Практика проведения лакха и крора предложений и соответствующая им награда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика проведения лакха и крора предложений и соответствующая им награда



 

1-2. Царь сказал, – “Хуррах,157 ты ответил на мой вопрос о плодах, обретаемых служением Господу Шри Вишну. О, великий отшельник, но что делать тем, кто пребывают в моханидре158 и не поклоняются Господу Вишну? Я хотел бы услышать, от твоей милости о том, как должным образом проводить регулярное поклонение Господу Нарасимхе, если человек ещё не развил к Нему чистой преданности? Пожалуйста, расскажи мне какие награды полагаются за определённое количество предложений, в лакхах и крорах (сотнях тысяч и десятках миллионов)”.

3. Маркандея сказал, – “О, царь, ту же тему ранее обсуждали Брихаспати и отшельник Шаунака. Я собираюсь повторить то, что отшельник Шаунака рассказал Брихаспати. Брихаспати спросил Шаунаку, пребывающего в благостном настроении”.

4. Брихаспати спросил, – “О, лучший из брахманов, расскажи мне о подходящем месте для проведения хомы, количестве предложений [в лакхах (100.000) и крорах (10.000.000)] и способах проведения церемонии”.

5. Маркандея сказал, – “О, царь, на вопрос Брихаспати, Шаунака начал описывать порядок совершения 100000 предложений (лакх хом)”.

6-7. Шаунака сказал, – “О, духовный наставник полубогов, послушай что я расскажу о размерах места для проведения одного лакха хом и конкретной церемонии, которая сделает это место священным. Место должно соответствовать следующим требованиям.

8-10. Землю необходимо хорошо обработать, расчистить и разравнять. Имей ввиду, что чистая земля предпочтительней ровной, а обработанная – лучше чистой. Такую землю следует перекопать на глубину до пояса, и тщательно окропить панчагавьей, смешанной с водой из Ганги. Наружные стены ямы (кунды) для освящения следует обмазать коровьим навозом. Выкопанная яма должна иметь одинаковую длину и ширину. Чтобы получился ровный квадрат, следует пользоваться мерной верёвкой. С её помощью, нужно по всему периметру кунды сформировать ровный и аккуратный валик, в четыре пальца высотой.

11-12. Затем, якамана159 должен в установленном порядке пригласить имеющих необходимые знания предписаний брахманов, соответствующих этому высокому званию. Устроитель кунды и брахманы, должны соблюдать брахмачарью (воздержание) в течение трёх ночей.

13-18. Организатор должен совершить джапу с мантрой гаятри, читая её десять тысяч раз, с соблюдением поста на протяжении дня и ночи. (В первый день) брахманы должны после омовения надеть чистые белые одежды, гирлянды из цветов, посыпать тело благовониями, очистить мысли от мирских проблем и не принимая еды, занять места на асанах, сделанных из травы куша. Затем, с полной концентрацией ума, они должны начать церемонию предложения. Земля должна быть выстлана травой куша, как предписано в гри-хья-сутре и полита водой. Затем возжигается жертвенный огонь. Затем, следует принести подношения. Сначала должны быть предложены два подношения (хома), т.е. адхара и аджьябхага. Сведущий человек должен предложить подношения приготовленные из ячменя, риса, сизмума (кунджут) и гхи, а брахман, под звуки мантры гаятри с возгласом ‘Сваха!’, предлагать всё жертвенному огню. Читая стихи Матери Гаятри, почитают Брахман в форме Йони, Савиту как Господа и мудреца Вишвамитру.

19-23. После того, как с мантрой гаятри сделано первое предложение, три раза читают Ом Бхур Бхувах Сваха, должным образом предлагая только сизмум. Сизмум следует предлагать, пока количество предложений не достигнет одного лакха или одного крора, в зависимости от принятого реше ния. Организатор жертвоприношения должен во время церемонии предложить пищу детямсиротам и бедным людям. По завершении жертвоприношения, следует не скупясь почтительно предложить дакшину брахманам (ритвиджа). Затем следует взять горшок с водой (шанти-калаша), который был приготовлен для церемонии, и обрызгать всех людей, живущих в этой деревне. Особое внимание следует уделить больным людям. О, сведущий, жертвоприношение совершённое подобным образом приносит умиротворение, избавляет от страданий и бед всех жителей села, города, района и страны.

24-25. Маркандея сказал, – “О, царь, я рассказал тебе как проводится один лакх предложений, в точности как это прозвучало из уст отшельника Шаунаки. Так мир и мудрость распространяются по всей стране. В случае, если обсуждаемое жертвоприношение осуществляется брахманами в установленном и описанном здесь порядке, в домах, деревнях, городах и других местах, люди, коровы и царь со свитой и чиновниками, обретут умиротворение и счастье”.

 

Так заканчивается тридцать пятая глава Нарасимха-пураны,
повествующая о лакшахоме.

 

Примечания:

 

157 Хуррах – восклицание «ура!».

158 Моха-нидра – погружение в иллюзию.

159 Якамана – устроитель кунды.

 

* * *

 

 

Глава 36

Описание воплощений Господа

 

1. Маркандея сказал, – “О, царь, теперь я опишу воплощения Господа Вишну, всемогущего и избавляющего от зла. Пожалуйста, послушай.

2-10. Я расскажу, как Господь Вишну воплотился в форме Рыбы, как Он вернул Веды (погрузившись в океан великого потопа) и отдал их Брахме; как Он убил демонов Мадху и Кайтабху; как Он воплотившись в форме Черепахи поднял гору Мандарачала, а потом воплотился в образе Кабана (Вараха), и на Своих клыках поднял землю, как мячик! В этом же воплощении Он убил дерзкого и могущественного монстра Хираньякшу, сына Дити. Как тот же Господь позже воплотился как Нарасимха и убил Хираньякашипу, врага полубогов, как Он принял форму брахмана карлика Ваманы и взял под стражу царя Бали, не выполнившего обещание, и вернул трон царю полубогов Индре. Как в воплощении Шри Рамы Он убил демона Равану, со всей его демонической династией. Как, очередной раз, Он воплотился на земле в образе Парашурамы и уничтожил царей кшатриев вместе с их династиями, за унижение брахманов. Как Он в форме Балабхадры убил Праламбху и множество других демонов, царя Камсу и других врагов полубогов, воплотившись как Господь Шри Кришна. К тому же, я расскажу, как Господь примет форму Будхи в эпоху Кали, а в конце эпохи, в образе Калки, уничтожит всех млеччх.

11. О, царь, человек, который будет слушать мои повествования о неустрашимом и вечном Господе Вишну, достигнет высшей цели жизни и обители Господа, освободив себя от оков скверны.

 

Так заканчивается тридцать шестая глава Нарасимха-пураны,
описывающая воплощения Господа Хари

 

* * *

 

 

Глава 37



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.006 с.)