Как добиться того, чтобы ребенок тренировался с неослабевающей энергией? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как добиться того, чтобы ребенок тренировался с неослабевающей энергией?



 

Чтобы у ребенка сохранялась мотивация, он должен получать положительные эмоции от тренировки навыка и вознаграждаться за успехи. Вознаграждение вы можете обеспечить, одаривая ребенка своим вниманием и восхищаясь им каждый раз, когда ему удается действовать в соответствии с осваиваемым умением или когда он демонстрирует какие‑то другие признаки прогресса.

Если ребенок практикует свое умение в детском саду, школе или любом другом детском учреждении, очень важно, чтобы не только взрослые, но и другие дети в группе проявляли к этому интерес и одобряли его успехи. В детском саду Кеулы, где все дети по утрам в пятницу демонстрируют свои навыки, и воспитатели, и товарищи по группе подбадривают каждого выступающего радостными возгласами и аплодисментами.

 

Тройное поощрение

 

Когда те, кто поддерживает ребенка, видят, как он демонстрирует осваиваемый навык, они могут хвалить его: «Ты быстро учишься», «Смотри‑ка, как у тебя хорошо получается!», «Вот это да!», «Я тобой горжусь». Существует бесчисленное множество способов выразить ребенку свое восхищение и одобрение. Вы хвалите ребенка за демонстрацию нужного навыка, чтобы он мог гордиться достигнутым прогрессом. Именно чувство гордости помогает ребенку продолжать тренировать навык до того момента, пока он не будет освоен так хорошо, что это будет заслуживать праздника.

Хороший способ поддержать ребенка при демонстрации им осваиваемого навыка – это тройное поощрение. Как вы уже поняли, похвала должна иметь три составляющие.

1. Выражение изумления. Выражайте свое восхищение словами, мимикой и жестами, говорите что‑нибудь вроде: «Ого!», «Здорово!», «Великолепно!», «Невероятно!», «Удивительно!» «Просто поверить не могу!» или «Ты опять справился!»

2. Признание трудности. Ребенок должен знать, что вы понимаете: делать то, что делает он, – непросто. Говорите ему, например: «Это совсем не просто», «Я думаю, это сложная задача», «Мне кажется, я бы так не смог», «Кое‑кто считает, что это не сложно, но я знаю, что это вовсе не так» или «Как тебе удалось так быстро этому научиться?»

3. Просьба объяснить. Наконец, выразите неподдельное любопытство, попросив ребенка объяснить, как он это делает. Вы можете, например, спросить: «Как ты умудряешься это делать?», «А теперь расскажи мне, как у тебя это получается?» или «Объясни мне, пожалуйста, а то я не понял, как ты это сделал?»

 

Попытайтесь использовать метод «тройного поощрения» в разных ситуациях, и вы увидите сами, как полезно внушать детям чувство гордости за освоенное ими мастерство.

 

Подслушанная похвала

 

Еще один высокоэффективный способ похвалить ребенка – то, что можно назвать «похвалой через слухи», или «подслушанной похвалой». В этом случае вы не выражаете ребенку одобрение лично, а рассказываете о его успехах кому‑то еще, но так, чтобы ребенок вас услышал. Детям (да и взрослым, конечно же, тоже) очень приятно бывает слышать, что люди говорят о них друг другу что‑то хорошее.

Не так давно я говорил с отцом по мобильному телефону из машины. У меня установлена система громкой связи, так что все, кто находится рядом со мной в автомобиле, слышат, что мне говорят. Отец начал хвалить мою дочь, не зная о том, что она сидит рядом со мной и слышит каждое его слово. Краем глаза я заметил, как на ее лице расплылась широкая улыбка. Когда я смог вставить слово, я сообщил отцу, что дочь сидит рядом со мной и слышит все, что он говорит.

– Если это так, – шутливым тоном сказал отец, – то я беру все свои слова обратно. Передай ей, что все, что я говорил – неправда.

Моя дочь поняла шутку, и мы оба громко рассмеялись.

Дети точно так же, как и взрослые, как правило, более восприимчивы к позитивным откликам, когда они доходят до них косвенным путем – то есть через третьих лиц, в виде переданной информации. Всем нам нравится, когда о нас говорят что‑то хорошее, но, согласитесь, еще более приятно, когда нам передают положительное мнение о нас какого‑то третьего лица. Поэтому мы должны использовать любую возможность, чтобы рассказать об успехах наших детей кому‑то другому и передать им все те хорошие слова, которые кто‑то сказал о них.

Например, мать говорит отцу так, чтобы ребенок слышал:

– Майк сегодня так хорошо себя вел! Ты можешь им гордиться.

Отец говорит матери в присутствии ребенка:

– У меня для тебя хорошие новости. Знаешь, что учительница сказала мне сегодня про Мэнди?

Учительница ребенку:

– Сара (другая учительница из той же школы) сегодня утром сказала, что ты слушал историю, которую она рассказывала, с начала до конца и ни разу ее не прервал. Молодец! Как у тебя это получилось?

Мама рассказывает бабушке при ребенке, который «подслушивает» их, сидя на заднем сиденье автомобиля:

– Когда я сегодня приехала за Сэмом, учительница сказала о нем столько хорошего, что я даже не знала, что ответить. Например, она говорила, что он…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.007 с.)