Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для получения воды очищенной НЕ используют методСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) ионного обмена б) обратного осмоса в) ректификации г) электродиализа д) дистилляции
Вода очищенная может быть получена любым из перечисленных методов, КРОМЕ а) дистилляции б) ионного обмена в) обратного осмоса г) фильтрации д) электродиализа
В массо-объемной концентрации изготавливают растворы а) этаноловые б) стандартных жидкостей, выписанных в прописи рецепта под условным названием в) этанола различной концентрации г) 2% раствор крахмала
Растворы по агрегатному состоянию могут быть а) только жидкие б) только жидкие и газообразные в) жидкие, газообразные, твердые Важной характеристикой любого раствора, показывающей, в каком соотношении следует взять растворитель и растворяемое вещество при изготовлении препарата, является а) растворимость б) концентрация в) совместимость г) эффективность
6. Факторы, влияющие на скорость растворения лекарственных веществ: а) температура б) поверхность контакта с растворителем в) природа растворителя и растворяемого вещества г) перемешивание
7. Выберите верное утверждение: а) Понятие "Вода дистиллированная" более широкое, чем "Вода очищенная б) Понятие "Вода очищенная" более широкое, чем понятие "Вода дистиллированная"
8. Спиртовые жидкости при изготовлении жидких лекарственных форм добавляют: а. в порядке выписывания в рецепте б. по мере уменьшения концентрации этанола в. по мере возрастания концентрации этанола г. в порядке возрастания их количеств
9. Материалы, используемые для фильтрования растворов: а. марля б. шелк в. лавсан г. ацетатцеллюлозные мембраны.
10. Массо-объемный способ изготовления растворов лекарственных веществ означает: а. лекарственное вещество и растворитель отвешивают до получения заданной массы раствора б. лекарственное вещество отвешивают, а растворитель отмеривают до получения заданного объема раствора в. лекарственное вещество отвешивают, а растворитель отмеривают, при этом количество растворителя определяют по разности между объемом раствора и массой лекарственного вещества. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармацевтической технологии 6 семестр 3 курс Занятие № 11
I. Тема: технология жидких лекарственных форм с использованием бюреточной установки. Концентрированные растворы для бюреточной установки, условия и особенности их изготовления. Контроль качества. Изготовление микстур с использованием концентрированных растворов. 2. Вопросы для проверки исходного (базового уровня): 1. Характеристика растворов как лекарственной формы, положительные и отрицательные стороны. 2. Требования к растворителям, используемым для приготовления жидких лекарственных форм. Ассортимент. 3. Факторы, ускоряющие процесс растворения лекарственных веществ.
3. Цель занятия:
4. Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию (письменно в тетрадях) 1. Что представляют собой концентрированные растворы лекарственных веществ для бюреточных установок и каково их значение? 2. Как проводятся укрепление и разбавление концентрированных растворов в случаях, когда при анализе их концентрация не соответствует требованиям действующей нормативной документации? 5.Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию (письменно в тетрадях). Решите в тетрадях задачу, соответствующую вашему порядковому номеру: 1) Возьми: Магния сульфата 8,0 Натрия бромида 5% - 10 мл (1:10) Воды очищенной 120 мл Смешай. Выдай. Обозначь: По 5 мл 4 раза в день. 2) Возьми: Калия йодида 3,0 (1:10) Натрия бромида 5,0 (1:5) Глюкозы 10,0 (1:10) Воды очищенной 180 мл 3) Возьми: Натрия бромида 1,0 (1:20) Калия бромида 3,0 (1:10) Аммония хлорида Хлоралгидратиа по 1,0 Кодеина фосфата 0,05 (1:10) Воды очищенной 300 мл Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 4 раза в день. 4) Возьми: Магния сульфата 6,0 (1:10) Калия бромида (1:20) Адонизида 6 мл Воды очищенной до 100 мл Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 чайной ложке в день. Ребенку 2 месяца 5) Возьми: Анальгина 3,0 Коффеина-натрия бензоата 0,5 (1:20) Натрия бромида по 4,0 (1:10) Настойка ландыша 5 мл Воды очищенной до 150 мл Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день. 6) Возьми: Натрия бромида 2,0 (1:20) Калия бромида 3,0 (1:20) Воды очищенной 180 мл Сиропа простого 10 мл Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день. 7) Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,6 Калия бромида по 3,0 (1:10) Воды мятной 25 мл Воды очищенной до 150 мл Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день. 8) Возьми: Кодеина фосфата 0,15 (1:100) Натрия гидрокарбоната 2,0 (1:5) Натрия бензоата 3,0 (1:10) Нашатырно-анисовые капли 4 мл. Воды очищенной до 200 мл. Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день. 9) Возьми: Кодеина фосфата 0,15 (1:100) Натрия бромида 2,0 (1:20) Натрия бензоата 3,0 (1:10) Воды очищенной 180 мл. Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день. 10) Возьми: Натрия бромида 2,0 Анальгина 1,0 Сиропа сахарного 5 мл Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 десертной ложке при болях. 11) Возьми: Глюкозы 5,0 Эуфиллина 0,6 Калия йодида 3,0 (1:20) Сиропа сахарного 5 мл Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день. 6. Тестовые задания для самоконтроля. 1. Объем воды очищенной, необходимый для изготовления 1 л концентрированного 10% раствора кофеина натрия бензоата (плотность раствора = 1,0341 г/мл), составил а) 949 мл б) 750 мл в) 922 мл г) 934 мл 2. Для изготовления 1 л раствора натрия гидрокарбоната 5% концентрации (КУО = 0,30 мл/г) воды очищенной следует отмерить а) 1000 мл б) 995 мл в) 985 мл г) 970 мл. д) 950 мл 3. Для изготовления 500 мл 5% раствора натрия гидрокарбоната (плотность = 1,0331 г/мл) воды очищенной отмеривают а) 516,5 мл б) 500 мл в) 495 мл г) 491,5 мл д) 475 мл 4. При введении в состав микстуры 5,0 кальция хлорида отмеривают 10 мл концентрированного раствора концентрации а) 20% б) 1:5 в) 10% г) 50% д) 1:10 5. Изготавливая 200 мл раствора, содержащего 3,0 натрия бензоата (КУО = 0,6 мл/г) и 4,0 натрия гидрокарбоната (КУО = 0,3 мл/г), отмеривают воды очищенной (мл) а) 196,5 мл б) 197 мл в) 198,2 мл г) 198,5 мл д) 202 мл 6. Общий объем микстуры, изготовленной по прописи: Analgini 7.0 Natrii bromidi 3.0 Tincturae Leonuri Sirupi simplicis ana 5 мл Aquae purificatae 200 мл Составляет а) 220 мл б) 217 мл в) 210мл г) 200 мл д) 205 мл 7. Объём воды очищенной, необходимый для изготовления 200 мл 1% раствора натрия гидрокарбоната с использованием концентрированного раствора 5% концентрации равен а) 180 мл б) 160 мл в) 100 мл г) 200 мл д) 150 мл Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармацевтической технологии 6 семестр 3 курс Занятие № 12
I. Тема: разведение стандартных фармакопейных жидкостей. Частная технология растворов (Приказ МЗ РФ №308 «Изготовление ЖЛФ в аптеках»). Решение обучающих и ситуационных задач. 2. Вопросы для проверки исходного (базового уровня): 1. Что представляют собой концентрированные растворы лекарственных веществ для бюреточных установок и каково их значение? 2. Как осуществляется расчет количеств лекарственных веществ и воды очищенной при изготовлении концентрированных растворов? 3. Как проводятся укрепление и разбавление концентрированных растворов в случаях, когда при анализе их концентрация не соответствует требованиям действующей нормативной документации?
3. Цель занятия:
4. Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию (письменно в тетрадях) 1. Что собой представляют стандартные растворы? 2. Каковы особенности разбавления растворов кислоты хлористоводородной? 3. Каковы особенности разбавления стандартных растворов формалина, пергидроля?
5.Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию (письменно в тетрадях). Решите в тетрадях задачу, соответствующую вашему порядковому номеру: 1) Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 3% - 100 мл Смешай. Выдай. Обозначь. По 1 десертной ложке 3 раза в день перед едой. 2) Возьми: Раствора калия ацетата 5% - 200 мл Выдай. Обозначь. По 1 десертной ложке 3 раза в день. 3) Возьми: Кислоты хлористоводородной 20 мл Воды очищенной 200 мл Смешай. Выдай. Обозначь. По 1 столовой ложке перед едой. 4) Возьми: Кислоты хлористоводородной 10 мл Выдай. Обозначь. По 10 капель в ¼ стакана воды 2 раза в день во время еды. 5) Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 6%-200 мл Выдай. Обозначь. Жидкость Демьяновича №2. Втирать в кожу рук. 6) Возьми: Раствора жидкости Бурова 8%-150 мл Выдай. Обозначь. Примочки для ног. 7) Возьми: Раствора калия ацетата 15%-200 мл Выдай. Обозначь. По 1 столовой ложке 2 раза в день. 8) Возьми: Раствора формалина 10%-150 мл Выдай. Обозначь. Для протирания стоп. 9) Возьми: Раствора формалина 5%-250 мл Выдай. Обозначь. Для протирания стоп. 10) Возьми: Жидкости калия ацетата 20%-150 мл Выдай. Обозначь. По 1 десертной ложке 2 раза в день. 11) Возьми: Раствора калия ацетата 0,5% - 100 мл Выдай. Обозначь. По 1 чайной ложке 2 раза в день.
6. Тестовые задания для самоконтроля.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.226 (0.012 с.) |