Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дедуктивно-гипотетический силлогизм – методологическая основа познания современной науки. Законы в науке и религии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Индуктивный метод (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Дедуктивный метод (лат. deductio — выведение). Это форма мышления, при помощи которой новое знание выводится из старого логическим путем (по правилу логической необходимости). Аксиоматический метод представляет собой способ построения теории, при котором в ее основу кладутся некоторые ее положения - аксиомы или постулаты - из которых все остальные положения теории выводятся путем рассуждений, называемых доказательствами. Правила, по которым должны проводиться эти рассуждения, рассматриваются в логике - в учении о дедукции. Все понятия, с которыми имеют дело в доказательствах, кроме небольшого числа первоначальных понятий, вводятся на основе определений, разъясняющих их смысл через ранее введенные или известные понятия. В аксиоматическом методе некоторые утверждения (аксиомы) принимаются без доказательств и затем используются для получения остальных знаний по определенным логическим правилам. Общеизвестной, например, является аксиома о параллельных линиях (не пересекаются), которая принята в геометрии без доказательства. Аксиоматические системы построены для всех основных разделов современной математики и логики. Если аксиоматический метод применяется к эмпирическому - естественнонаучному и общественно-научному знанию, то в качестве исходных положений используются гипотезы, то есть утверждения, относительно которых в ходе развития теории может быть доказана их истинность или ложность. При применении к эмпирическому знанию аксиоматический метод выступает как гипотетико-дедуктивный метод. Данный метод находит широкое применение в биологии, психологии, лингвистике. Сущность гипотетико-дедуктивного метода развертывания и обоснования теории состоит в следующем. Объяснение причин и закономерностей эмпирически исследуемых явлений высказывается первоначально в вероятностной, предположительной форме, то есть в виде одной или нескольких конкурирующих гипотез. Условия проверяемости гипотезы предполагают ее дедуктивное развертывание: из положений-посылок гипотезы по правилам дедуктивного вывода получают следствия, принципиально проверяемые в эксперименте. Необходимость таких процедур объясняется тем, что высказываются суждения о сущностных отношениях, непосредственно недоступных наблюдению, требующих догадки, воображения. Вся методология науки основана на гипотетико-дедуктивном методе, и этот метод, по своей сути является противоречивым, и в этом смысле научный поиск сопряжен с определенными потерями, отступлениями. Ущербность метода, в том, что для объяснения какого-то феномена окружающего мира мы принимаем гипотезу, её проверяем, если она подтвердилась, то мы считаем, что проверка и есть объяснение принятой гипотезы, а остальные гипотезы мы отбрасываем, считая, что их нет (наличии вариантов непроверяемых гипотез). Производство научного знания происходит на двух уровнях эмпирическом и теоретическом. Эмпирический уровень предполагает знание, основанное на взаимодействии с предметом исследования при помощи органов чувств, здесь важны: наблюдение, индукция, эксперимент. Важнейшей категорией этого уровня производства научных знаний является факт. Вся система исследований это сбор систематизация и обобщение фактов для перехода на новый уровень производства научного знания – теоретический уровень. Теоретический уровень направлен на познание сущностных характеристик объекта. Он не предусматривает непосредственный чувственный контакт, здесь важны гипотеза и теория. Гипотеза – одна из форм теоретического знания содержащая предположение, основанное на ряде фактов и нуждающееся в доказательстве. Опытная проверка ее либо отвергает, либо подтверждает и переводит в разряд теории. Теория – высшая форма организации достоверного знания, это система взаимосвязанных утверждений и доказательств. Цель теории полное объяснение связей и взаимодействий реальностей и выяснение её закономерностей. По Карлу Попперу – научная теория должна быть непротиворечива и фальсифицируема (т.е. допускать возможность опровержения). Научный закон – следующий уровень теоретического знания, который обозначает связь, отношение между явлениями и процессами он объективен и всеобщ для конкретного класса вещей явлений процессов. По Юму – никаких физических законов в принципе не существует, а есть привычка человека повторяющееся явление объединять в законы. По Канту – законы не извлекаются из природы, а предписываются ей нашим сознанием, т.е. не имеют под сдобой объективной (не зависимой от субъекта) реальности. С точки зрения китайцев закон, это то, что предписано разумному существу, а не бездушной природе, то утверждения европейцев о наличие законов природы, для них смехотворны. Позитивистский взгляд на физические законы – физические законы смысла не имеют, но имеют право на некоторую объективность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.008 с.) |