Какова функция кортикальных гранул? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова функция кортикальных гранул?



А) накопление питательных веществ; (Б) запуск дробления зиготы;

В) облегчение проникновения сперматозоида в яйцеклетку;

Г) образование оболочки оплодотворения;

Д) обеспечение надежного контакта со сперматозоидом.

4. Трофобласт – часть:

А) эпибласта;

Б) внутренней клеточной массы;

В) гипобласта;

Г) эмбриобласта;

Д) бластоцисты.

5. Укажите правильное чередование основных стадий развития:

А) морула – бластула – органогенез – гаструла;

Б) дробление – гаструла – бластоциста – органогенез;

В) зигота – гаструла – бластоциста – органогенез;

Г) зигота – морула – бластоциста – гаструла – органогенез;

Д) бластоциста – морула – гаструла – органогенез.

6. Все утверждения верны, КРОМЕ:

А) дерматом происходит из мезодермы;

Б) нервная трубка происходит из вентральной эктодермы;

В) эпителий слизистой оболочки тонкой кишки развивается из энтодермы; 

Г) нервный гребень происходит из эктодермы;

Д) склеротом составляет часть сомита.

7. К производным миотом следует отнести:

А) миокард;

Б) гладкомышечную ткань сосудистой стенки;

В) скелетную мускулатуру;

Г) соединительную ткань кожи;

Д) осевой скелет.

8. Укажите производное дорзальной эктодермы:

А) половые железы;

Б) спинной и головной мозг;

В) эпителий матки;

Г) эпителий почки;

Д) миокард.

Что развивается из склеротома?

А) осевой скелет;

Б) соединительная ткань кожи;

В) строма внутренних органов;

Г) строма гонад;

Д) хорда.

Что развивается из дерматома?

А) эпителий кожи;

Б) волосы;

В) молочная железа;

Г) соединительная ткань кожи;

Д) сальная железа.

Пояснение. Каждый из вопросов содержит четыре варианта ответов, из которых правильными могут быть один или сразу несколько.

Выберите:

А – если правильны ответы 1, 2 и 3;

Б – если правильны ответы 1 и 3;

В – если правильны ответы 2 и 4;

Г – если правилен ответ 4;

Д – если правильны ответы 1, 2, 3 и 4.

11. Акросома. Выберите правильные утверждения:

А) мембранный органоид;

Б) производное комплекса Гольджи;

В) биохимический аналог лизосом;

Г) содержит протеазы, липазы и фосфатазы.

12. Акросомная реакция:

А) это слияние во многих местах наружной мембраны акросомы с плазматической мембраной;

Б) обеспечивает проникновение сперматозоида через прозрачную оболочку;

В) наступает после прочного связывания сперматозоида со своим рецептором в прозрачной оболочке;

Г) это разновидность эндоцитоза.

13. В сомите различают:

А) миотом;

Б) склеротом;

В) дерматом;

Г) спланхнотом.

Правильные ответы: 1 – Г, 2 – А, 3 – Г, 4 – Д, 5 – Г, 6 – Б, 7 – В, 8 – А, 9 – Г, 10 – Д,

Д, 12 – А, 13 – А.

Ситуационные задачи

1. На электронной микрофотографии представлен поперечный срез сперматозоида. Видны осевые нити, окруженные митохондриями. Через какую часть спермия прошел срез?

2. Яйцеклетка содержит умеренное количество желтка, и распределен он неравномерно. Определите тип яйцеклетки, характер дробления, вид бластулы будущего зародыша.

3. На гистологическом препарате видна бластула с однослойной бластодермой, бластоцелем в центре. Определите, какой тип дробления приводит к образованию такой бластулы?

4. У двухслойного зародыша ланцетника разрушили внутренний листок, сформированный при инвагинации. В развитие каких тканевых зачатков будет нарушено?

5. В эксперименте у зародыша цыпленка поврежден внезародышевый орган, выполняющий функцию выделения метаболитов и газообмена. Какой внезародышевый орган поврежден? Как он образуется у куриного эмбриона?

6. У зародыша цыпленка микроманипулятором разрушили сегментные ножки. Какие нарушения вызовет это экспериментальное воздействие?

7. При исследовании зародыша цыпленка микроманипулятором разрушили сегментные ножки. Какие нарушения вызовет это экспериментальное воздействие?

8. При исследовании зародыша цыпленка под световым микроскопом видно, что часть клеток первичной эктодермы начинает прогибаться в виде желобка. Какова дальнейшая судьба этого клеточного материала и остальной зародышевой эктодермы?

I. T ема занятия: Эпителиальные ткани и железы

II. Актуальность темы

Знание источников развития эпителий различного типа, их морфологической характеристики, топографии, особенностей функции и регенерации поможет будущим врачам дифференцировать нередко встречающиеся в клинической практике случаи метаплазии, распознавать природу последних, целенаправленно влиять на скорость регенерации органов, имеющих в своем составе эпителиальные ткани.

Многослойные эпителии развиваются из эктодермы и мезодермы. Испытывая постоянное воздействие неблагоприятных факторов внешней среды, эпителиальная ткань несет большую функциональную нагрузку и нарушение их барьерной и защитной функции естественно отразится на состоянии органов, в состав которых входят многослойные эпителии.

III. Цель занятия:

Ознакомить студентов с понятием «ткань», современной классификацией тканей. Разобрать вопросы происхождения, функциональной деятельности и строения эпителиальной ткани. Изучить на препаратах строение различных видов эпителия. Составить представление о железах и железистом эпителии, разобрать основные принципы классификации желез. Познакомиться со строением простых и сложных желез.

IV. Требования к знаниям и умениям.

В результате изучения темы обучающийся должен:

знать:

1. Общую морфофункциональную характеристику эпителиев вообще и эпителиев эктодермального и мезодермального происхождения.

2. Классификацию многослойных эпителиев, их строение, функцию и регенерацию.

3. Общую морфо-функциональную характеристику эпителиев, источники их развития, строение, топографию, функцию и регенерацию.

4. Классификацию экзокринных желез по строению, механизму выделения секрета и его характеру.

Уметь:

- находить и распознавать эпителии кожного типа в срезах органов. Довести это умение до уровня навыка, необходимого для дальнейшего обучения на кафедре патологической анатомии.

- находить и определять в срезах кишечника, трахеи, почек и тотальном препарате брюшины однослойные эпителии.

- дифференцировать клеточный состав каждой разновидности однослойных эпителиев, их морфологические особенности. Общую морфофункциональную характеристику эпителиев вообще и эпителиев эктодермального и мезодермального происхождения.

-классификацию многослойных эпителиев, их строение, функцию и регенерацию.

владеть: ОК – 1, ОК – 5,ОК - 8, ОПК – 1, ПК-21

V. Контрольные вопросы для самоподготовки к практическому занятию.

1. Современное определение понятия «ткань». Морфофункциональная и генетическая классификация тканей. Вклад отечественных учёных в развитие теории о тканях.

2. Общая морфофункциональная характеристика и классификация эпителиев.

3. Однослойные эпителии, их морфофункциональная и гене­тическая классификация.

4. Однослойный плоский эпителий. Топография, источник развития, строение, регенерация.

5. Однослойный кубический эпителий. Топография, источник развития, строение, регенерация.

6. Однослойный цилиндрический эпителий (железистый, ка­емчатый). Топография, источник развития, строение, функ­ция, регенерация.

7. Однослойный многорядный мерцательный эпителий. Ис­точник развития, топография, строение, функция, регенера­ция.

8. Общая морфофункциональная характеристика эпителиев кожного типа (многослойных эпителиев)

9. Классификация многослойных эпителиев

10. Многослойный плоский неороговевающий эпителий. Топография, строение, функция и регенерация

11. Многослойный плоский ороговевающий эпителий. Топография, строение, функция и регенерация

12. Переходный эпителий. Источник развития, топография, строение. Функция и регенерация

13. Железистый эпителий

14. Железы

15. Классификация экзокринных желёз по строению, механизму выделения и его характера.

VI. Рекомендуемая литература

Основная:

    1. Гистология: Учебник. 7-е издание / Под ред. Ю. И. Афанасьева,
    Н. А. Юриной. – М.: Медицина, 2012.

    2. Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / Под ред. Улумбекова Э. Г.,                                                                          Челышева Ю. А. – М.: ГЭОТАР. – Медиа, 2012.-480 с.

    3. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии / С. Л. Кузнецов,
    Н. Н. Мушкамбаров, В. Л. Горячкина. – М.: МИА. 2006.-373 с.

    4. Атлас по гистологии / Ф. А. Каюмов. – Уфа: ДизайнПресс. 2012 – 208 с.

    5. Атлас по гистологии и эмбриологии / И. В. Алмазов, Л. С. Сутулов. М.: Мед., 1978.-543 с.

    6. Гистология человека в мультимедиа: учебник / Данилов Р. К., Клишов А. А., Боровая Т. Г. СПб. 2004.

     7. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.

Дополнительная:

     1. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учебное пособие / В. Г. Елисеев и др. – М.: Медицина. 2004.

     2. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.

     3. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 1. Общая гистология (учение о тканях) / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова – СПб.: СпецЛит. 2001 – 495 с.

     4. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 2. Частная гистология / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова. – СПб.: СпецЛит. 2001. – 735 с.

     5. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / И. Г. Акмаев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 1. - 830 с.

      6. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / Ю. И. Афанасьев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 2. - 512 с.

VII. Материалы для самоподготовки

Тесты

Пояснение. За каждым из вопросов или незаконченных утверждений следуют обозначенные буквами ответы или завершения утверждений. Выберите (укажите букву) один ответ (или завершение утверждения), наиболее соответствующий каждому утверждению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.014 с.)