Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем отличается тонковолокнистая кость от грубоволокнистой?
А) упорядоченным расположением волокон и клеток Б) неориентированным расположением коллагеновых волокон и клеток В) соотношением клеток и межклеточного вещества 27. Укажите структурные особенности компактного вещества кости: А) костные пластики располагаются ориентированно Б) костные пластинки располагаются неориентированно В) клеточные элементы и волокна располагаются компактно 28. Укажите структурные особенности губчатого вещества: А) костные пластинки и клетки располагаются неориентированно Б) костные пластинки иклетки располагаются ориентировано Какая часть трубчатой кости представлена компактным веществом? А) диафиз, Б) эпифиз Какие слои образуют костные пластинки в диафизе трубчатой кости? А) периост, наружный слой генеральных пластинок, остсоповый слой, эндоост Б) наружный слой генеральных пластинок, остеоновый слой, внутренний слой генеральных пластинок В) периост, наружный слой генеральных пластинок, остеоновый слой, внутренний слой генеральных пластинок, эндоост Обнаруживаются ли костные пластинки в надкостнице (пери- и эндоосте)? А) да, Б) нет Правильные ответы: 1-В,Б, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-В, 7-Б, 8-Б, 9-А, 10-Б, 11-А, 12-Б, 13-Б, А, 15-А, 16-Б,В, 17-А, 18-В, 19-Б, 20-В, 21-А, 22-А, 23-А, 24-Б, 25-Б, 26-А, 27-А, 28-А, А, 30-В, 31-А Ситуационные задачи 1. Посмотрите в своем альбоме рисунок поперечного разреза зародыша на стадии дифференцировка 3-х зародышевых листков. Назовите эмбриональный источник развития скелетных тканей. 2. Посмотрите в своем альбоме рисунки по теме «Волокнистые соединительные ткани». На основании, каких морфологических особенностей можно определить плотную соединительную ткань? 3. Посмотрите ватласе по гистологии электронограмму клетки. На основании, каких морфологических признаков цитоплазма клетки из оксифильной может стать базофильной? Правильные ответы к решению: 1. Скелетные ткани образуются из мезенхимы склеротома сомита. 2. Плотная соединительная ткань состоит из клеток и межклеточного вещества (аморфная масса, волокна). Превалирует межклеточное вещество (волокна). По расположению волокон выделяют оформленную и неоформленную плотные соединительные ткани.
3. Смена оксифилии цитоплазмы клетки на базофилию происходит, когда секретирует белок. В цитоплазме развит белоксинтезирующий комплекс, больше РНК.
Заполните таблицы и перенесите их в тетрадь: Таб. № 1
Таб. № 1
Таб. № 1
I. Tема занятия: Мышечные ткани II.Актуальность темы Эта система объединяет большую, генетически разнообразную группу тканей и клеток, общим для которых является способность к сокращению; морфологический субстрат, обеспечивающий эту функцию, представлен специальными органеллами — миофибриллами. Знание источников развития, закономерных процессов пролиферации и дифференцировки помогает врачу-гистологу в постановке правильного диагноза (патологический гистогенез, опухолевая болезнь), а это имеет большое значение для адекватной терапии и прогноза. III. Цель занятия Знать эмбриональные источники развития, микроскопическое, ультрамикроскопическое строение и функциональную характеристику каждой разновидности мышечной ткани; особенности регенерации гладкой, скелетной и сердечной мышечных тканей; гистоструктуру мышцы как органа. IV. Требования к знаниям и умениям. В результате изучения темы обучающийся должен: знать: — структурно-функциональные единицы разновидностей мышечных тканей; —микро- и ультраструктуру гладких миоцитов; — микро- и ультраструктуру скелетно-мышечного волокна; — микро- и ультраструктуру кардиомиоцитов; — строение мышцы как органа; — механизм мышечного сокращения; — камбиальные свойства гладкой, скелетной и сердечной мышечных тканей; уметь: 1) находить и распознавать мышечные ткани в срезах органов и дифференцировать их разновидности: — гладкая мышечная ткань;
— сердечная поперечно - полосатая мышечная ткань; 2)находить и дифференцировать в гистологическом препарате «гладкая мышечная ткань мочевого пузыря» следующие структурные образования: — мышечную оболочку; — гладкие миоциты в составе мышечной оболочки; — поперечный и продольный срез гладких миоцитов; — рыхлую соединительную ткань; 3) прочитать и дифференцировать в гистологическом препарате языка следующие структурные образования: — мышечные волокна скелетной мышечной ткани в поперечном и продольном срезе; — мышечные ядра миосимпласта; —миофибриллы миосимпласта; —темные (А) и светлые (И) диски миофибрилл; —рыхлую соединительную ткань; 5) прочитать электронную микрофотографию миофибриллы мышечного волокна с определением: — саркомера; — анизотропного и изотропного дисков; — актиновых, миозиновых миофиламентов; — телофрагмы (Z—линия); — мезофрагмы (М—линия); — Н—полосы; 6) находить и дифференцировать в гистологическом препарате «поперечно -полосатая сердечная мышечная ткань» следующие структурные образования: — мышечное волокно сердечной мышечной ткани; —ядрасократительныхкардиомиоцитов,миофибриллы сократительных кардиомиоцитов — темные (А—) и светлые (И—) диски миофибрилл сократительных кардиомиоцитов; — рыхлую соединительную ткань; 7) прочитать электронную микрофотографию кардиомиоцита со вставочными дисками; 8) составить протокол и дать устное описание микропрепаратов и электронных микрофотографий гладкой, скелетной и сердечной мышечных тканей. владеть: ОК – 1, ОК – 5, ОК – 8,ОПК-1, ПК-21 V. Контрольные вопросы для самоподготовки к практическому занятию. 1. Общая морфо - функциональная характеристика и классификация мышечных тканей и миоидных клеток, источники развития. 2. Гистогенез, морфо - функциональная и гистохимическая характеристика гладкой мышечной ткани. Организация сократительного аппарата. Регенерация. Возрастные изменения. 3.Гистогенез, функциональные особенности поперечно - полосатой мышечной ткани соматического типа. Микро- и ультрамикроскопическое строение и цитохимическая характеристика мышечного волокна. Регенерация скелетной мышечной ткани. Строение мышцы как органа. Механизм мышечного сокращения. 4. Гистогенез и классификация поперечно - полосатой мышечной ткани. Микро- и ультраструктура и цитохимическая характеристика кардиомиоцитов. Регенерация сердечной мышечной ткани. VI. Рекомендуемая литература Основная: 1. Гистология: Учебник. 7-е издание / Под ред. Ю. И. Афанасьева, 2. Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / Под ред. Улумбекова Э. Г., Челышева Ю. А. – М.: ГЭОТАР. – Медиа, 2012.-480 с. 3. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии / С. Л. Кузнецов, 4. Атлас по гистологии / Ф. А. Каюмов. – Уфа: ДизайнПресс. 2012 – 208 с. 5. Атлас по гистологии и эмбриологии / И. В. Алмазов, Л. С. Сутулов. М.: Мед., 1978.-543 с. 6. Гистология человека в мультимедиа: учебник / Данилов Р. К., Клишов А. А., Боровая Т. Г. СПб. 2004. 7. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.
Дополнительная: 1. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учебное пособие / В. Г. Елисеев и др. – М.: Медицина. 2004. 2. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004. 3. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 1. Общая гистология (учение о тканях) / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова – СПб.: СпецЛит. 2001 – 495 с. 4. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 2. Частная гистология / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова. – СПб.: СпецЛит. 2001. – 735 с. 5. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / И. Г. Акмаев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 1. - 830 с. 6. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / Ю. И. Афанасьев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 2. - 512 с. VII. Материалы для самоподготовки Тесты Пояснение. За каждым из перечисленных вопросов или незаконченных утверждений следуют обозначенные буквой ответы или завершения утверждений. Выберите один ответ или завершение утверждения, наиболее соответствующее каждому случаю. 1. Назовите эмбриональный источник развития поперечнополосатой мышечной ткани сердечного типа: А) мезенхима, Б) миотом, В) спланхнотом. 2. Назовите эмбриональный источник развития поперечнополосатой мышечной ткани скелетного типа: А) миотом, Б) спланхнотом, В) мезенхима.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.015 с.) |