Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При изготовлении порошков по прописи, в которой выписано 0,24 Экстракта белладонны разделительным способом на 12 доз, сухого Экстракта взвесили

Поиск

а) 0,24 г

б) 2,88 г

в) 0,48 г

г) 0,12 г

д) 5,76 г

При изготовлении 10 доз порошков по прописи, в которой выписано 0,015 экстракта белладонны распределительным способом сухого экстракта взвесили

а) 0,15 г

б) 0,30 г

в) 0,03 г

г) 0,015 г

д) 0,60 г

При изготовлении 10 доз порошков с использованием сухого экстракта по прописи, содержащей экстракта белладонны 0,15 и фенилсалицилата 3,0 на все дозы, развеска порошка составила

а) 0,31 г

б) 0,3 г

в) 0,32 г

г) 0,33 г

д) 0,35 г

Заканчивают измельчение и смешивание порошков, добавляя вещества

а) имеющие малую насыпную массу

б) трудноизмельчаемые

в) с малыми значениями относительной потери при диспергировании

г) аморфные

д) с большой насыпной массой

Порошки упаковывают в пергаментные капсулы, если они содержат вещества

а) сильнодействующие и ядовитые

б) ядовитые и наркотические

в) летучие и пахучие

г) гигроскопичные

д) выветривающиеся (теряющие кристаллизационную воду)

В вощеные капсулы упаковывают порошки с веществами

а) пахучими

б) летучими

в) гигроскопичными

г) только трудноизмельчаемыми

д) имеющими неприятный вкус

 


Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармацевтической технологии 6 семестр 3 курс

Занятие № 10

 

Тема: жидкие лекарственные формы. Характеристика. Классификация жидких лекарственных форм. Растворители. Классификация. Истинные и неводные растворы. Номенклатура. Требования. Особенности технологии. Алкоголиметрия.

 

2. Вопросы для проверки исходного (базового уровня):

1. Что представляют собой жидкие лекарственные формы как дисперсные системы?

2. Чем объяснить широкое использование жидких лекарственных форм?

 

3. Цель занятия:

 

Студент должен знать: 1. Приказ МЗ РФ №308 (принести на занятие). 2. Классификация жидких лекарственных форм в зависимости от дисперсионной среды. 3. Растворы. Определение. Классификация. 4. Растворители. Классификация. Требования. 5. Массовая и объемная концентрация. 6. Неводные растворы. Определение. Характеристика. Неводные растворители. 7. Спирт этиловый. Правила разведение, отпуска и учета. 8. Технология изготовления неводных и этанольных растворов. 9. Технология получения водных растворов.

1. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: учеб. для студ. – Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – 2006, 188-223 с.

2. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: практикум для студ. – Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – 2006. – 84-117 с.

3. Государственная фармакопея СССР.- ХI изд.-М.: «Медицина»,1990,вып.2.

 

Дополнительная:

Технология лекарственных форм. Изготовление лекарственных препаратов: учебник - Гаврилов С.А. – 2010 г., 286-321 с.

Студент должен уметь: 1. научиться готовить водные растворы в соответствии со свойствами лекарственных веществ; 2.  освоить массообъемный метод приготовления водных растворов.

4.  Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию. (письменно в тетрадях)

1. Классификация жидких лекарственных форм в зависимости от дисперсионной среды.

2. Растворы. Определение. Классификация.

3. Растворители. Классификация. Требования.

5.Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию (письменно в тетрадях).

Решите в тетрадях задачу, соответствующую вашему порядковому номеру:

1) Возьми: Кодеина фосфата 0,15

Натрия бромида 2,0

Натрия бензоата 3,0

Воды очищенной 180 мл.

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в   день.

2) Возьми: Кодеина фосфата 0,15

Натрия гидрокарбоната 2,0

Натрия бензоата 3,0

Нашатырно-анисовые капли 4 мл.

Воды очищенной до 200 мл.

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

3) Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,6

Аммония хлорид

Калия бромида по 3,0

Воды мятной 25 мл

Воды очищенной до 150 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

4) Возьми: Натрия бромида 2,0

Калия бромида 3,0

Воды очищенной 180 мл

Сиропа простого 10 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

5) Возьми: Анальгина 3,0

Калия бромида

Натрия бромида по 4,0

Настойка ландыша 5 мл

Воды очищенной до 150 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

6) Возьми: Фенобарбитала 0,1

Анальгина 2,0

Хлоралгидрата 1,0

Раствор натрия бромида из 4,0-200 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 2 раза в день.

7) Возьми: Магния сульфата 6,0

Коффеина-натрия бензоата 0,5

Адонизида 6 мл

Воды очищенной до 100 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 чайной ложке в день. Ребенку 6 месяцев

8) Возьми: Раствор анальгина 2%-200 мл

Димедрола 0,5

Кислоты аскорбиновой 1,0

Гексаметилентетрамина 2,0

Простого сиропа 20 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 десертной ложке в день. Ребенку 1 год.

9) Возьми: Натрия бромида

Калия бромида по 2,0

Аммония хлорида

Хлоралгидратиа по 1,0

Кодеина фосфата 0,05

Воды очищенной 300 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 4 раза в день.

10) Возьми: Калия йодида

Натрия бромида по 5,0

Глюкозы 10,0

Воды очищенной 180 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 10 мл 3 раза в день.

11) Возьми: Магния сульфата 8,0

Натрия бромида 2,5

Воды очищенной 120 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 5 мл 4 раза в день.

 

6. Тестовые задания для самоконтроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.008 с.)