А, б,в,г,е,з, 9- а,б,в,д,з, 10-а,б,в,з,и, 11-а,б,в,е,з, 12-б,в,г,д, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А, б,в,г,е,з, 9- а,б,в,д,з, 10-а,б,в,з,и, 11-а,б,в,е,з, 12-б,в,г,д,



Ситуационные задачи

1. Посмотрите всвоем альбоме рисунок поперечно­го разреза зародыша на стадии дифференцировки 3-х зародышевых листков. Укажите, что образуется из энтодермы и мезенхимы. Назовите эмбриональные источники, формирующие сердце и сосуды.

2.На препарате мышечной ткани видны мышечные волокна, содержащие много ядер, расположенных по перифе­рии. Видна поперечная исчерченность. Какая это мышечная скань?

3. Даны препараты скелетон и сердечной мышеч­ных тканей. По каким структурным особенностям можно отличить первую oт второй?

Правильные ответы к решению:

1. Из энтодермы образуется однослойный цилиндрический эпителий желудка и кишечника, дуоденальных желез, печени, поджелудочной железы; из мезенхимы— все виды соединительных тканей. Эмбриональным источником сердца является мезенхима и миоэпикардиальная пластинка мезодермы (вис­церального листка спланхнотома).

2. На препарате — скелетная мышечная ткань.

3. В волокнах скелетной мускулатуры ядра располагаются по периферии, в сердечной—в центре и видны поперечно расположенные вставочные пластинки, представляющие собой границы кардиомиоцитов.

 

I. T ема занятия: Система кроветворения и иммунной защиты

II.Актуальность темы

Органы кроветворения и иммунологичес­кой защиты (красный костный мозг, тимус, лимфатичес­кие узлы, селезенка, миндалины, лимфатические фоллику­лы пищеварительного тракта и других органов) образуют с кровью единую систему. Эта система обеспечивает под­держание морфологического состава крови и иммунологи­ческого гомеостаза в организме. Координация и регуляция деятельности органов кроветворения осуществляется посредством гуморальных и нервных факторов организма, а также внутриорганных влияний, обусловленных микроокружением.

В этих органах происходит размножение кроветворных клеток, временное депонирование крови и лимфы, выпол­няют они и защитную функцию. Строение органов крове­творения необходимо для изучения на теоретических ка­федрах и клинических.

III. Цель занятия: Знать источники развития, микроскопическое строение, гистофизиологию красного костного мозга, тиму­са, селезенки, лимфатического узла и небной миндалины.

IV. Требования к знаниям и умениям.

В результате изучения темы студент должен:

знать: химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

Уметь:

1. «Читать» с помощью микроскопа гистологический препа­рат — мазок красного костного мозга — находить и диф­ференцировать в препарате:

— зрелые эритроциты,

— нормоциты,

— оксифильные, полихроматофильные, базофильные эритробласты,

— юные эозинофилы, нейтрофилы, базофилы,

— миелоциты — эозинофильные, базофильные, нейтрофильные,

— мегакариоциты,

— кровяные пластинки.

2. В препарате тимуса найти:

— капсулу железы,

— соединительнотканные прослойки,

— дольки,

— корковое вещество в дольке и мозговое вещество,

— лимфоциты,

— тимусные тельца,

— ядра тимоцитов.

3. В препарате селезёнки уметь определять:

— капсулу,

— табекулы,                                      

— белую и красную пульпу,

— лимфоидные фолликулы.

— реактивный центр фолликула,

— периферическая темная зона фолликула,

— лимфоциты,

— центральные артерии,

— кровеносные сосуды.

4. В препарате лимфатического узла находить:

— капсулу,

— трабекулы,

— корковое вещество,

— мозговое вещество,

— паракортикальный слой,

— лимфоидные фолликулы,

— мякотные тяжи,

— краевые, корковые, мозговые и воротный синусы,

— ретикулярные клетки.

5. В препарате небной миндалины найти:

— многослойный неороговеваюший эпителий,

— крипты,

— рыхлую соединительную ткань,

— лимфоидные фолликулы.

6. «Читать» электронограммы по кроветворным органам.

Владеть: ОК – 1, ОК -5, ОК – 8, ОПК – 1, ПК - 21

V. Контрольные вопросы для самоподготовки к практическому занятию.

1. Источники развития кроветворных органов и этапы эм­брионального кроветворения.

2. Функции кроветворных органов.

3. Понятие о стволовых клетках и современное представление о кроветворении.

4. Миелоидное кроветворение.

5. Красный костный мозг. Строение и функции.

6. Строение вилочковой железы и ее роль в регуляции лимфоцитообразования.

7. Строение лимфоузлов, миндалин и селезенки. Особеннос­ти их кровообращения.

8. Лимфоидное кроветворение.

9. Регенерация органов кроветворения.

VI. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Гистология: Учебник. 7-е издание / Под ред. Ю. И. Афанасьева,
Н. А. Юриной. – М.: Медицина, 2012.

2. Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / Под ред. Улумбекова Э. Г., Челышева Ю. А. – М.: ГЭОТАР. – Медиа, 2012.-480 с.

3. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии / С. Л. Кузнецов,
Н. Н. Мушкамбаров, В. Л. Горячкина. – М.: МИА. 2006.-373 с.

4. Атлас по гистологии / Ф. А. Каюмов. – Уфа: ДизайнПресс. 2012 – 208 с.

5. Атлас по гистологии и эмбриологии / И. В. Алмазов, Л. С. Сутулов. М.: Мед., 1978.-543 с.

6. Гистология человека в мультимедиа: учебник / Данилов Р. К., Клишов А. А., Боровая Т. Г. СПб. 2004.

7. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.

 

Дополнительная:

1. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учебное пособие / В. Г. Елисеев и др. – М.: Медицина. 2004.

2. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.

3. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 1. Общая гистология (учение о тканях) / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова – СПб.: СпецЛит. 2001 – 495 с.

4. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 2. Частная гистология / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова. – СПб.: СпецЛит. 2001. – 735 с.

5. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / И. Г. Акмаев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 1. - 830 с.

6. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / Ю. И. Афанасьев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 2. - 512 с.

VII. Материалы для самоподготовки

Тесты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.008 с.)