Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика проведения лакха и крора предложений и соответствующая им награда
1-2. Царь сказал, – “Хуррах,157 ты ответил на мой вопрос о плодах, обретаемых служением Господу Шри Вишну. О, великий отшельник, но что делать тем, кто пребывают в моханидре158 и не поклоняются Господу Вишну? Я хотел бы услышать, от твоей милости о том, как должным образом проводить регулярное поклонение Господу Нарасимхе, если человек ещё не развил к Нему чистой преданности? Пожалуйста, расскажи мне какие награды полагаются за определённое количество предложений, в лакхах и крорах (сотнях тысяч и десятках миллионов)”. 3. Маркандея сказал, – “О, царь, ту же тему ранее обсуждали Брихаспати и отшельник Шаунака. Я собираюсь повторить то, что отшельник Шаунака рассказал Брихаспати. Брихаспати спросил Шаунаку, пребывающего в благостном настроении”. 4. Брихаспати спросил, – “О, лучший из брахманов, расскажи мне о подходящем месте для проведения хомы, количестве предложений [в лакхах (100.000) и крорах (10.000.000)] и способах проведения церемонии”. 5. Маркандея сказал, – “О, царь, на вопрос Брихаспати, Шаунака начал описывать порядок совершения 100000 предложений (лакх хом)”. 6-7. Шаунака сказал, – “О, духовный наставник полубогов, послушай что я расскажу о размерах места для проведения одного лакха хом и конкретной церемонии, которая сделает это место священным. Место должно соответствовать следующим требованиям. 8-10. Землю необходимо хорошо обработать, расчистить и разравнять. Имей ввиду, что чистая земля предпочтительней ровной, а обработанная – лучше чистой. Такую землю следует перекопать на глубину до пояса, и тщательно окропить панчагавьей, смешанной с водой из Ганги. Наружные стены ямы (кунды) для освящения следует обмазать коровьим навозом. Выкопанная яма должна иметь одинаковую длину и ширину. Чтобы получился ровный квадрат, следует пользоваться мерной верёвкой. С её помощью, нужно по всему периметру кунды сформировать ровный и аккуратный валик, в четыре пальца высотой. 11-12. Затем, якамана159 должен в установленном порядке пригласить имеющих необходимые знания предписаний брахманов, соответствующих этому высокому званию. Устроитель кунды и брахманы, должны соблюдать брахмачарью (воздержание) в течение трёх ночей. 13-18. Организатор должен совершить джапу с мантрой гаятри, читая её десять тысяч раз, с соблюдением поста на протяжении дня и ночи. (В первый день) брахманы должны после омовения надеть чистые белые одежды, гирлянды из цветов, посыпать тело благовониями, очистить мысли от мирских проблем и не принимая еды, занять места на асанах, сделанных из травы куша. Затем, с полной концентрацией ума, они должны начать церемонию предложения. Земля должна быть выстлана травой куша, как предписано в гри-хья-сутре и полита водой. Затем возжигается жертвенный огонь. Затем, следует принести подношения. Сначала должны быть предложены два подношения (хома), т.е. адхара и аджьябхага. Сведущий человек должен предложить подношения приготовленные из ячменя, риса, сизмума (кунджут) и гхи, а брахман, под звуки мантры гаятри с возгласом ‘Сваха!’, предлагать всё жертвенному огню. Читая стихи Матери Гаятри, почитают Брахман в форме Йони, Савиту как Господа и мудреца Вишвамитру.
19-23. После того, как с мантрой гаятри сделано первое предложение, три раза читают Ом Бхур Бхувах Сваха, должным образом предлагая только сизмум. Сизмум следует предлагать, пока количество предложений не достигнет одного лакха или одного крора, в зависимости от принятого реше ния. Организатор жертвоприношения должен во время церемонии предложить пищу детямсиротам и бедным людям. По завершении жертвоприношения, следует не скупясь почтительно предложить дакшину брахманам (ритвиджа). Затем следует взять горшок с водой (шанти-калаша), который был приготовлен для церемонии, и обрызгать всех людей, живущих в этой деревне. Особое внимание следует уделить больным людям. О, сведущий, жертвоприношение совершённое подобным образом приносит умиротворение, избавляет от страданий и бед всех жителей села, города, района и страны. 24-25. Маркандея сказал, – “О, царь, я рассказал тебе как проводится один лакх предложений, в точности как это прозвучало из уст отшельника Шаунаки. Так мир и мудрость распространяются по всей стране. В случае, если обсуждаемое жертвоприношение осуществляется брахманами в установленном и описанном здесь порядке, в домах, деревнях, городах и других местах, люди, коровы и царь со свитой и чиновниками, обретут умиротворение и счастье”.
Так заканчивается тридцать пятая глава Нарасимха-пураны,
Примечания:
157 Хуррах – восклицание «ура!». 158 Моха-нидра – погружение в иллюзию. 159 Якамана – устроитель кунды.
* * *
Глава 36 Описание воплощений Господа
1. Маркандея сказал, – “О, царь, теперь я опишу воплощения Господа Вишну, всемогущего и избавляющего от зла. Пожалуйста, послушай. 2-10. Я расскажу, как Господь Вишну воплотился в форме Рыбы, как Он вернул Веды (погрузившись в океан великого потопа) и отдал их Брахме; как Он убил демонов Мадху и Кайтабху; как Он воплотившись в форме Черепахи поднял гору Мандарачала, а потом воплотился в образе Кабана (Вараха), и на Своих клыках поднял землю, как мячик! В этом же воплощении Он убил дерзкого и могущественного монстра Хираньякшу, сына Дити. Как тот же Господь позже воплотился как Нарасимха и убил Хираньякашипу, врага полубогов, как Он принял форму брахмана карлика Ваманы и взял под стражу царя Бали, не выполнившего обещание, и вернул трон царю полубогов Индре. Как в воплощении Шри Рамы Он убил демона Равану, со всей его демонической династией. Как, очередной раз, Он воплотился на земле в образе Парашурамы и уничтожил царей кшатриев вместе с их династиями, за унижение брахманов. Как Он в форме Балабхадры убил Праламбху и множество других демонов, царя Камсу и других врагов полубогов, воплотившись как Господь Шри Кришна. К тому же, я расскажу, как Господь примет форму Будхи в эпоху Кали, а в конце эпохи, в образе Калки, уничтожит всех млеччх. 11. О, царь, человек, который будет слушать мои повествования о неустрашимом и вечном Господе Вишну, достигнет высшей цели жизни и обители Господа, освободив себя от оков скверны.
Так заканчивается тридцать шестая глава Нарасимха-пураны,
* * *
Глава 37
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.006 с.) |