Сравнительная характеристика спартанской и афинской систем воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная характеристика спартанской и афинской систем воспитания



В период расцвета Древней Греции в VI — IV вв. до н.э. ведущую роль среди составляющих ее государств играли Спарта и Афины. Эти два полярных города — государства дали два различных образца организации воспитания в древнегреческом мире, две педагогические системы без авторства. Они были рождены традицией народов, которые оказались жизнестойкими и жизнеспособными.

Педагогическая система Спарты Педагогическая система Афин
Педагогическая система воспитания имела военно-физический характер. Цель спартанской педагогики: подготовка воинов, полное послушание старшим, физическая закалка и выносливость. Мальчики до 7 лет воспитывались в семье. Общественная система воспитания: с 7 до 18 лет —воспитание в агеллах, с 7 до 15 лет обучение чтению, письму, счету, военно- физическим упражнениям, с 15 до 20 лет — музыкальное воспитание (хоровое пение),физическое воспитание (закалка, привычка к лишениям, умение переносить боль), военно-гимнастические упражнения (бег,прыжки, метание диска и копья, борьба, рукопашный бой), нравственное и политическое воспитание (беседы политических деятелей, развитие лаконичной речи). Для девочек спартанская система воспитания включала: формирование навыков домоводства, ухода за ребенком, музицирования, специальную систему военно-физических упражнений, чтобы будущие дети были здоровы и крепки девушки должны были позаботиться об укреплении и соответствующей тренировке своего тела: бегать, прыгать, бороться, бросать диск, кидать копье.   Широкое универсальное образование. Цель афинской системы образования: формирование гармонически развитой личности. Дети до 7 лет находились в сфере семейной педагогики. Для мальчиков создавалась система частных и платных школ: с 7 лет до 13-14 — обучение в школах грамматиста (основы грамоты) и кифариста (музыка, пение, декламация), с 12 до 16 лет — переход в палестру (школу борьбы). Пятиборье — бег, прыжки, борьба, метание диска и копья, плавание; гражданская подготовка, беседы на политические и нравственные темы, с 16 до 18 лет — гимнасий — изучение философии, политики, литературы, гимнастики, с 18 до 20 лет — эфебия — политические науки, правоведение (законы афинского государства), профессиональная военная подготовка (гимнастические и военные упражнения, строительство укреплений, управление военными машинами, несение службы в городских гарнизонах, пограничная охрана). Для девочек существовала система домашнего воспитания. Девушкам давали основы грамоты (чтение, письмо, счет), домоводства, шитья, рукоделия, учили играть на музыкальном инструменте.

 

  Спарта Афины
Идеал воспитания Физически развитый, сильный духом человек, разбирающийся в военном деле Всесторонне развитый, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении человек
Воспитательные приоритеты   Нравственное и физическое воспитание Сочетание физического, нравственного, умственного воспитания
Цели воспитания Полное подчинение личности интересам социальной группы Формирование «совокупности доб-родетелей»  
Отличительные черты Авторитарный характер воспитания Жесткая государственная регламентация воспитания Гипертрофированная военная подготовка Скудный объем общеобразовательных знаний Принцип состязательности в сфере воспитания Применение телесных наказаний Демократический характер воспитания Наличие как государственных, так и частных школ Упор на физическое и литературно-музыкальное образование Физическое воспитание как развитие культуры тела Наличие школ повышенного типа, где давался значительный объем знаний

 

Педагогические воззрения древнегреческих философов: Платон, Аристотель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.005 с.)