![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет циркуляции при графическом счисленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для изменения курса судна руль перекладывается в сторону поворота на определенное число градусов, и судно, постепенно меняя курс, описывает кривую. Кривая, описываемая центром массы судна, движущегося при выведенном из прямого положения руле, называется циркуляцией судна (Рис.1.29). Центр вращения судна (он расположен на расстоянии 0,2 – 0,3 длины (L) от носа судна) будет перемещаться в начальный период неустановившейся циркуляции по кривой, постепенно уменьшающей радиус, а диаметральная плоскость (ДП) будет составлять с ней некоторый угол b, называемый углом дрейфа на циркуляции. Установлено, что после того, как руль переложен, судно какое-то время продолжает следовать по первоначальному курсу. Лишь в некоторой точке А оно начинает уклоняться в сторону, противоположную той, куда положен руль. Это предварительный период циркуляции. Только достигнув точки В, судно начинает катиться в сторону перекладки руля. Расстояние, на которое центр масс судна сместится в противоположную сторону, называется обратным смещением (Bb). Это смещение равно порядка ½ ширины судна. Когда же угловая скорость изменения курса достигнет своего максимального значения, и после отклонения ДП на 120 – 180 градусов, движение центра масс пойдет по кривой, близкой к окружности. Расстояние между линией первоначального курса и диаметральной плоскостью (ДП) в момент поворота судна на 180 называется диаметром тактической циркуляции ( DТ). При однократном повороте судна на новый курс учитывают диаметр тактической циркуляции Rц = ½ DТ. При установившейся циркуляции диаметр окружности называется диаметром установившейся циркуляции (Dy).
![]() ![]()
![]()
![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Диаметр тактической циркуляции определяется несколькими способами:
Для этого измеряют угол (a) между горизонтом и буем на воде или сброшенным предметом. До поворота сбрасывают предмет. Затем разворачиваются на обратный курс и на траверзе предмета измеряют угол снижения (a) (Рис.1.30). Расстояние между предметом на траверзе и судном и будет диаметром тактической циркуляции.
b d
e b
DТ = Dц Рис.1.30 Dц = e Ctg b b = d + a, где d – наклонение горизонта, a - измеряемый угол снижения.
![]()
С помощью РЛС по бую или береговому ориентиру. Для определения DТ используют судовой радиолокатор. При тихой погоде устанавливают на воде буй или веху, желательно с пассивным РЛС отражателем. Следуя вдоль ориентира, выходят на его траверз, дают команду на руль, измеряют D1 до ориентира и пускают секундомер. Изменив курс на 180 градусов, приходят вновь на траверз ориентира, вторично измеряют дистанцию D2 и останавливают секундомер (Рис.1.32).
D1
Разность расстояний даст тактический диаметр циркуляции DТ = D2 - D1, отсчет секундомера даст период циркуляции Т180. Элементы циркуляции (диаметр, положение судна на различных углах поворота и время затраченное на изменение курса от 0 до 360 в секундах) показаны на Рис. 1.34.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.139.89 (0.009 с.) |