Формирование социального опыта и навыков социального взаимодействия. Расширение безбарьерной среды в обществе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование социального опыта и навыков социального взаимодействия. Расширение безбарьерной среды в обществе.



Формирование навыков социального взаимодействия является важ­ным направлением коррекционной работы. Оно тесно связано и пере­плетается с развитием коммуникации.

Под социальным взаимодействием мы понимаем воздействие людей друг на друга в процессе усвоения социального опыта, формирования социальных связей и отношений.

Развитие социального взаимодействия включает два аспекта:

«Механическое» накопление опыта и усвоение определенных соци­альных умений.

Развитие социальной мотивации.

Сформированность представлений о социально приемлемых спосо­бах взаимодействия, умение использовать их и эмоциональная вовле­ченность позволяют детям участвовать в совместной деятельности для:

- совместного решения проблем (например, достижения общей цели в повседневной жизни, в игре, учебной деятельности);

— развития межличностных отношений.

Перечень навыков, необходимых для успешной адаптации и социа­лизации ребенка с РАС в коллективе (классе), включает:

- умение адекватно вести себя, находясь

рядом со сверстниками (без криков, попыток убежать);

— умение адекватно реагировать (не кричать или пытаться убежать) на дружеские прикосновения других людей (взять и подержать за руку);

— умение взять предложенный сверстником предмет;

— умение наблюдать/следить за действиями сверстников;

— умение играть «рядом» со сверстниками (параллельная игра);

— умение подражать поведению сверстников, имитировать их действия;

— умение адекватно реагировать на приветствия сверстников (привет­ствовать в ответ);

— умение устанавливать зрительный контакт, чтобы начать взаимо­действие;

— умение предлагать совместную деятельность (игру) сверстнику;

— умение адекватно отвечать на

попытки сверстников вовлечь его в какую-либо деятельность;

— умение делиться игрушками и другими предметами (позволять дру­гим пользоваться предметами, которыми пользуется сам ребенок);

— умение привлечь к себе внимание перед началом действия;

— умение указывать на предметы, демонстрируя их другим;

— умение участвовать в простых играх, организованных взрослым, в паре с другим ребенком;

— умение соблюдать (следовать) общим правилам (в том числе, в игре);

— умение играть в простые игры с переходом ходов, организованные взрослым;

— умение выбирать партнера для игры;

— умение самостоятельно присоединяться к сверстникам в какой-либо деятельности;

— умение наблюдать за вниманием

 

50. Организация педагогического общения с детьми с особенностями
психофизического развития
.
В организации взаимодействия в системе "учи тель — ученик" при работе с детьми с ОПФР важными моментами являются:

создание условий для форми рования содержательной учебной мотивации;

целенаправленность и систем ность педагогической работы;

ее направленность на результа тивную подготовку каждого ученика;

обеспечение на всех этапах уро ка благожелательной атмосферы, особенно в ходе опроса, анализа ре зультатов деятельности школьников;

дифференцированный и инди видуальный подход к учащимся;

обеспечение максимальной на глядности педагогического процесса;

стимулирование деятельности детей одобрением, похвалой;

широкое использование игро вых методов и приемов обучения;

фиксирование внимания на по зитивных продвижениях слабоуспева ющих, избегание негативной оценки деятельности учащихся;

создание для детей ситуаций успеха;

оказание учащимся необходи мой помощи разного вида: стимули рующей, направляющей, обучающей;

обеспечение согласованности действий педагогического коллекти ва и родителей, информирование о работе друг друга и ее результатах.

Если учителю удастся окружить детей с ОПФР вниманием, заботой и лаской, то успех их обучения обеспе чен. А когда работаешь с любовью, то раскрывается творческий потен циал педагога и рождаются поэти ческие строки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.004 с.)