Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мифологическое сознание в религиозном аспекте. Проявление мифологического характера видения мира в литургической практике христианства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Религиозному сознанию свойственен мифологический характер отношения к реальности. Такое мировоззрение часто наблюдается у художников, детей. Но мифологическое восприятие мира не следует понимать как искажение действительности. Миф не есть чистый вымысел или басня. Даже за античной мифологией стоит попытка выявить синкретическое единство явлений природы и формулировка единой картины мира. Наука, объясняя реалии мира последовательно и рационально, находится по отношению к мифу, всегда в более выгодном положении. Это всегда считалось апологетами атеизма большим превосходством и достижением науки. Т.о. методы науки в представлении реальности всегда были более понятны, чем мифологические. Мифологическому объяснению мира не предъявляется жестких требований. Главная особенность мифологического познание мира – стремление к единству человека и универсума. Миф можно охарактеризовать как способ человеческого бытья и мироощущения, который основан на внутреннем подобии (родстве) человека миру во всем многообразии и проявлениях (многообразии отношений). Миф, как фактор обеспечивающий связь всех сторон бытья, представляет собой трансляцию некоторых элементов бытья за пределы самого себя в другую область – вне пространства и времени. При этом в мифологическом сознании наблюдаются переходы между элементами мира – нисхождение одних элементов мира на более низкий онтологический уровень или наоборот восхождение с низкого уровня бытья к высшему, что демонстрирует символический характер многих событий и процессов. По М. Элиаде, - «одной из характерных черт мифа является то, что мифологическое сознание видит не просто прошлое которому нужно подражать а вечное настоящее, что вечно повторяется». Главное, не что миф объясняет, а главное что он дает возможность повторить то, что было когда-то. В религиозном сознании события мифа переживаются как настоящее, на этом в частности основана литургическая практика христианства. Литургические действия переживаются религиозным сознанием как реальные. Жертва Христа принесенная 2000 лет назад, онтологически фиксируется и выносится за временные рамки. В связи с этим литургическая жизнь христианина представляет собой приобщение к бытийным сферам, которые имею онтологический статус несоизмеримо большего порядка. Мифическое миропонимание стало в наше время предметом усиленного внимания ученых и философов. Но и говоря о науке нельзя утверждать, что она полностью лишена каких-либо мифологических элементов. По П. Фейерабенду (США) наука по своим параметрам очень близка к мифологии, наука – миф современной культуры. Рационального отношения к миру в науке никогда не было, и быть не может, т.к. природа научного открытия всегда направлена на постижение неизвестного. Недаром многих ученых обвиняли в сумасшествии (Герц, Фарадей, Эдисон), когда они публиковали свои идеи и т.д. Миф о всесилии науки тоже основан на вере и используется лишь для подавления оппонентов, а не убеждает их. По Фейерабенду наука действие с помощью силы, а не аргументов. Спорен аргумент, что наука точна и логична по сравнению с другими формами познания мира (религиозными, философскими, эстетическими и т.д.). Строгость и логичность объявляются ключевыми у апологетов научности уже после того как какая-либо теория создана, а до этого о логичности и последовательности говорить нет смысла. Каждый ученый нащупывает истину в темноте, руководствуясь своими предпочтениями или комплексами. Только задним числом можно выставить логику открытия новой теории. По Курту Хюбнеру степень рациональности мифа и науки одинакова. Рациональность может быть обоснована только из внутреннего содержания или науки или мифа, а критиковать религию стоя на религиозных позициях бессмысленно и также критиковать религию со стороны науки. Каждая рациональность обосновывается исходя из своих внутренних работах. Т.о. миф и наука – две равноправные формы постижения мира и сравнивать их стоя на каком-либо одном основании бессмысленно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.006 с.) |