Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прокурорский надзор за оперативно-разыскной еятельностью.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Надзор за исполнением законов Российской Федерации органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры, записано в статье 21 Закона «Об ОРД». Прокурорский надзор так же регулируется статьей 129 Конституции РФ, Федеральным законом «О прокуратуре» от 17 ноября 1995 года и приказом Генерального прокурора РФ от 24 апреля 2000 года «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности». Предметом прокурорского надзора являются неукоснительное исполнение органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности», а так же других законов и ведомственных нормативных актов. Прокурорский надзор призван способствовать: а) успешному решению задач оперативно-разыскной деятельности; б) обеспечению конституционных прав и законных интересов граждан. Прокурор должен своевременно выявлять любые нарушения законов в сфере оперативно-разыскной деятельности и принимать меры к их устранению, от кого бы эти нарушения ни исходили. Он также принимает меры к восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к установленной законом ответственности. Прокурорский надзорза оперативно-разыскной деятельностью заключается в следующем: прокурор, опротестовывает противоречащие Федеральному закону «Об оперативно-разыскной деятельности» решения руководителей органа, осуществляющего ОРД; выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении; дает письменные указания о проведении оперативно-разыскных мероприятий по уголовным делам; требует от руководителей органов, осуществляющих ОРД отстранения оперативников от работы, если с их стороны имеются грубые нарушения закона; вносит представления об устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, и др. В связи с поступившими в прокуратуру материалами, информацией и обращениями граждан о нарушении законов при проведении оперативно-разыскных мероприятий, а также при проверке установленного порядка проведения оперативно-разыскных мероприятий и законности принимаемых при этом решений руководителя органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, представляют уполномоченному прокурору оперативно-служебные документы, послужившие основанием для проведения этих мероприятий.
С учетом того, что сведения о штатных негласных сотрудниках, лицах внедренных в организованные преступные группы, и лицах содействующих конфиденциально, составляют государственную тайну, то данные сведения не входят в предмет прокурорского надзора, за исключением случаев письменного согласия этих лиц либо привлечения их к уголовной ответственности. Значительная часть прокурорского надзора состоит в проведении надлежащей проверки жалоб и заявлений граждан и должностных лиц на действия органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность. Средствами такого надзора прокуроры должны пресекать нарушение прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций принимать меры привлечения виновных к установленной законом ответственности. Прокурор рассматривает жалобы на действия органа (должностного лица), осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, которые не подведомственны суду. Такие жалобы должны рассматриваться не позднее месячного срока. Жалобы на нарушения конституционных прав граждан, Генеральная прокуратура рекомендует рассматривать в пятидневный срок. Прокурор дает на жалобу мотивированный ответ. В случае отказа в удовлетворении жалобы, гражданину должен быть разъяснен порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если оно предусмотрено законом. При рассмотрении жалоб судом, прокуроры участвуют в судебных заседаниях при условии, если этого требуют интересы защиты прав и свобод личности, безопасности общества, государства и необходимость такого участия признана судом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.193 (0.007 с.) |