время проведения хавьи44 полубогам или предкам, удовлетворяет и тех и других, то есть и полубогов, и предков. Человек, читающий это повествование рано утром или слушающий его, проживёт жизнь на земле в своё полное удовольствие, а с приходом смерти, достигнет обители Господа Вишну. Этот описанный мной и обсуждаемый сведущими в Ведах мудрецами эпизод, даст возможность читающему или слушающему его человеку, без особых усилий достичь обители Господа Вишну, потому что сердце его будет очищено благими делами.

 

Так заканчивается шестая глава Нарасимха-пураны,
повествующая о происхождении Васиштхи

 

Примечания:

 

40 В «Чхандогья-упанишад» Вишну в Его форме Ваманы назван сыном Адити.

41 Си́ддхи (санскр. िसh\ः, siddhi) — сверхъестественные силы,способность творить чудеса. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов).

42 Гандхарвы – небесные музыканты.

43 Эта история описана в Рамаяне.

44 Хавья — приношения, сжигаемые на жертвенном огне.

 

* * *

 

Глава 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.008 с.)