Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет циркуляции при графическом счислении

Поиск

Для изменения курса судна руль перекладывается в сторону поворота на определенное число градусов, и судно, постепенно меняя курс, описывает кривую. Кривая, описываемая центром массы судна, движущегося при выведенном из прямого положения руле, называется циркуляцией судна (Рис.1.29).

Центр вращения судна (он расположен на расстоянии 0,2 – 0,3 длины (L) от носа судна) будет перемещаться в начальный период неустановившейся циркуляции по кривой, постепенно уменьшающей радиус, а диаметральная плоскость (ДП) будет составлять с ней некоторый угол b, называемый углом дрейфа на циркуляции. Установлено, что после того, как руль переложен, судно какое-то время продолжает следовать по первоначальному курсу. Лишь в некоторой точке А оно начинает уклоняться в сторону, противоположную той, куда положен руль. Это предварительный период циркуляции. Только достигнув точки В, судно начинает катиться в сторону перекладки руля. Расстояние, на которое центр масс судна сместится в противоположную сторону, называется обратным смещением (Bb). Это смещение равно порядка ½ ширины судна.  

Когда же угловая скорость изменения курса достигнет своего максимального значения, и после отклонения ДП на 120 – 180 градусов, движение центра масс пойдет по кривой, близкой к окружности. 

Расстояние между линией первоначального курса и диаметральной плоскостью (ДП) в момент поворота судна на 180 называется диаметром тактической циркуляции ( DТ).

При однократном повороте судна на новый курс учитывают диаметр тактической циркуляции Rц = ½ DТ.

При установившейся циркуляции диаметр окружности называется диаметром установившейся циркуляции (Dy).                                 

DУ
b
Рис.1.29
В
b
А
DТ

Диаметр тактической циркуляции определяется несколькими способами:

  1. По углу снижения на плавающий буй (при расстоянии между предметом и судном менее 1 мили).

Для этого измеряют угол (a) между горизонтом и буем на воде или сброшенным предметом. До поворота сбрасывают предмет. Затем разворачиваются на обратный курс и на траверзе предмета измеряют угол снижения (a) (Рис.1.30).

Расстояние между предметом на траверзе и судном и будет диаметром тактической циркуляции.

 

 


                                                                              b               d                                                                                                         

                                                                                                             

                                   e                                        b                  

 

                                                                 DТ = Dц    

                          Рис.1.30

                                                  Dц = e Ctg b

                                                      b = d + a, где

d – наклонение горизонта, a - измеряемый угол снижения.

  1. По створу и пеленгу или углу на мерной линии (Рис.1.31).

 

 


                                          d

 

 


                             g1   

g2
                                                              D ц = d (Ctg g 2 – Ctg g 1)

 
Рис.1.31


                            gg                Dц

 

 


С помощью РЛС по бую или береговому ориентиру.

Для определения DТ используют судовой радиолокатор. При тихой погоде устанавливают на воде буй или веху, желательно с пассивным РЛС отражателем. Следуя вдоль ориентира, выходят на его траверз, дают команду на руль, измеряют D1 до ориентира и пускают секундомер. Изменив курс на 180 градусов, приходят вновь на траверз ориентира, вторично измеряют дистанцию D2 и останавливают секундомер (Рис.1.32).

 

 


                                              

                                    D2

 


                                D1  

     
 


                      Рис.1.32

     

 

Разность расстояний даст тактический диаметр циркуляции DТ = D2 - D1, отсчет секундомера даст период циркуляции Т180.

Элементы циркуляции (диаметр, положение судна на различных углах поворота и время затраченное на изменение курса от 0 до 360 в секундах) показаны на Рис. 1.34.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.144 (0.006 с.)