Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции развития школьных систем в современном мире на рубеже XX– XXI веков.
Система образования - один из важнейших социальных Система образования является составной частью японской
Японии в конце XX - начале XXI века и отсутствием его целостного и систематического, по своему характеру исследования;
Объект исследования: система образования в Японии.
36. Характеристика школьных систем образования в Западной Европе и США во 2-й половине ХХ – начале XXI вв. (Школа завтрашнего дня Д. Ховарда, открытые, общинные школы). В 20 веке произошел количественный «взрыв» числа учащихся за счет женского образования, доступности его для социальных меньшинств. Особенно это было заметно в средней и высшей школе. При этом «спрос превышал предложение», что привело к появлению альтернативного образования на Западе (открытые университеты, дистанционное обучение средствами теле и компьютерной коммуникации). Идея непрерывного образования стала теоретической основой обновления систем образования. Общие принципы системы непрерывного образования сводились к следующему: - ориентация образования на неповторимую индивидуальность и потребности человека; - доступность любого вида образования каждому; -гибкость системы образования; - разнообразие образовательных услуг, которые предлагаются учащимся и обеспечивают им в дальнейшем возможность выбора своей стратегии образования.
Во второй половине 20 в. на Западе в условиях европейского образовательного пространства формируется новая образовательная парадигма. В качестве основных положений новой образовательной парадигмы выступают: - ориентация учебных планов и программ, содержание обучения на формирование современной функциональной грамотности, развитие умений к поиску новых знаний, их критическому анализу и интеграции; - изменение роли педагога в образовательном процессе (от транслятора знаний, умений и навыков к посреднику между обучающимся и учебным предметом как элементом культуры, консультанту, помощнику в самостоятельном активном освоении нового содержания образования); - ориентация образования на развитие у обучающихся способностей осуществлять мыследеятельность – способностей аналитических, рефлексивных, самоопределения; - установка на детоцентризм как направленность педагогического процесса на утверждение в обществе идеологии самобытности и самоценности детства (ребенок – ключ к познанию человека, отношение к ребенку в социуме – показатель культуры общества). Получило широкое распространение гуманистическое направление в педагогике, опирающееся на учет индивидуальных способностей и интересов учащихся, идею их разностороннего развития и формирования личности. Такие известные западные ученые, как К.Роджерс, Дж.Браун, К.Паттерсон, А.Маслоу, Ш.Бюллер и др., принимали участие в разработке психолого-педагогических основ данного направления. В конце 20 в. во многих странах установлено обязательное школьное обучение в течение 12 лет, введены обязательные государственные стандарты образования, на основе которых разрабатываются конкретные программы обучения. Среди важных позитивных тенденций развития мировой педагогики и школы этого времени: - курс на демократизацию школьных систем; - дифференциация образования; - гуманистическая направленность воспитания; - использование форм и методов, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся; - педагогизация новейших технических средств; - модернизация классно-урочной системы; - опытно-экспериментальная деятельность; - интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования. «Школа завтрашнего дня» как особая система обучения была создана в 1970 году группой американских специалистов во главе с доктором философских наук Дональдом Ховардом (на фото). Авторы называли её также «Школа XXI века», «Пилотная школа», однако название «Школа завтрашнего дня» стало наиболее известным. Система Д. Ховарда основывается на пяти главных требованиях: · учащиеся следуют предписанному плану работы; · учащиеся ставят перед собой только те цели, которых могут достичь; · успехи ребенка подлежат контролю и должны быть мотивированы; · учение необходимо измерять и оценивать; · учение обязательно должно вознаграждаться. В «Школе завтрашнего дня» широко используются тексты из Библии, однако это рассматривается не как религиозное воспитание, а как знакомство с культурными нормами. В процессе обучения реализуется приоритет разностороннего развитии детей с ранних лет, а к её основным задачам относятся широкое изучение английского языка и формирование организованной личности. Принципы «Школы завтрашнего дня»:
· почтение и достоинство как основа развитие личности; · становление характера посредством использования текстов из Библии; · участие родителей в развитии и жизнедеятельности детей; · поддержка учащегося со стороны педагогов и родителей в реализации поставленной цели; · профессионализм педагогов и высокое качество образовательных программ; · построение отношений взаимопонимания. Первые проекты создания общинной школы появились в Великобритании и Соединенных Штатах в 20-х годах нашего столетия. В отличие от традиционной школы, модель общинной школы характеризовалась введением системы неформального, «открытого» обучения. Вместо классов были открыты площадки, залы для групповых занятий, утолки для индивидуальных занятий. Составлялось гибкое расписание без традиционных уроков и звонков. Отсутствовали заранее установленные учебные планы и программы. Познавательная деятельность планировалась совместно учителем и учащимися. Основным в обучении был метод «открытий», обстановка на занятиях приближалась к семейной. Первые открытые школы возникли в 1960-х гг. в Англии, затем появились в США, Франции и других странах. Они получили распространение в начальном и отчасти среднем образовании. Открытые школы явились определенным ответом на утерю монополии регулярного образования, на нехватку для образования времени, которое учащиеся проводят в стенах учебных заведений. Инициаторы открытых школ призывают превратить школу в "социальное воспитательное" учреждение, где предусматривается тесная взаимосвязь с окружающим миром, формирование свободной, склонной к самообразованию личности. Концепция открытого обучения, однако, довольно размыта.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.122 (0.025 с.) |