Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При выборе приборов для дозирования по объему Вы учтете, что аптечные бюретки и пипетки - это приборы, градуированныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) на налив б) на вылив в) на отмеривание по разности объемов г) на дозирование окрашенных жидкостей по нижнему мениску
Для обеспечения верности дозировки провизор-технолог должен знать, что масса капли зависит а) от величины каплеобразующей поверхности б) от поверхностного натяжения жидкости в) от положения каплемера при дозировании г) от температуры жидкости и окружающей среды д) от всех перечисленных факторов 6. Один миллилитр воды очищенной, отмеренный стандартным каплемером, содержит: а) 50 капель;; б) 40 капель; в) 30 капель; г) 20 капель д) 10 капель. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармацевтической технологии 6 семестр 3 курс Занятие № 6
I. Тема: порошки как лекарственная форма. Классификация порошков. Основные правила измельчения, смешивания порошков. Общие правила выписывания, изготовления, хранения и отпуска порошков. Оценка качества. Дозирование, фасовка, упаковка. Совершенствование технологии. 2. Вопросы для проверки исходного (базового уровня): 1. Способы выписывания рецептов. 2. Фармацевтическая экспертиза рецептурного бланка. 3. Номенклатура веществ, находящихся на ПКУ.
3. Цель занятия:
4. Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию. (письменно в тетрадях) 1. Разделительный и распределительный способ прописывания порошков? Расчет количества ингредиентов? 2. Оценка качества порошков? 5. Решите в тетрадях задачу, соответствующую вашему порядковому номеру. Проведите фармацевтическую экспертизу рецепта, оформить ППК прописи: 1) Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,1 Глюкозы 0,5 Тиамина бромида 0,05 Смешай, чтобы образовался порошок Выдай такие дозы числом 30 Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день. 2) Возьми: Рибофлавина Тиамина бромида поровну по 0,01 Кислоты аскорбиновой 0,15 Сахара 0,2 Смешай, чтоб образовался порошок. Дай такие дозы числом 6 Обозначь: По 1 порошку 3 раза в день после еды. 3) Возьми: Стрептоцида Глюкозы Кислоты борной поровну по 0,2 Смешай, пусть будет сделан порошок Дай такие дозы числом 6 Обозначь: Для вдуваний. 4) Возьми: Анальгина Бутадиона поровну по 0,1 Фитина 0,15 Смешай, чтоб образовался порошок. Дай такие дозы числом 6 Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день (ребенку 12 лет) 5) Возьми: Ментола 0,02 Магния оксида Анальгина поровну по 0,2 Смешай, чтоб образовался порошок Дай такие дозы числом 6 Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день 6) Возьми: Терпингидрата 1,25 Натрия гидрокарбоната 1,5 Кодеина фосфата 0,05 Смешай, чтобы образовался порошок Раздели на равные части числом 5 Выдай. Обозначь: По 2 порошка в день. 7) Возьми: Крахмала Талька поровну 10,0 Смешай. Выдай. Обозначь: Для присыпок. 8) Возьми: Анестезина 2,0 Висмута субнитрата основного 3,0 Смешай, чтобы образовался порошок. Раздели на равные части числом 10. Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день. 9) Возьми: Анестезина 5,0 Крахмала 40,0 Смешай. Выдай. Обозначь: Присыпка. 10) Возьми: Кислоты ацетилсалициловой 0,5 Коффеина-натрия бензоата 0,1 Смешай, чтобы образовался порошок Выдай таких доз номером 10. Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день. 11) Возьми: Цинка оксида 10,0 Глины белой 20,0 Смешай. Выдай. Обозначь: Присыпка
6. Тестовые задания для самоконтроля.
Выберите правильный ответ. Формула А D = k ∆ V выражает: А. Объединенную теорию измельчения (П.А. Ребиндера) В. Объемную теорию измельчения С. Поверхностную теорию измельчения
Выберите ответ по коду. На качество смешивания порошков влияют: 1. окраска компонентов время смешения 2. наличие вспомогательной жидкости 3. колебания температуры воздуха ±1-20 С 4. размер ступки и пестика. Выберите правильный ответ. В технологии порошков по прописи отсутствуют стадии:
Установите соответствие.
Выберите правильный ответ. Количество вспомогательной жидкости (спирта этилового 95% или эфира диэтилового), необходимое для измельчения трудноизмельчаемого вещества по прописи:
Количество капель |
||||||||||||||||||||||||
спирта | эфира | ||||||||||||||||||||||||
Возьми: Кислоты борной 1,5 Танина 2,0 Цинка оксида Талька поровну по 10,0 Смешай, чтобы получился порошок. Дай. Обозначь. Присыпка. | А 15 В 23 С 11 D 8 Е 2 | 23 15 8 12 3 |
Выберите ответ по коду.
Согласно рецепту каждый из приготовленных четырех порошков должен иметь массу 0,43 г. Удовлетворительно приготовленными считаются порошки массой:
1. 0,44
2. 0,45
3. 0,41
4. 0,40
Отклонение, допустимое в массе порошков 0,31-1,0 г, составляет ± 5% (по ГФ Х1).
Выберите правильный ответ.
Порошки, содержащие фенилсалицилат, упаковывают в капсулы из:
A писчей бумаги
B пергаментной бумаги
C парафинированной бумаги
D вощаной бумаги
E любые из вышеперечисленных
Выберите правильный ответ.
Относительная ошибка взвешивания (%) 0,3 г кислоты ацетилсалициловой на ВСМ-5 составляет:
A 1,33
B 1,0
C 3,3
D 0,16
E 0,33
Допустимая погрешность для ВСМ-5:
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.009 с.)