Постменструальная фаза овариально-менструaльного цикла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постменструальная фаза овариально-менструaльного цикла.



1) в яичнике созревает                                                     Ответ: А - если верно 1, 2, 3;

очередной фолликул;                                                              Б - если верно 1, 3;

2) в крови повышается                                                                В - если верно 2, 4;

содержание эстрогенов;                                                         Г - если верно 4;

3) эпителий желёз базального слоя                                            Д - если верно 1, 2, 3, 4.

восстанавливает эпителий матки;

4) появляются новые маточные железы.             

19. Предменструальная фаза овариально - менструального цикла.

1) на месте лопнувшей фолликулы                               Ответ: А - если верно 1, 2, 3;

образуется желтое тело;                                                        Б - если верно 1, 3;

2) эндометрий матки готовится                                                В - если верно 2, 4;

к имплантации зародыша;                                                         Г - если верно 4;

3) в крови повышается содержание прогестерона;                 Д - если верно 1, 2, 3, 4.

4) в яичнике начинает созревать очередной фолликул.

20. Децидуальные клетки. Верно все, кроме:

А) крупные округлые клетки, богатые гликогеном и липидами;

Б) участвуют при гематотрофном питании зародыша;

В) большее количество располагается в базальном слое эндометрия;

Г) относятся к соединительнотканным клеткам эндометрия.

21. Укажите клетки, секретирующие эстрогены:

1) нейросекреторные гипоталамуса;                          Ответ: А - если верно 1, 2, 3;

2) theca iпterпa;                                                                         Б - если верно 1, 3;

3) гонадотропные аденогипофиза;                                         В - если верно 2, 4;

4) фолликулярные.                                                                   Г - если верно 4;

                                                                                                   Д - если верно 1, 2, 3, 4.

22. Маточные крипты:                                              Ответ: А - если верно 1, 2, 3;

1) трубчатые железы, открывающиеся                                  Б - если верно 1, 3;

в просвет матки;                                                                      В - если верно 2, 4;

2) располагаются в собственном                                            Г - если верно 4;

слое слизистой оболочки;                                                      Д - если верно 1, 2, 3, 4.

3) секретируют гликоген, гликопротеины, липиды, муцин;

4) подвергаются циклическим изменениям.

 

Правильные ответы: 1-В, 2-Б, 3-Д, 4-В, 5-В, 6-А, 7-Г, 8-Г, 9-А, 10-В, 11-Г, 12-В, 13-В, 14-Д, 15-Г, 16-Д, 17-А, 18-Д, 19-А, 20-Б, 21-В, 22-Д.

Ситуационные задачи

1. В эксперименте разрушена часть стенки желточного мешка, содержащая гонобласты. Произойдут ли нарушения в развитии половой системы? Если да, то какие?

2. При анализе крови небеременной женщины обнаружено, что содержание прогестерона составляют верхнюю границу нормы, а содержание эстрогенов – нижнюю часть нормы. В какую стадию цикла была взята кровь на анализ?

3. После неоднократных мед. абортов у женщины были удалены все слои эндометрия. К развитию какого патологического состояния приведёт это воздействие?

4. У больной нарушено выделение фоллитропина. Какие изменения произойдут в её яичнике?

I. Тема занятия: Эмбриогенез человека

II. Актуальность темы

Эмбриогенез человека определяется местом ее в системе медицинской подготовки врача. Являясь частью более обширной науки об индивидуальном развитии (онтогенез), эмбриология изучает зародышевую стадию развития, т.е. первые два лунных месяца внутриутробного развития. К концу эмбриональной стадии, т.е. к концу второго лунного месяца зародыш приобретает внешние черты сходные с взрослой особью, с этого момента его принято называть плодом.

Помимо изучения вопросов нормального развития, эмбриология человека исследует также патологические отклонения в ходе развития (патологическая эмбриология) и возникновение врожденных уродств и аномалий (тератология). Все это в равной мере важно для понимания многих проблем медицины. Вот почему изучение эмбриологии человека вместе с анатомией и гистологией входят в фундамент медицинского образования. Вместе с тем, изучение эмбриологии способствует формированию общих биологических представлений.

Система мать – плод возникает в процессе беременности и включает в себя две подсистемы – организм матери и организм плода, а также плаценту, являющуюся связующим звеном между ними. В обеспечении связей в системе мать – плод особо важную роль играет плацента, которая способна не только аккумулировать, но и синтезировать вещества, необходимые для развития плода. Через плаценту между матерью и плодом осуществляются гуморальные и нервные связи. Гуморальный канал связи - самый обширный и информативный. Важным компонентом гуморальных связей являются иммунологические связи, обеспечивающие поддержание иммунного гомеостаза в системе мать – плод. Несмотря на то, что организмы матери и плода генетически чужеродны по составу белков, иммунологического конфликта обычно не происходит.

В процессе формирования системы мать – плод существует ряд критических периодов, наиболее важных для установления взаимодействия между двумя системами, направленных на создание оптимальных условий для развития плода.

III. Цель занятия: изучить особенности ранних стадий эмбриогенеза человека, развитие, строение и функции плаценты.

IV. Требования к знаниям и умениям

В результате изучения темы обучающийся должен:

знать:

- характеристику половых клеток человека, оплодотворение и его биологическую значимость;

- тип дробления зиготы человека, строение бластулы, гаструляции, нейруляция и органогенез;

- имплантацию, формирование плаценты, ее тканевой состав, понятие о плацентарном барьере.

уметь:

- читать с помощью микроскопа гистологический препарат плаценты человека и дифференцировать под микроскопом детскую и материнскую части.

      владеть: ОК-1, ОК-5,ОК-8, ОПК-1, ПК-21

 

V. Контрольные вопросы для самоподготовки к практическому занятию.

1. Как происходит дробление зиготы человека?

2. Каковы особенности гаструляции зародыша человека?

3. Когда и как происходит имплантация бластоцисты?

4. Как формируются ворсины хориона?

5. Какие две основные части различают в плаценте. Какова их структура?

6. Как образуются амниотический пузырек и желточный пузырек у зародыша человека?

7. Из каких источников формируется амнион, аллантоис и желточный мешок у человека, их функция?

8. Каковы основные особенности развития зародыша человека?

VI. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Гистология: Учебник. 7-е издание / Под ред. Ю. И. Афанасьева,
    Н. А. Юриной. – М.: Медицина, 2012.

    2. Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / Под ред. Улумбекова Э. Г.,                                                                           Челышева Ю. А. – М.: ГЭОТАР. – Медиа, 2012.-480 с.

    3. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии / С. Л. Кузнецов,
    Н. Н. Мушкамбаров, В. Л. Горячкина. – М.: МИА. 2006.-373 с.

    4. Атлас по гистологии / Ф. А. Каюмов. – Уфа: ДизайнПресс. 2012 – 208 с.

    5. Атлас по гистологии и эмбриологии / И. В. Алмазов, Л. С. Сутулов. М.: Мед., 1978.-543 с.

    6. Гистология человека в мультимедиа: учебник / Данилов Р. К., Клишов А. А., Боровая Т. Г. СПб. 2004.

     7. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.

Дополнительная:

     1. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учебное пособие / В. Г. Елисеев и др. – М.: Медицина. 2004.

     2. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.

     3. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 1. Общая гистология (учение о тканях) / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова – СПб.: СпецЛит. 2001 – 495 с.

     4. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 2. Частная гистология / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова. – СПб.: СпецЛит. 2001. – 735 с.

     5. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / И. Г. Акмаев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 1. - 830 с.

     6. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / Ю. И. Афанасьев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 2. - 512 с.

VII. Материалы для самоподготовки

Тесты

Пояснение. За каждым из перечисленных вопросов или незаконченных утверждений с обозначенные буквой ответы или завершения утверждений. Выберите один ответ или завершения   утверждения, наиболее соответствующее каждому случаю.

1. Яйцеклетка и зигота млекопитающих. Верно всё, кроме:

А) яйцеклетка изолецитальная;

Б) яйцеклетка окружена прозрачной оболочкой;

В) зигота окружена прозрачной оболочкой;

Г) оболочка оплодотворения образуется перед взаимодействием сперматозоида с прозрачной оболочкой;

Д) дробление зиготы человека асинхронно.

2. Укажите правильное чередование оболочек яйцеклетки млекопитающих:

А) плазмолемма - прозрачная оболочка - лучистый венец;

Б) лучистый венец - анимальная оболочка – плазмолемма;

В) плазмолемма - лучистый венец – амнион;

Г) прозрачная оболочка - лучистый венец – амнион;

Д) плазмолемма - анимальная оболочка - прозрачная оболочка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.019 с.)