Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления и средства коррекции. Цель коррекции развития сенсорной сферы. Познавательные возможности органов зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Основные функции.
Основные направления коррекционной работы: -коррекция сенсорики (деятельности зрительного, слухового и других анализаторов); -коррекция моторики (физического развития); -коррекция познавательных функций (мышления, памяти, речи и др.); -коррекция эмоционально-волевой сферы; -коррекция развития личности. Виды коррекционной деятельности: развивающая, обучающая, воспитывающая. Средства коррекции традиционные и нетрадиционные (альтернативные): -Традиционными являются игра, учеба, труд, внеклассная работа, общественно-полезная деятельность, режим, лечебно-профилактические мероприятия (сбалансированное питание, витаминизация, закаливание, медикоментозное и физиотерапевтическое лечение) и др. При этих средствах коррекция в основном осуществляется косвенным образом, осуществляется коррекция развития личности в целом. -Альтернативные средства, как правило, направлены на развитие и коррекцию отдельных функций, и применяются в комплексе с другими мероприятиями. К ним относятся сенсорный и психомоторный тренинг, ароматерапия, иппотерапия, арттерапия, музыкотерапия и др. Присутствие во многих названиях слова «терапия» подчеркивает лечебный, но не медикаментозный эффект и соответствует термину «коррекция». Цель коррекции сенсорики состоит в том, чтобы научить ребенка воспринимать окружающий мир во всем богатстве его красок, запахов, звуков, помочь ему овладеть множеством практических действий, которые пригодятся в повседневной жизни. Познавательные возможности органа зрения: выделение в предмете формы, цвета, величины, материала, фактуры, конструкции, степени привлекательности и др. Функции: Светоощущение (световая чувствительность глаза) – это способность глаза к восприятию световой энергии и света различной яркости. Светоощущение отражает функциональное состояние зрительного анализатора и характеризуется возможностью ориентации в условиях пониженного освещения. Функции органа слуха Говоря о функциях органа слуха, физиологи описывают их в соответствии с анатомическими образованиями. Так для каждого отдела есть свои специфические задачи: · ловит звуки и направляет их далее (наружное ухо); · передает звуковую волну (наружное и среднее ухо);
· защищает от инфекций, громких звуков, повреждений внутренних отделов (наружное ухо, барабанная перепонка); · трансформирует энергию звука в электрическую (внутреннее ухо). Особенности органа слуха Органы слуха у человека парные. Что это означает? Человек может слушать одновременно правым и левым ухом. Бинауральный слух дает больше информации о звуке и усиливает его при определенных условиях. Если источник механических колебаний находится на одинаковом расстоянии от правого и левого уха, громкость сигнала увеличивается на 50%. Значит, при одностороннем нарушении компенсация с помощью слухового аппарата даже небольшой мощности существенно улучшает качество жизни. Воспринимать двумя ушами – лучше определять локализацию звука. Бинауральный слух дает: · ощущение объемного звучания; · представление о расположении источника. Это помогает избегать опасности (например, приближающегося автомобиля) и выделять полезные звуки из всего фонового шума, беседуя с одним человеком в шумном помещении. Познавательные возможности органов обоняния и вкуса: узнавание предмета по запаху и вкусу; установление степени приятности пищи; степени свежести (испорченности) продукта, зрелости плодов; определение качества запаха и вкуса, температуры и качества поверхности съедаемого; дифференцирование предметов на съедобные и несъедобные; использование запаха при ориентировке в пространстве; в качестве сигнала о происходящих событиях и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.004 с.) |