Основные направления и средства коррекции. Цель коррекции развития сенсорной сферы. Познавательные возможности органов зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Основные функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления и средства коррекции. Цель коррекции развития сенсорной сферы. Познавательные возможности органов зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Основные функции.



Основные направления коррекционной работы:

-коррекция сенсорики (деятельности зрительного, слухового и других анализаторов);

-коррекция моторики (физического развития);

-коррекция познавательных функций (мышления, памяти, речи и др.);

-коррекция эмоционально-волевой сферы;

-коррекция развития личности.

Виды коррекционной деятельности: развивающая, обучающая, воспитывающая.

Средства коррекции традиционные и нетрадиционные (альтернативные):

-Традиционными являются игра, учеба, труд, внеклассная работа, общественно-полезная деятельность, режим, лечебно-профилактические мероприятия (сбалансированное питание,

витаминизация, закаливание, медикоментозное и физиотерапевтическое лечение) и др. При этих средствах коррекция в основном осуществляется косвенным образом, осуществляется коррекция развития личности в целом.

-Альтернативные средства, как правило, направлены на развитие и коррекцию отдельных функций, и применяются в комплексе с другими мероприятиями. К ним относятся сенсорный и психомоторный тренинг, ароматерапия, иппотерапия, арттерапия, музыкотерапия и др. Присутствие во многих названиях слова «терапия» подчеркивает лечебный, но не медикаментозный эффект и соответствует термину «коррекция».

Цель коррекции сенсорики состоит в том, чтобы научить ребенка воспринимать окружающий мир во всем богатстве его красок, запахов, звуков, помочь ему овладеть множеством практических действий, которые пригодятся в повседневной жизни.

Познавательные возможности органа зрения: выделение в предмете формы, цвета, величины, материала, фактуры, конструкции, степени привлекательности и др.

Функции: Светоощущение (световая чувствительность глаза) – это способность глаза к восприятию световой энергии и света различной яркости. Светоощущение отражает функциональное состояние зрительного анализатора и характеризуется возможностью ориентации в условиях пониженного освещения.

Функции органа слуха

Говоря о функциях органа слуха, физиологи описывают их в соответствии с анатомическими образованиями. Так для каждого отдела есть свои специфические задачи:

· ловит звуки и направляет их далее (наружное ухо);

· передает звуковую волну (наружное и среднее ухо);

· защищает от инфекций, громких звуков, повреждений внутренних отделов (наружное ухо, барабанная перепонка);

· трансформирует энергию звука в электрическую (внутреннее ухо).

Особенности органа слуха

Органы слуха у человека парные. Что это означает? Человек может слушать одновременно правым и левым ухом. Бинауральный слух дает больше информации о звуке и усиливает его при определенных условиях.

Если источник механических колебаний находится на одинаковом расстоянии от правого и левого уха, громкость сигнала увеличивается на 50%. Значит, при одностороннем нарушении компенсация с помощью слухового аппарата даже небольшой мощности существенно улучшает качество жизни.

Воспринимать двумя ушами – лучше определять локализацию звука. Бинауральный слух дает:

· ощущение объемного звучания;

· представление о расположении источника.

Это помогает избегать опасности (например, приближающегося автомобиля) и выделять полезные звуки из всего фонового шума, беседуя с одним человеком в шумном помещении.

Познавательные возможности органов обоняния и вкуса: узнавание предмета по запаху и вкусу; установление степени приятности пищи; степени свежести (испорченности) продукта, зрелости плодов; определение качества запаха и вкуса, температуры и качества поверхности съедаемого; дифференцирование предметов на съедобные и несъедобные; использование запаха при ориентировке в пространстве; в качестве сигнала о происходящих событиях и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.004 с.)