Для типового патологического процесса характерно: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для типового патологического процесса характерно:



а) развиваться по общим закономерностям в зависимости от вида животного;

б) развиваться по общим закономерностям вне зависимости от вызвавших его патогенных причин;

в) развиваться по общим закономерностям вне зависимости от локализации;

г) изменение в процессе эволюции и генетическая неоднородность;

д) формирование в процессе онтогенеза.

Ответ:  1. а,в,г; 2. б,в,д; 3. б,г,д; 4. а,б,г.

5. В зависимости от биологического значения патологические реакции распределяют на:

а) индифферентные (безразличные);

б) реакции с абсолютной патогенностью при любом заболевании;

в) реакции с потенциальной патогенностью;

г) реакции повреждения;

д) реакции, являющиеся компонентом ряда болезней;

Ответ:  1. а,в,г; 2. б,в,г; 3. а,в,д; 4. а,б,г.

6. Известны следующие критерии классификации болезней:

а) по общности патогенеза;

б) по виду условий заболеваний;

в) по этиологии заболеваний;

г) по топографо-анатомическому признаку; 

д) по топографо-функциональному признаку. 

Ответ:  1. а,в,г; 2. б,в,г; 3. а,в,д; 4. а,б,г.

7. К заболеваниям, согласно классификации по социальным критериям относят:

а) группа военной патологии;

б) болезни адаптации;

в) болезни цивилизации;

г) профессиональные болезни;

д) группа экологических болезней.

Ответ:  1. а,в,г; 2. б,в,г;3. а,г,д; 4. а,б,г.

8. Периоды инфекционного заболевания следующие:

а) латентный;

б) прелатентный;

в) реактивный;

г) продромальный;

д) выраженных изменений.

Ответ:  1. а,в,г; 2. б,в,г; 3. б,г,д; 4. а,г,д.

9. Атипическое течение болезни проявляется в основном:

а) стертой формой развития;

б) молниеносной формой развития;

в) быстрым выздоровлением;

г) адаптированной формой развития;

д) симптоматической формой развития.

Ответ:  1. а,в,г; 2. б,в,г; 3. а,б,в; 4. а,б,г.

Научная разработка классификации болезней необходима:

а) для организационных мероприятий;

б) для статистических мероприятий;

в) для единообразия формулировки диагноза;

г) для выявления условий заболевания;

д) для проведения однотипной терапии.

Ответ:  1. а,б,в; 2. б,в,г;3. б,г,д; 4. а,в,г.

Эталоны ответов:  итоговый уровень

 

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
1. 2 2. 1 3. 2 4. 3 5. 2 6. 4 7. 3 8. 3 9. 3 10. 2 1. 2 2. 2 3. 1 4. 4 5. 1 6. 1 7. 3 8. 2 9. 2 10. 2 1. 4 2. 4 3. 1 4. 3 5. 3 6. 4 7. 3 8. 4 9. 2 10. 1 1. 4 2. 3 3. 2 4. 3 5. 3 6. 3 7. 4 8. 2 9. 4 10. 2 1. 3 2. 4 3. 1 4. 2 5. 3 6. 1 7. 3 8. 4 9. 4 10. 1

ЗАДАЧА: 1

Вася Г., 6 лет, поступил в клинику (детское инфекционное отделение) с жалобами на насморк, кашель, светобоязнь, повышение температуры тела. С 3 дня болезни на внутренней поверхности щек и области коренных зубов появилась гиперемия слизистой оболочки и отслоение эпителия в виде отрубевидных чешуек (симптом Филатова-Коплика). С 4-го дня болезни температура тела резко повысилась, и сначала на лице, а затем на туловище и конечностях появилась сыпь. С 7-го дня температура снизилась до нормальных цифр. Сыпь исчезла в том же порядке, в какой и появилась. После сыпи на несколько дней осталась пигментация и появилась мелкое отрубевидное шелушение. Со слов матери известно, что в детском саду, который посещал мальчик, за 10 дней до его заболевания был зарегистрирован случай кори.

Через какие периоды (стадии) прошло развитие болезни у ребенка? К какой группе относится заболевание ребенка? Какие существуют классификации болезней?  

ЗАДАЧА: 2

Больной К., 40 лет, поступил в клинику с жалобами на резкий озноб, сильную головную боль, тянущие боли в конечностях, чувство першения в горле, рвоту. Температура тела 39,70С. Пульс 96/мин. Дыхание учащено. Заболел внезапно: днем на работе почувствовал себя плохо. Продолжить работу не смог, так как при мышечном напряжении резко усиливалась головная боль и боль в мышцах, а также возникало выраженное сердцебиение.

Дайте определение болезнь. Обоснуйте это определение жалобами и данными объективного обследования.

Что такое здоровье? Отличается ли болезнь качественным своеобразием от здоровья, почему?

ЗАДАЧА: 3

Больной Г., 42 лет, обратился в клинику с жалобами на боли в эпигастральной области, которые обострялись через 30 минут после приема пищи. На основании жалоб и объективного обследования выявлена язва желудка. Проведено консервативное лечение, язва зарубцевалась, однако рубец вызывал сужение привратника. При диспансерном обследовании, проведенном через 5 лет, сужение привратника сохранилось.

Дайте определение «патологический процесс», «патологическое состояние». Что является у данного больного патологическим процессом, а что патологическим состоянием?

Какие взаимоотношения существуют между ними, могут ли они переходить друг в друга, если да, то на примере данного больного укажите эту возможность?

ЗАДАЧА: 4

Студент 6 курса, курируя палату в терапевтическом отделении, с удивлением обнаружил, что, несмотря, на различные заболевания и отдельные специфические признаки, больные имели и общие проявления (симптомы) – повышение температуры тела, повышение количества лейкоцитов в периферической крови, увеличение СОЭ, увеличение грубодисперстных белков в плазме крови. Диагноз больных: 1) острая пневмония; 2) хронический бронхит в стадии обострения; 3) острый гломерулонефрит, миокардит (подострая стадия), то есть в основе каждой нозологической единицы лежит патологический процесс – воспаление. Заинтригованный своим «открытием», студент начал читать мед. литературу и выяснил, что воспаление характеризуется общими признаками и механизмами течения не только у людей, но и у многих животных, как позвоночных так и беспозвоночных.

Как назвать данный патологический процесс исходя из вышесказанного? Назовите еще такие же патологические процессы, которым можно дать такое определение, как и воспаление.

ЗАДАЧА: 5

В клинику был госпитализирован ребенок 12 лет с диагнозом левосторонняя крупозная пневмония. Известно, что крупозная пневмония вызывается пневмококком. Со слов матери, ребенок не имел контакта с больными пневмонией, но за 10 часов до начала острых проявлений заболевания «окунулся» в прорубь.

Что явилось причиной и условием крупозной пневмонии?

ЗАДАЧА: 6

Известно, что столбнячная инфекция не представляет какой-либо опасности для черепах, кошек, собак, кур и кроликов. Однако, в лаборатории А.Д. Сперанского его ученики изучали механизмы развития столбняка на собаках и кроликах, т.к. только у них удается создать наиболее чистую модель столбнячной инфекции человека.

Объясните, почему названные животные при наличии способности реагировать на действия столбнячной палочки не болеют столбняком в естественных условиях.

ЗАДАЧА: 7

Больной С., 18 лет, доставлен в приемное отделение больницы в тяжелом состоянии. Во время лыжной прогулки заблудился в лесу и уснул под деревом. Найден через сутки. Объективно: сознание утрачено, ректальная температура 250С, кожные покровы и видимые слизистые бледные, с синюшным оттенком, зрачки расширены, систолическое АД – 40 мм рт.ст. (диастолическое не определяется). Пульс 30/мин, дыхание редкое поверхностное, рефлексы снижены, болевая чувствительность отсутствует.

Какому этапу (периоду) терминального состояния соответствует указанный комплекс нарушения жизнедеятельности? Обоснуйте свое заключение.

ЗАДАЧА: 8

Рабочий П., 42 лет, во время аварии на производстве схватился рукой за провод, по которому проходил ток напряжением 220V. Вследствие судорожного состояния мышц самостоятельно отделиться от провода не мог. Быстро потерял сознание. Через несколько минут был отделен от провода другими рабочими. Прибывший врач констатировал остановку дыхания при сохранившейся, но ослабленной сердечной деятельности. На ладони и на обеих стопах имеются глубокие раны с обожженными и слегка обугленными краями. Пострадавшему было произведено искусственное дыхание, которое осуществлялось в течение 2,5 часов (до появления самостоятельного дыхания).

Можно ли считать, что пострадавший находился в состоянии клинической смерти? Обоснуйте свое заключение.

ЗАДАЧА: 9

Больной С., 27 лет, доставлен в медпункт в тяжелом состоянии. Кожные покровы и слизистые цианотичны, пульс 146/мин, слабого наполнения. АД – 90/60 мм рт.ст, дыхание частое, поверхностное, t тела 40,50С. По свидетельству сопровождавших, пострадавший, ликвидируя аварию, в течение 40 мин. работал при температуре воздуха 700С и высокой влажности.

Можно ли определить указанный симптомокомплекс нарушений жизнедеятельности как терминальное состояние? Обоснуйте свое заключение.

ЗАДАЧА: 10

Пациент К 56 лет обратился к терапевту с жалобами одышку в покое, усиливающуюся при физической нагрузке, тяжесть в правом подреберье, слабость. При осмотре - отмечены: бледность кожи, синюшность носогубного треугольника, увеличение массы тела – 84, 5 кг при росте 168 см. Лицо одутловатое, веки набухшие, глазные щели сужены. При надавливании в области тыльной поверхности стоп и на голенях долгое время остается четкий опечаток. АД. 150/100 мм. рт. ст., пульс 60 в минуту, слабого наполнения и напряжения При перкуссии сердца – смещение левой границы сердца влево, на 2 см. кнаружи от левой срединно-ключичной линии. На ЭКГ - сдвиг Эл. Оси сердца влево, признаки гипертрофии левого желудочка. Минутный объем сердца (2,5 литра, при норме 4 литра). УЗИ внутренних органов – увеличение размеров печени 25 При лабораторном обследовании выявлено

Дайте определение болезнь. Обоснуйте это определение жалобами и данными объективного обследования. Опишите качественные характеристики болезни, отличные от здоровья.

ЗАДАЧА: 11.

За рабочими авторемонтного завода во время любительских спортивных состязаний было проведено медицинское наблюдение.

Установлено, что у большинства соревнующихся во время выполнения физ. нагрузки несколько повышается температура тела, возникает лейкоцитоз, увеличивается уровень глюкозы в крови, возрастает ударный и минутный объем сердца, изменяются показатели артериального давления. Однако через час после соревнований указанные показатели организма возвращаются к исходным, как до соревнования. Как можно объяснить рассматриваемые изменения параметров жизнедеятельности организма. Можно ли считать эти изменения проявлением болезни? Охарактеризуйте понятия норма. Назовите 3 аспекта относительности нормы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.198 (0.018 с.)