Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика нарушений по типу развития. Основные причины нарушений.
Все нарушения в зависимости от времени возникновения подразделяются на: · врожденные (заболевания матери во время беременности, наследственные генетические поражения); · приобретенные (родовые и послеродовые поражения организма ребенка). По характеру расстройств выделяют органические (поражение материальной структуры мозга) и функциональные (дезинтеграция различных мозговых структур) нарушения. По степени распространенности патологического процесса различают локальные (затрагивают только один участок) и диффузные(носят разлитой характер) нарушения. Причиной возникновения нарушения могут быть как биологические, так и социальные факторы. Современные клиницисты и специальные психологи выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и (или) физического развития: · эндогенные (генетические); · экзогенные (факторы среды). К эндогенным причинамотносятся: различные наследственные заболевания (аплазия - недоразвитие внутреннего уха, которое приводит к глухоте; микрофтальм - грубое структурное изменение глаза, характеризующееся уменьшением размеров одного или обоих глаз, что приводит к понижению остроты зрения; миопатия - нарушение обмена веществ в мышечной ткани, характеризующееся мышечной слабостью, и т.п.); заболевания, связанные с изменениями в численности или структуре хромосом, - (полиплодия - увеличение хромосомного набора в несколько раз; трисомия - увеличение хромосом в одной паре; моносамия - уменьшение хромосом в паре на одну; нулесамия - отсутствие какой-либо пары хромосом и др.). Ярким примером изменения численности хромосом является трисомия 21-й хромосомы, которая вызывает синдром Дауна. Для синдрома Дауна характерны раскосые глаза, короткий нос с плоской широкой переносицей, маленькие деформированные уши, выступающая вперед челюсть, увеличенный язык, короткие пальцы, «сандалевидная» щель на стопах, поперечная ладонная кожная складка, деформация черепа. У новорожденных часто отмечается мышечная гипотония, переразгибание конечностей в суставах, отставание в росте, снижение двигательной активности, вялость, нарушение глотания, сознания. Нередко отмечаются ожирение, расстройство кожной трофики, врожденные пороки сердца, атрезии и стенозы пищевого канала, диафрагмальные грыжи. У всех больных отмечается олигофрения. Выявляются нарушение координации и вегетативно-трофические расстройства.
Прогноз для жизни чаще благоприятный (описаны случаи, когда больные доживали до 60-70 лет). Для выздоровления - неблагоприятный. Экзогенные причины вызывают отклонения в развитии, которые могут влиять в различные периоды онтогенеза: · в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболевания родителей, особенно матери; инфекционные болезни, интоксикация (отравление) матери; недостаток питания матери во время беременности, особенно недостаток белков, микроэлементов; витаминов; резус-конфликт; травмы; влияние лучевой энергии и т. п.); · в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфицирование плода; асфиксия - удушье плода); · в постнатальный период (после рождения) причинами могут быть остаточные явления после различных инфекционных и других заболеваний; различные травмы (черепно-мозговые; травмы анализаторов, конечностей и т.п.); интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и т.п.); несоблюдение санитарно-гигиенических норм (например, несоблюдение гигиены зрения может привести к близорукости) и т.п. Нарушение, возникающее в раннем детстве, приводит к своеобразным изменениям всего психического развития ребенка, что приводит к другим нарушениям в сфере психической жизни. Уже в раннем детстве, с самых первых дней жизни ребенка с повреждением сенсорных органов или центральной нервной системы проявляется действие общих и специфических закономерностей нарушенного развития. 42. Формы получения специального образования. Виды и типы учреждений специального образования. 1. Получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом их потребностей и возможностей в форме получения соответствующего уровня основного образования, а также дополнительного образования. 2. Для лиц с особенностями психофизического развития допускаются сочетание различных форм получения образования, а также обучение по индивидуальным учебным планам.
43. Показания и противопоказания к организации образовательного процесса в условиях специальной общеобразовательной школы (школы-интерната). Перечень медицинских показаний для получения специального образования на дому. Прием учащихся осуществляется в соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании: на основании заявления законных представителей, направления главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета, документов, подтверждающих право лица на льготы при приеме в санаторную школу-интернат (при наличии льгот), соответствующих медицинских документов. ПОКАЗАНИЯ Болезни органов пищеварения: эзофагит, гастроэзофагеальный рефлюкс; язва желудка и язва двенадцатиперстной кишки - не ранее 3 месяцев после обострения; хронический гастрит в период ремиссии; дуоденит и гастродуоденит в период ремиссии; хронический гепатит в период ремиссии; хронический холецистит - не ранее 3 месяцев после обострения; хронический панкреатит в период ремиссии. Болезни системы кровообращения: соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (вегетативная дисфункция: по гипертоническому, гипотоническому, кардиальному или смешанному типу). ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ Острые заболевания до выздоровления. Хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации. Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные заболевания). Активный туберкулез различной локализации – до выздоровления и окончания срока изоляции. Неактивный туберкулез различной локализации. Злокачественные новообразования всех локализаций в течение 1 года от окончания лечения. Сахарный диабет. Дыхательная, сердечная, легочная, почечная недостаточность. Нарушение ритма сердца в виде желудочковых экстрасистол II и более градации по Lown, пароксизмы мерцания и трепетания предсердий, атриовентрикулярная блокада II, III степени, синдром слабости синусового узла. Выраженные двигательные нарушения. Эпилепсия в стадии ремиссии менее 12 месяцев. Все виды наркомании, токсикомании, хронический алкоголизм. Психические расстройства и расстройства поведения: шизофрения,шизотипические и бредовые расстройства, аффективные расстройства настроения, маниакальный эпизод, депрессивный эпизод, биполярное аффективное расстройство;
органические, включая симптоматические психические расстройства; другие психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга либо вследствие физической болезни (кроме легкого когнитивного расстройства); расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения или дисфункции головного мозга; эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте в стадии декомпенсации; гиперкинетические расстройства; расстройства поведения; смешанные расстройства поведения и эмоций; расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов; общие расстройства развития; умственная отсталость: умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения; умственная отсталость умеренная; умственная отсталость тяжелая; умственная отсталость глубокая. Энкопрез. Энурез. Перечень заболеваний, при которых учащиеся могут получать образование на дому, достаточно велик. В него входят соматические, неврологические, психоневрологические, хирургические, кожные и прочие недуги. В список соматических болезней, при которых ребёнок имеет право на получение индивидуального домашнего образования, входят онкологические заболевания разных органов: панкартид, тяжёлые формы бронхиальной астмы, муковисцидоза и тетрады Фалло, ревматизм в фазе обострения, хронические течения диффузного гломерулонефрита и пиелонефрита с признаками почечной недостаточности, хронический цирроз печени и гепатит с симптомами брюшной водянки. Кроме этого в перечне присутствуют пороки сердца, тяжёлая форма гемофилии и хроническая форма пневмонии III стадии.... К неврологическим заболеваниям, при которых ребёнок может учиться дома, относятся тяжёлые нарушения в деятельности опорно-двигательного аппарата при различных гиперкинетических синдромах и после полиомиелита, миопатия и тяжёлые состояния после полирадикулоневрита и энцефаломиелита. Получение среднего образования в домашних условиях показано детям, страдающим такими психоневрологическими недугами, как различные виды неврозов, психозов и психопатий, шизофрения, эпилепсия, тяжёлые энцефалоастенические проявления. Домашняя форма обучения детей с ограниченными возможностями здоровья положена, если ребёнок страдает дневным недержанием мочи, недержанием кала, параличом нижних конечностей, спинномозговой грыжей, тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата с отсутствием возможности передвигаться. Справка о необходимости получения домашнего обучения выдаётся в случае, когда ребёнок длительное время вынужден находиться в гипсовой повязке, а также при затруднённом передвижении при травмах... Основанием для надомного обучения являются такие кожные заболевания, как прогрессирующая склеродермия, почесуха, ихтиозоформная и псориатическая эритродермия. Также в список болезней внесены герпетиформный дерматит, диффузный нейродермит и экзема в стадии обострения и тяжёлые формы буллёзного эпидермолиза и акродерматита энтерпатика....
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.029 с.) |