Общая характеристика нарушений по типу развития. Основные причины нарушений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика нарушений по типу развития. Основные причины нарушений.



Все нарушения в зависимости от времени возникновения подразделяются на:

· врожденные (заболевания матери во время беременности, наследственные генетические поражения);

· приобретенные (родовые и послеродовые поражения организма ребенка).

По характеру расстройств выделяют органические (поражение материальной структуры мозга) и функциональные (дезинтеграция различных мозговых структур) нарушения.

По степени распространенности патологического процесса различают локальные (затрагивают только один участок) и диффузные(носят разлитой характер) нарушения.

Причиной возникновения нарушения могут быть как биологические, так и социальные факторы.

Современные клиницисты и специальные психологи выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и (или) физического развития:

· эндогенные (генетические);

· экзогенные (факторы среды).

К эндогенным причинамотносятся:

различные наследственные заболевания (аплазия - не­доразвитие внутреннего уха, которое приводит к глухоте; микрофтальм - грубое структурное изменение глаза, характеризующееся уменьшением размеров одного или обоих глаз, что приводит к по­нижению остроты зрения; миопатия - нарушение обмена веществ в мышечной ткани, характеризующееся мышечной слабостью, и т.п.);

заболевания, связанные с изменениями в численности или структуре хромосом, - (полиплодия - увеличение хромосомного набора в несколько раз; трисомия - увеличение хромосом в одной паре; моносамия - умень­шение хромосом в паре на одну; нулесамия - отсутствие какой-либо пары хромосом и др.).

Ярким примером изменения численности хромосом является трисомия 21-й хромосомы, которая вызывает синдром Дауна. Для синдрома Дауна характерны раскосые глаза, короткий нос с плоской широ­кой переносицей, маленькие деформированные уши, выступающая вперед челюсть, увеличенный язык, короткие пальцы, «сандалевидная» щель на стопах, поперечная ладонная кожная складка, деформация черепа. У новорожденных часто отмечается мышечная гипотония, переразгибание конечностей в суставах, отставание в росте, снижение двигательной активности, вялость, нарушение глотания, сознания. Нередко отмечаются ожирение, расстройство кожной трофики, врожденные пороки сердца, атрезии и стенозы пищевого канала, диафрагмальные грыжи. У всех больных отме­чается олигофрения. Выявляются нарушение координации и веге­тативно-трофические расстройства.

Прогноз для жизни чаще благоприятный (описаны случаи, ко­гда больные доживали до 60-70 лет). Для выздоровления - небла­гоприятный.

Экзогенные причины вызывают отклонения в развитии, которые могут влиять в различные периоды онтогенеза:

· в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболе­вания родителей, особенно матери; инфекционные болезни, интокси­кация (отравление) матери; недостаток питания матери во время бе­ременности, особенно недостаток белков, микроэлементов; витами­нов; резус-конфликт; травмы; влияние лучевой энергии и т. п.);

· в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфицирование плода; асфиксия - удушье плода);

· в постнатальный период (после рождения) причинами могут быть остаточные явления после различных инфекционных и других заболеваний; различные травмы (черепно-мозговые; травмы анализаторов, конечностей и т.п.); интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и т.п.); несоблюдение санитарно-гигиенических норм (например, несоблюдение гигиены зрения мо­жет привести к близорукости) и т.п.

Нарушение, возникающее в раннем детстве, приводит к своеобразным изменениям всего психического развития ребенка, что приводит к другим нарушениям в сфере психической жизни. Уже в раннем детстве, с самых первых дней жизни ребенка с повреждением сенсорных органов или центральной нервной системы проявляется действие общих и специфических закономерностей нарушенного развития.

42. Формы получения специального образования. Виды и типы учреждений специального образования.

1. Получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом их потребностей и возможностей в форме получения соответствующего уровня основного образования, а также дополнительного образования. 2. Для лиц с особенностями психофизического развития допускаются сочетание различных форм получения образования, а также обучение по индивидуальным учебным планам.

Тип учреждения образования Краткая характеристика
Учреждение дошкольного образования   Учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Виды учреждений дошкольного образования: ясли; ясли-сад; детский сад; санаторный ясли-сад; санаторный детский сад; дошкольный центр развития ребенка
Учреждение общего среднего образования   Учреждение образования, которое реализует образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Виды учреждений общего среднего образования: средняя школа; гимназия; лицей; учебно-педагогический комплекс и другие
Учреждение профессионально- технического образования   Учреждение образования, которое реализует образовательные программы профессионально-технического образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием и интегрированную с образовательными программами профессионально-технического образования, образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего со средним специальным образованием и интегрированную с образовательными программами профессионально-технического образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательные программы дополнительного образования взрослых, за исключением образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы специальной подготовки, необходимой для занятия отдельных должностей. Виды учреждений: профессионально-техническое училище; профессиональный лицей; профессионально-технический колледж  
Учреждение среднего специального образования   Учреждение образования, которое реализует образовательные программы среднего специального образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовывать образовательные программы профессионально-технического образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательные программы дополнительного образования взрослых, за исключением образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование. Учреждением среднего специального образования является колледж
Учреждение высшего образования   Учреждение образования, которое реализует образовательные программы высшего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу среднего образования, образовательные программы профессионально-технического образования, образовательные программы среднего специального образования, образовательные программы послевузовского образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательные программы дополнительного образования взрослых. Виды учрежденийвысшего образования: классический университет; профильный университет (академия, консерватория); институт; высший колледж.
Учреждение дополнительного образования детей и молодежи   Учреждение образования, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Виды учрежденийдополнительного образования детей и молодежи: центр (дворец); детская школа искусств
Учреждение дополнительного образования взрослых   Учреждение образования, которое реализует образовательные программы дополнительного образования взрослых, образовательные программы послевузовского образования. Виды таких учреждений образования: академия последипломного образования; институт повышения квалификации и переподготовки; институт развития образования; центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов; центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих
Учреждение специального образования Учреждение образования, которое реализует образовательные программы специального образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих). Виды учреждений специального образования: специальное дошкольное учреждение; специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат); вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат); центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; иное учреждение специального образования

 

43. Показания и противопоказания к организации образовательного процесса в условиях специальной общеобразовательной школы (школы-интерната). Перечень медицинских показаний для получения специального образования на дому.

Прием учащихся осуществляется в соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании: на основании заявления законных представителей, направления главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета, документов, подтверждающих право лица на льготы при приеме в санаторную школу-интернат (при наличии льгот), соответствующих медицинских документов.

ПОКАЗАНИЯ

Болезни органов пищеварения:

эзофагит, гастроэзофагеальный рефлюкс;

язва желудка и язва двенадцатиперстной кишки - не ранее 3 месяцев после обострения;

хронический гастрит в период ремиссии;

дуоденит и гастродуоденит в период ремиссии;

хронический гепатит в период ремиссии;

хронический холецистит - не ранее 3 месяцев после обострения;

хронический панкреатит в период ремиссии.

Болезни системы кровообращения:

соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (вегетативная дисфункция: по гипертоническому, гипотоническому, кардиальному или смешанному типу).

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Острые заболевания до выздоровления.

Хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации.

Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.

Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные заболевания).

Активный туберкулез различной локализации – до выздоровления и окончания срока изоляции.

Неактивный туберкулез различной локализации.

Злокачественные новообразования всех локализаций в течение 1 года от окончания лечения.

Сахарный диабет.

Дыхательная, сердечная, легочная, почечная недостаточность. Нарушение ритма сердца в виде желудочковых экстрасистол II и более градации по Lown, пароксизмы мерцания и трепетания предсердий, атриовентрикулярная блокада II, III степени, синдром слабости синусового узла.

Выраженные двигательные нарушения.

Эпилепсия в стадии ремиссии менее 12 месяцев.

Все виды наркомании, токсикомании, хронический алкоголизм.

Психические расстройства и расстройства поведения:

шизофрения,шизотипические и бредовые расстройства, аффективные расстройства настроения, маниакальный эпизод, депрессивный эпизод, биполярное аффективное расстройство;

органические, включая симптоматические психические расстройства;

другие психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга либо вследствие физической болезни (кроме легкого когнитивного расстройства);

расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения или дисфункции головного мозга;

эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте в стадии декомпенсации;

гиперкинетические расстройства;

расстройства поведения;

смешанные расстройства поведения и эмоций;

расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов;

общие расстройства развития;

умственная отсталость: умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения; умственная отсталость умеренная; умственная отсталость тяжелая; умственная отсталость глубокая.

Энкопрез.

Энурез.

Перечень заболеваний, при которых учащиеся могут получать образование на дому, достаточно велик. В него входят соматические, неврологические, психоневрологические, хирургические, кожные и прочие недуги.

В список соматических болезней, при которых ребёнок имеет право на получение индивидуального домашнего образования, входят онкологические заболевания разных органов: панкартид, тяжёлые формы бронхиальной астмы, муковисцидоза и тетрады Фалло, ревматизм в фазе обострения, хронические течения диффузного гломерулонефрита и пиелонефрита с признаками почечной недостаточности, хронический цирроз печени и гепатит с симптомами брюшной водянки. Кроме этого в перечне присутствуют пороки сердца, тяжёлая форма гемофилии и хроническая форма пневмонии III стадии....

К неврологическим заболеваниям, при которых ребёнок может учиться дома, относятся тяжёлые нарушения в деятельности опорно-двигательного аппарата при различных гиперкинетических синдромах и после полиомиелита, миопатия и тяжёлые состояния после полирадикулоневрита и энцефаломиелита. Получение среднего образования в домашних условиях показано детям, страдающим такими психоневрологическими недугами, как различные виды неврозов, психозов и психопатий, шизофрения, эпилепсия, тяжёлые энцефалоастенические проявления. Домашняя форма обучения детей с ограниченными возможностями здоровья положена, если ребёнок страдает дневным недержанием мочи, недержанием кала, параличом нижних конечностей, спинномозговой грыжей, тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата с отсутствием возможности передвигаться. Справка о необходимости получения домашнего обучения выдаётся в случае, когда ребёнок длительное время вынужден находиться в гипсовой повязке, а также при затруднённом передвижении при травмах...

Основанием для надомного обучения являются такие кожные заболевания, как прогрессирующая склеродермия, почесуха, ихтиозоформная и псориатическая эритродермия. Также в список болезней внесены герпетиформный дерматит, диффузный нейродермит и экзема в стадии обострения и тяжёлые формы буллёзного эпидермолиза и акродерматита энтерпатика....



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.029 с.)