Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и пути его совершенствования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В связи с концептуальными изменениями в 1995 году оперативно-розыскного законодательства, в тексте Федерального закона об ОРД вместо статьи «Производство оперативной проверки» появилась статья 10 «Информационное обеспечение и документирование оперативно-розыскной деятельности». И хотя документирование в оперативно-розыскном смысле этого слова осуществляется, как правило, именно в ходе оперативной проверки, в наименовании этой статьи были использованы разнопорядковые термины: а) информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности; б) документирование оперативно-розыскной деятельности. Оба они отражают лишь отдельные правовые категории оперативно-розыскной деятельности, а именно: · средство оперативно-розыскной деятельности в виде оперативного учета (информационные системы и дела оперативного учета); · составную часть оперативной проверки в виде документирования противоправной деятельности объектов оперативно-розыскной деятельности, характерной чертой которого является оформление соответствующих оперативно-служебных документов, фиксация данных на иных носителях. Таким нормативным изменением Российский оперативно-розыскной закон 1995 г. не обеспечил надлежащей регламентации такого важного направления в оперативно-розыскной деятельности как оперативная проверка. Рассматривая и анализируя диспозицию статьи 10 Закона об ОРД можно совсей уверенностью предположить, что правомерность и обоснованность деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предусматривает такой важнейший элемент их деятельности как обязанность сотрудников оперативных подразделений фиксировать результаты оперативно-розыскной деятельности путем формирования информационных массивов сведений и отражения результатов оперативно-служебной деятельности в различного рода материалах и делах оперативного учета. Допустимость организации, создания, ведения и использования информационных систем органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, отмечается в Федеральном законе об ОРД неоднократно[12]. А уже основания организации, ведения и использования информационных систем, в частности, оперативно-справочных, криминалистических, розыскных и иных определяется ведомственными нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Таким нормативным закреплением в ч. 1 ст. 10 Закона об ОРД законодатель определяет две основные формы, в которых может осуществляться информационное обеспечение – это информационные системы и дела оперативного учета. Вместе с тем большинство предписаний ст. 10 комментируемого Закона носят бланкетный (отсылочный) характер. Для их правильного уяснения и применения требуется руководствоваться нормами ряда предписаний ведомственных нормативно-правовых актов. Помимо Федерального закона об ОРД в содержание правовой основы создания и функционирования банков оперативной и оперативно значимой криминальной информации входят: Закон РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (с изм. и доп.), Федеральные законы «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. № 5485-1, «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ, «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ; ведомственные нормативные правовые акты и др. Пункт 11.4 статьи 11 Закона РФ «О милиции» разрешает органам внутренних дел «… осуществлять предусмотренные законодательством учеты лиц, предметов, фактов и использовать данные этих учетов». Общие вопросы компьютеризации органов внутренних дел, порядок внедрения средств вычислительной техники в практику работы подразделений криминальной милиции, проектирование и реализацию информационных систем, в том числе и оперативно-розыскного назначения, определены Приказом МВДРоссии от 8 июля 2006 г. № 420 «Об утверждении новой редакции Программы МВД РФ «Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел» и др. Существенное значение в правовом регулировании информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности ГРЛОВД имеют: приказ МВД России № 612дсп от 9 июля 2007 г. «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации»; приказ МВД России от 28 марта 2002 г. № 288 «ОБ утверждении Типового положения об информационном центре МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ, УВДТ, ГУВД-РО СОБ МВД России»; приказ МВД России от 21 января 2005 г. № 33, утвердивший Положение о Главном информационно-аналитическом центре МВД России; приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСНК России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780353/399 «О едином учете преступлений» и др. Однако эти, как и некоторые другие нормативные акты не регламентируют использование информационных систем в оперативно-розыскной деятельности, в частности, использование информации, добываемой негласным путем и различными оперативными подразделениями.
Однако эти, как и некоторые другие нормативные акты не регламентируют использование информационных систем в оперативно-розыскной деятельности, в частности, использование информации, добываемой негласным путем и различными оперативными подразделениями. Необходимость правовой регламентации информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности обусловливается тем, что, в соответствии с Федеральным Законом «Об информации....» документированная оперативная информация должна быть отнесена к категории конфиденциальной информации, имеющей ограниченный доступ. Сбор и использование сведений о лицах, предметах и событиях создает специфические оперативно-розыскные правоотношения, регулируемые различными отраслями права. Так, обязательному нормативному закреплению, на наш взгляд, подлежат: · основания постановки лиц на оперативные учеты в информационные массивы оперативных подразделений ГРЛОВД; · определение круга лиц (пользователей), имеющих право на получение информации об объектах учета; · основания и порядок получения информации; · ответственность должностных и иных лиц за нарушение правил работы с информацией. Эти позиции должны предусматриваться ведомственными нормативными актами тех МВД, УВД, которые разрабатывают и внедряют информационные системы оперативно-розыскного назначения, пока отсутствует единый нормативный акт. Нормативному регулированию также подлежат права и обязанности сотрудников, обслуживающих информационные системы оперативного назначения. Должны быть определены: · носители информации, подлежащей помещению в банки данных (формы документов); · порядок формирования банков данных; · ограничения по использованию поступившей информации (режимы доступа); · порядок обращения к информации; · периодичность введения информации в автоматизированные банки данных (АБД) с документов длительного ведения; · основания и правила выдачи сведений; · режимы анализа информации автоматизированных банков данных (запросный, инициативный); · формы итоговых документов и пр. Соответствующие нормы, регламентирующие деятельность информационных подразделений ОВД, могут входить в содержание «Положений» о данных подразделениях и «Инструкций» по организации их функционирования, а также составлять предмет самостоятельных нормативных документов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.011 с.) |