Укажите, какие ультраструктурные особенности характерны для эпителиоцитов проксимального отдела канальцев нефрона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите, какие ультраструктурные особенности характерны для эпителиоцитов проксимального отдела канальцев нефрона



А) щеточная каемка

Б) пиноцитозные пузырьки

В) базальные внутренние складки цитолеммы с митохондриями

Г) бедность органеллами

13. Укажите, какие структуры принимают участие в третьей фазе образования мочи – секреторной:

А) капсула нефрона

Б) почечное тельце

В) извитые канальцы нефрона

Г) прямые канальцы нефрона

Д) собирательные трубочки

14. Укажите, из каких источников развивается окончательная почка:

А) энтодерма

Б) эктодерма

В) мезенхима

Г) нефрогенная ткань

Д) мезодерма

Е) мезонефральный проток

 

Правильные ответы:

 1-А,Б,В,Г,Д, 2-В, 3-А,В,Д,Е, 4- Б,В,Е, 5- Б,В,Е, 6-А,В,Г, 7-Б,Г,Д,

А,В, Г, 9-Б,Д, 10-Г,Д, 11- Б,Г, 12-В,Г,Д,Е, 13-А,Б,В,Г, 14-Д, 15-Г,Е

Ситуационные задачи

1. Даны два сосуда — артерия мышечного типа и вена. На основании, каких морфологических признаков можно отдифференцировать эти сосуды друг от друга?

2. Вспомните дифференцировку мезодермы. Назовите эмбриональные источники, формирующие почки.

3. На препарате представлены сосуды микроциркуляторного русла. По какому признаку можно определить артериолы?

Правильные ответы:

1. Артерия мышечного типа отличается от вены наличием внутренней и наружной эластических мембран.

2. Мезодерма дифференцируется на сомиты, сегментные ножки и спланхнотомы. Почки развиваются из сегментных ножек и нефрогенной ткани, мезенхимы.

3. Артериолы во внутренней оболочке имеют расположенные поперек гладкие мышечные клетки.

       I. Тема занятия: Мужская половая система

II. Актуальность темы

Изучение морфогенеза, гистологического строения и функциональных особенностей органов муж­ской половой системы в норме необходимо для понимания процесса сперматогенеза, для уяснения эндокринной функции семенника и регуляторных механизмов, контро­лирующих мужскую репродуктивную функцию, а также для лучшего понимания нарушения развития и функцио­нирования органов данной системы у детей и взрослых.

Полученные в ходе изучения темы сведения при обу­чении на последующих курсах будут способствовать луч­шему усвоению материала ряда клинических дисциплин (урологии, акушерства и гинекологии, сексопатологии, а также сравнительно недавно сформированной новой ме­дицинской дисциплины — андрологии).

III. Цель занятия: изучить микроскопическое и ультрамик­роскопическое строение и гистофизиологию органов муж­ской половой системы.

IV. Требования к знаниям и умениям

В результате изучения темы обучающийся должен:

знать:

 - тканевой состав стромы семенника, придатка и пред­стательной железы;

- строение извитых семенных канальцев;

- стадии сперматогенеза;

- строение выносящих канальцев;

- микроструктуру паренхимы предстательной железы;

- микро- и ультраструктуру сустентацитов, гландулоцитов и сперматид.

уметь:

- прочитать с помощью микроскопа гистологические препа­раты: семенник (яичко), придаток яичка, предстательную железу;

- дифференцировать в препарате яичко все структуры: капсулу семенника, перегородки, извитые семенные канальцы с интерстициальной тканью.

- дифференцировать в препарате выносящие канальцы придатка яичка (с кубическими и чередующими с цилиндри­ческими реснитчатыми клетками).

- уметь находить в препарате предстательной железы концевые отделы и выводные протоки.

- прочитать электронограмму: сперматиды в период формирования, поддерживающие эпителиоциты (сустентацит).

      владеть: ОК-8, ПК-21

V. Контрольные вопросы для самоподготовки к практическому занятию

1. Состав мужских половых органов.

2. Современные представления об источниках развития и функциональном значении мужской половой железы.

3. Строение яичка. Характеристика сперматогенного эпителия.

4. Придаток яичка, его развитие, строение и функциональное значение.

5. Развитие и строение семявыносящего протока.

6. Развитие, строение и функциональное значение предстательной железы, семенных пузырьков и бульбоуретральных желез.

7. Строение полового члена.

8. Регенерационные возможности половых желез.

VI. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Гистология: Учебник. 7-е издание / Под ред. Ю. И. Афанасьева,
    Н. А. Юриной. – М.: Медицина, 2012.

    2. Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / Под ред. Улумбекова Э. Г.,                                                                           Челышева Ю. А. – М.: ГЭОТАР. – Медиа, 2012.-480 с.

    3. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии / С. Л. Кузнецов,
    Н. Н. Мушкамбаров, В. Л. Горячкина. – М.: МИА. 2006.-373 с.

    4. Атлас по гистологии / Ф. А. Каюмов. – Уфа: ДизайнПресс. 2012 – 208 с.

    5. Атлас по гистологии и эмбриологии / И. В. Алмазов, Л. С. Сутулов. М.: Мед., 1978.-543 с.

    6. Гистология человека в мультимедиа: учебник / Данилов Р. К., Клишов А. А., Боровая Т. Г. СПб. 2004.

     7. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.

Дополнительная:

     1. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учебное пособие / В. Г. Елисеев и др. – М.: Медицина. 2004.

     2. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.

     3. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 1. Общая гистология (учение о тканях) / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова – СПб.: СпецЛит. 2001 – 495 с.

     4. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 2. Частная гистология / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова. – СПб.: СпецЛит. 2001. – 735 с.

     5. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / И. Г. Акмаев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 1. - 830 с.

     6. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / Ю. И. Афанасьев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 2. - 512 с.

VII. Материаля для самоподготовки

Тесты

Пояснение. За каждым из перечисленных вопросов или незаконченных утверждений следуют обозначенные буквой ответы или завершения утверждений. Выберите один ответ или завершение утверждения, наиболее соответствующее каждому случаю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.006 с.)