Снятие информации с технических каналов связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие информации с технических каналов связи



Снятие информации с технических каналов связи - это оперативно-техническое мероприятие, заключающееся в перехвате с помощью специальных средств открытой (незашифрованной) информации, передаваемой проверяемыми лицами по техническим каналам связи. Уяснение сущности данного мероприятия зависит от правильного понимания содержания термина «технические каналы связи». К техническим каналам относятся телексные, факсимильные, селекторные, радиорелейные каналы передачи данных, линии абонентского телеграфирования, а также компьютерные сети и различные радиопереговорные устройства, основанные на использовании радиоволн. В данном нормативном акте рассматриваемое мероприятие носит название «контроль технических каналов связи», что следует рассматривать в качестве синонима законодательному термину.

Предусмотрено два основных вида снятия информации с технических, каналов связи:

негласное;

зашифрованное.

Негласное снятие информации производится с помощью специальных технических средств подразделениями оперативно-технических мероприятий. Контроль радио переговоров проверяемых лиц осуществляется силами подразделений радиоэлектронной безопасности. Порядок негласного снятия с технических каналов связи и оформление их результатов регламентируется отдельными межведомственными и ведомственными нормативными актами.

Зашифрованное снятие информации проводится непосредственно сотрудником оперативного подразделения с привлечением при необходимости соответствующих специалистов. При проведении такого мероприятия обязательно участие представителя организации, от имени которых оно проводится. Его результаты могут оформляться справкой или рапортом оперативного работника, а при участии других лиц и специалистов - актом.

Магнитные носители информации, полученной в результате проведения этого мероприятия, могут быть представлены следователю для использования в процессе доказывания при условии неразглашения сведений, составляющих государственную тайну.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении необходимо отметить, что надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, при проведении мероприятий и законности, принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор и уполномоченные им прокуроры субъектов РФ. Перечисленные выше ОРМ проводятся только лишь на основании судебного решения. В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступления, а также наличие данных о событиях и действиях, содержащих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России, на основании мотивированного постановления руководителя ОВД, допускается проведение мероприятий с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 24 часов, а в течение 48 часов с момента начала проведения мероприятия, органы их осуществляющие, обязаны получить судебное решение на их проведение, либо прекратить их проведение. При применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, разрешается проведение данных мероприятий без судебного решения, при наличии согласия таких лиц, выраженного в письменной форме.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

5. Конституция Российской Федерации. М., 1993г.

6. Закон Российской Федерации «О полиции». М., 2011г.

7. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» М., 1995г., с изменениями на 21.11.11г. № 329-ФЗ.

8. Закон РФ «О государственной защите судей, должностных лиц, правоохранительных и контролирующих органов» от 27 мая 1996 г.

10. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008г.

11. Инструкция «О порядке предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю прокурору или в суд» утв. Приказом МВД России №; 368 от 17 апреля 2007 г.

12.  Основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: учебник / под ред. Ю.А. Агафонова, Ю.Ф. Кваши - авторы. В.П. Легостаев, А.Г. Белый, Ю.Ф. Кваша, С.Ю. Субачев, С.В. Усенко, В.Н. Шишкин – Краснодар 2008г.

13.. Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» / под ред. А.И. Алексеева, В.С. Овчинского. – М. 2011г.

14.. Основы оперативно-розыскной деятельности: учебное пособие / Е.С. Дубоносов; под ред. Г.К. Синилова. 2-е изд. М. 2011г.

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.007 с.)