Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постменструальная фаза овариально-менструaльного цикла.
1) в яичнике созревает Ответ: А - если верно 1, 2, 3; очередной фолликул; Б - если верно 1, 3; 2) в крови повышается В - если верно 2, 4; содержание эстрогенов; Г - если верно 4; 3) эпителий желёз базального слоя Д - если верно 1, 2, 3, 4. восстанавливает эпителий матки; 4) появляются новые маточные железы. 19. Предменструальная фаза овариально - менструального цикла. 1) на месте лопнувшей фолликулы Ответ: А - если верно 1, 2, 3; образуется желтое тело; Б - если верно 1, 3; 2) эндометрий матки готовится В - если верно 2, 4; к имплантации зародыша; Г - если верно 4; 3) в крови повышается содержание прогестерона; Д - если верно 1, 2, 3, 4. 4) в яичнике начинает созревать очередной фолликул. 20. Децидуальные клетки. Верно все, кроме: А) крупные округлые клетки, богатые гликогеном и липидами; Б) участвуют при гематотрофном питании зародыша; В) большее количество располагается в базальном слое эндометрия; Г) относятся к соединительнотканным клеткам эндометрия. 21. Укажите клетки, секретирующие эстрогены: 1) нейросекреторные гипоталамуса; Ответ: А - если верно 1, 2, 3; 2) theca iпterпa; Б - если верно 1, 3; 3) гонадотропные аденогипофиза; В - если верно 2, 4; 4) фолликулярные. Г - если верно 4; Д - если верно 1, 2, 3, 4. 22. Маточные крипты: Ответ: А - если верно 1, 2, 3; 1) трубчатые железы, открывающиеся Б - если верно 1, 3;
в просвет матки; В - если верно 2, 4; 2) располагаются в собственном Г - если верно 4; слое слизистой оболочки; Д - если верно 1, 2, 3, 4. 3) секретируют гликоген, гликопротеины, липиды, муцин; 4) подвергаются циклическим изменениям.
Правильные ответы: 1-В, 2-Б, 3-Д, 4-В, 5-В, 6-А, 7-Г, 8-Г, 9-А, 10-В, 11-Г, 12-В, 13-В, 14-Д, 15-Г, 16-Д, 17-А, 18-Д, 19-А, 20-Б, 21-В, 22-Д. Ситуационные задачи 1. В эксперименте разрушена часть стенки желточного мешка, содержащая гонобласты. Произойдут ли нарушения в развитии половой системы? Если да, то какие? 2. При анализе крови небеременной женщины обнаружено, что содержание прогестерона составляют верхнюю границу нормы, а содержание эстрогенов – нижнюю часть нормы. В какую стадию цикла была взята кровь на анализ? 3. После неоднократных мед. абортов у женщины были удалены все слои эндометрия. К развитию какого патологического состояния приведёт это воздействие? 4. У больной нарушено выделение фоллитропина. Какие изменения произойдут в её яичнике? I. Тема занятия: Эмбриогенез человека II. Актуальность темы Эмбриогенез человека определяется местом ее в системе медицинской подготовки врача. Являясь частью более обширной науки об индивидуальном развитии (онтогенез), эмбриология изучает зародышевую стадию развития, т.е. первые два лунных месяца внутриутробного развития. К концу эмбриональной стадии, т.е. к концу второго лунного месяца зародыш приобретает внешние черты сходные с взрослой особью, с этого момента его принято называть плодом. Помимо изучения вопросов нормального развития, эмбриология человека исследует также патологические отклонения в ходе развития (патологическая эмбриология) и возникновение врожденных уродств и аномалий (тератология). Все это в равной мере важно для понимания многих проблем медицины. Вот почему изучение эмбриологии человека вместе с анатомией и гистологией входят в фундамент медицинского образования. Вместе с тем, изучение эмбриологии способствует формированию общих биологических представлений.
Система мать – плод возникает в процессе беременности и включает в себя две подсистемы – организм матери и организм плода, а также плаценту, являющуюся связующим звеном между ними. В обеспечении связей в системе мать – плод особо важную роль играет плацента, которая способна не только аккумулировать, но и синтезировать вещества, необходимые для развития плода. Через плаценту между матерью и плодом осуществляются гуморальные и нервные связи. Гуморальный канал связи - самый обширный и информативный. Важным компонентом гуморальных связей являются иммунологические связи, обеспечивающие поддержание иммунного гомеостаза в системе мать – плод. Несмотря на то, что организмы матери и плода генетически чужеродны по составу белков, иммунологического конфликта обычно не происходит. В процессе формирования системы мать – плод существует ряд критических периодов, наиболее важных для установления взаимодействия между двумя системами, направленных на создание оптимальных условий для развития плода. III. Цель занятия: изучить особенности ранних стадий эмбриогенеза человека, развитие, строение и функции плаценты. IV. Требования к знаниям и умениям В результате изучения темы обучающийся должен: знать: - характеристику половых клеток человека, оплодотворение и его биологическую значимость; - тип дробления зиготы человека, строение бластулы, гаструляции, нейруляция и органогенез; - имплантацию, формирование плаценты, ее тканевой состав, понятие о плацентарном барьере. уметь: - читать с помощью микроскопа гистологический препарат плаценты человека и дифференцировать под микроскопом детскую и материнскую части. владеть: ОК-1, ОК-5,ОК-8, ОПК-1, ПК-21
V. Контрольные вопросы для самоподготовки к практическому занятию. 1. Как происходит дробление зиготы человека? 2. Каковы особенности гаструляции зародыша человека? 3. Когда и как происходит имплантация бластоцисты? 4. Как формируются ворсины хориона? 5. Какие две основные части различают в плаценте. Какова их структура? 6. Как образуются амниотический пузырек и желточный пузырек у зародыша человека? 7. Из каких источников формируется амнион, аллантоис и желточный мешок у человека, их функция? 8. Каковы основные особенности развития зародыша человека? VI. Рекомендуемая литература Основная: 1. Гистология: Учебник. 7-е издание / Под ред. Ю. И. Афанасьева, 2. Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / Под ред. Улумбекова Э. Г., Челышева Ю. А. – М.: ГЭОТАР. – Медиа, 2012.-480 с. 3. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии / С. Л. Кузнецов, 4. Атлас по гистологии / Ф. А. Каюмов. – Уфа: ДизайнПресс. 2012 – 208 с. 5. Атлас по гистологии и эмбриологии / И. В. Алмазов, Л. С. Сутулов. М.: Мед., 1978.-543 с. 6. Гистология человека в мультимедиа: учебник / Данилов Р. К., Клишов А. А., Боровая Т. Г. СПб. 2004. 7. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004. Дополнительная: 1. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учебное пособие / В. Г. Елисеев и др. – М.: Медицина. 2004.
2. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004. 3. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 1. Общая гистология (учение о тканях) / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова – СПб.: СпецЛит. 2001 – 495 с. 4. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 2. Частная гистология / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова. – СПб.: СпецЛит. 2001. – 735 с. 5. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / И. Г. Акмаев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 1. - 830 с. 6. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / Ю. И. Афанасьев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 2. - 512 с. VII. Материалы для самоподготовки Тесты Пояснение. За каждым из перечисленных вопросов или незаконченных утверждений с обозначенные буквой ответы или завершения утверждений. Выберите один ответ или завершения утверждения, наиболее соответствующее каждому случаю. 1. Яйцеклетка и зигота млекопитающих. Верно всё, кроме: А) яйцеклетка изолецитальная; Б) яйцеклетка окружена прозрачной оболочкой; В) зигота окружена прозрачной оболочкой; Г) оболочка оплодотворения образуется перед взаимодействием сперматозоида с прозрачной оболочкой; Д) дробление зиготы человека асинхронно. 2. Укажите правильное чередование оболочек яйцеклетки млекопитающих: А) плазмолемма - прозрачная оболочка - лучистый венец; Б) лучистый венец - анимальная оболочка – плазмолемма; В) плазмолемма - лучистый венец – амнион; Г) прозрачная оболочка - лучистый венец – амнион; Д) плазмолемма - анимальная оболочка - прозрачная оболочка.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.019 с.) |